Обмен

Тетя  Шура  закончила  институт, получила  направление, и они с бабушкой  уехали  в  Кичму. У нас  родилась  Людмила.  Мне было  3  года, когда  тетя  Шура  и  бабушка  забрали меня  в  гости.  Я была  долгожданной  любимой  дочкой, поэтому  мама   начала  хандрить. Каждый  вечер  тихонько  плакала,  настроение  было  плохое.  Наконец, папа  сказал: « Ты что ревёшь?  Ведь не насовсем забрали,поезжай  да  привози сюда». Сказано  -сделано.  Родители  поехали  за  мной  в  Кичму. Но  меня им не отдали,  сказали  -  только  в обмен  на  Людмилу. Ей тогда  был  всего годик.Приехали  они  обратно, папа  взял  Людмилу  и повёз  в  Кичму.  А обратно  приехал  со  мной. Так   Людмила  осталась  жить в  Кичме.  В  1946 году  умер  папа,  а  в  марте  1947года  умерла  бабушка. Тетя  Шура работала  зав.  РОНО, у нее были постоянные  командировки.  И  она  решила  перебраться  в  Йошкар-  Олу.  Летом 47 года  Людмила  вернулась  к нам  после  6 лет  жизни в   Кичме.  Привыкать ей  было очень  трудно.  Там она  была  одна  и  в почёте, здесь  четверо,  и  никакого  почёта.  Там  она жила  в достатке, здесь  же  непролазная  беднота.  Да  надо  сказать, что и  обижали  мы  ее.  Однажды  не вытерпев,  она  пожаловалась  маме,  что  Галька ее бьет.  « А ты  чего смотришь?  Дай  как  следует, она и отстанет».   Когда ей в  очередной  раз  досталось  от меня,   она  так  дала  мне,  что  я  слетела  с крыльца и сильно ушибла  копчик.  И  после перестала   ее донимать. Всего этого я не помню и рассказываю  со слов  мамы  и  Людмилы.


Рецензии
Галина, рассказ твой "Обмен" - откровенный, честный и очень нежный, милый разговор с читателем. Меня, всё больше и больше понимающего собеседника-читателя и узнающего тебя, мою очень справедливую, добрую-добрую однокурсницу по институту, твой рассказ растрогал до глубины души! Трудности времени, бедность, многодетная семья - четверо детей! Разлука Людмилы с мамой, папой, с родными сестрами в течение шести лет! Пусть бедно,но с МАМОЙ И ПАПОЙ! Можно понять и другое: Людмиле жилось у тёти Шуры лучше, она была любимицей в семье родной тёти Шуры. Кажется,тётю Шуру из Кичмы я знаю очень хорошо. Галина, всего тебе доброго, дорогая! Здоровья, творческих высот! С огромным уважением к тебе Розалия.

Роза Салах   29.01.2016 11:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Роза!Мне иногда кажется, что нами больше руководят обстоятельства. Ну почему надо было меня или сестру увозить к бабушке и тете?Хоть через 6 лет мы и стали жить вместе, но какого переживания это стоило сестре. А тогда в детстве мы не понимали всего этого и были жестоки.Но все-таки сжились.
А моя тетя Шура была завучем в педучилище, где ты( и я с сестрой) учились. После закрытия педучилища она была деканом педфака пединститута.

Галина Демакова   29.01.2016 13:21   Заявить о нарушении
Галя, сегодня у меня День памяти, много лет назад сегодня умерла моя бабушка, "Бабушка своя", мировая бабушка. Уставшая и очень довольная поездкой в Шлань,отменной, незабываемой встречей с земляками, растроганной беседой со старшеклассниками Шор-Уньжинской средней школы, я отметила День памяти родителей, бабушки своей, пригласив соседей, помянула их. Галя, всего тебе доброго, дорогая! С любовью Роза.

Роза Салах   29.01.2016 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.