Братья?

Эта история произошла со мной почти 15 лет назад.
У нас, туристов из Мытищинского турклуба,  была традиция праздновать День Советской Армии в лесу с холодной ночёвкой.
И вот однажды, собравшись в одну из пятниц на станции Мытищи, мы отправились в путь.
Дело происходило в  Пушкинском районе, Московской области, недалеко от деревни Голыгино в пойме реки Воря.
Добирались до нужного нам места как обычно - на лыжах. Мы шли в темноте, но не в кромешной, так как нам немного помогал свет молодой Луны. Впрочем, дойти до места мы смогли бы и с закрытыми глазами, ведь там, куда мы шли, нами неоднократно отмечался Новый год, проводились лыжные слёты и соревнования. Морозец был немного ниже 20 градусов, безветренно, тихо, только поскрипывал снег под лыжами и палками.
Добрались.
Быстренько укатали площадку под шатровую палатку, установили шатёр, в нём расстелили коврики и спальники,  поставили печку и разожгли в ней огонь. Затем оборудовали кухню в виде костра и столовую, приплюснув сугроб  и накрыв его плёнкой. Всё, лагерь готов!
Ну, а теперь, по маленькой, за приезд «щас, как жахнули!» - ох, как хорошо!
Пока готовился ужин я решил прогуляться вокруг лагеря, чтобы посмотреть на него со стороны. Своих дорогих друзей, в силу ряда обстоятельств, я не видел несколько лет, и мне было интересно посмотреть на их общение со стороны.
Я подошёл  к краю склона оврага над Ворей и увидел ёлку, а за ней пенёк  и решил присесть на него и перекурить. Только я достал сигарету и спички, присел на пенёк и…
Я оказался в помещении, похожем на большую, высокую пещеру. Эта пещера достаточно ярко освещалась невидимыми источниками света, поэтому я мог многое рассмотреть в деталях. Самое светлое место было возле меня и свет постепенно мерк по направлению к дальней стороне помещения. Светлая, видимая часть пещеры была в длину порядка 50 метров, а ширина около 30. Полное расстояние до дальней части пещеры я определить не смог из-за темноты и дымки похожей на туман. Стены и свод пещеры были похожи на грубые, плоские и блестящие сколы камня серого цвета.
Справа, вдоль стены, стояли металлические с виду, блестящие столы. На них лежали предметы, похожие на коробки с продуктами и пакеты, как мне показалось с чем-то мягким.
Затем я увидел людей, выходящих из дальней тёмной стороны пещеры и двигающихся вдоль столов. Они были одеты в спортивную, разноцветную одежду, похожую на горнолыжную, но безо всяких нашивок и надписей. Обувь я подробно не разглядывал, но краем глаза видел что-то похожее на туристические ботинки. Головных уборов на людях не было, поэтому я видел их короткие причёски. В основном это были парни, но было и немного девушек. Все в возрасте примерно 25-35 лет. Общее количество, пока я их разглядывал, составило 20-30 человек.
По мере продвижения этих людей вдоль столов они выбирали предметы и укладывали их в рюкзаки, похожие на современные, синтетические, высокие, с множеством застёжек и карманов.
Как только рюкзаки полностью наполнялись, люди закидывали их за спину, разворачивались в тёмную сторону пещеры, шли туда и исчезали в темноте.
На меня эти люди не обращали никакого внимания, хотя и явно видели меня. Вообще в них было что-то не очень естественное. Что, я до сих пор не понял.
Вдруг с левой стороны от меня показался человек и стал ко мне подходить. Встал напротив, в метре от меня. Роста выше среднего, точно определить было сложно, т.к. я сидел. У него была короткая стрижка, чистое и светлое, доброе и даже красивое лицо. Одет он был в простой повседневный костюм бежевого цвета.
Этот человек улыбнулся и тихим, но ясным голосом сказал:
- Вы не волнуйтесь и не бойтесь, здесь всё хорошо.
Я ответил:
- Я нисколько не обеспокоен, мне просто интересно.
Вообще, за всё время пребывания в пещере я не испытывал никакого беспокойства, неудобства и страха. Наоборот, мне было очень комфортно, не жарко и не холодно, воздух чистый и приятный.
Человек улыбнулся, повернулся и пошёл в правую сторону. Куда он ушёл, я даже не смотрел.
Затем у меня появилось ощущение, что я достаточно долго, полчаса-час уже нахожусь в этом месте и мне пора возвращаться. Я вспомнил о сигарете и спичках в руках. Поднёс руки к лицу, привстал и…
Я оказался в Подмосковном лесу, под молодой Луной, на берегу Вори возле пенька за ёлочкой, на который хотел совсем недавно присесть…
И вот теперь я закурил и не спеша пошёл в лагерь к своим друзьям.
Ребята практически не заметили моего отсутствия. Только одна девушка сказала, что меня не было рядом 5-10 минут и она не придала этому никакого значения. Видимо так оно и было, поскольку ребята выпили по 2-ой маленькой, а «промежуток между первой и второй» - минимальный.  Но я то чувствовал, что меня не было около часа!
Ребята весело беседовали, я сразу включился в разговоры, праздник продолжался до поздней ночи и о своём приключении я не стал говорить.  Утром я было попытался рассказать, но слова находились с трудом, ребята посчитали начало рассказа за шутку и я не стал продолжать. Да и сильного желания не было на это. Что-то меня останавливало.
Долгое время я никому не рассказывал это. Пытался рассказать, но в самом начале рассказа люди скучнели и вообще отсутствовала какая либо реакция на мой рассказ и я скоро заканчивал повествование. Единственный человек, которому я мог бы рассказать, учёный, который бы меня внимательно выслушал и многое объяснил, к сожалению скоропостижно умер. Всё это время я пытался описать или напечатать на компьютере историю того события, но всегда тяжелела рука от неведомой, непреодолимой силы. За последние три года я два раза вкратце рассказывал эту историю. Люди уже внимательнее меня слушали.
И только теперь стало легко писать. Написал за час на бумаге, а затем напечатал на компьютере.
Что это было, в той пещере? Этот вопрос для меня открыт до сих пор. Подобных случаев с другими людьми я не слышал и не читал.

08.08.2014 Влад Митров


Рецензии