УШИ

В ОСНОВЕ ЛЕЖАТ ПОДЛИННЫЕ СОБЫТИЯ.

Стою на кухне,  готовлю обед  Сквозь шкворчание сковородки и бульканье кастрюлек, пробиваются  звуки телевизионного ток-шоу.  Тема -  пластические операции.
Одни гости, с деформированными насильственным омоложением,  лицами,  восторгаются последствиями проделанных с ними хирургических манипуляций. Другие – жалуются на невезение и требуют компенсации за  моральный и финансовый ущерб, нанесённый теми же операциями.
 
Пластические хирурги внушают аудитории,  что на красоте не следует экономить, и посему следует обращаться только к специалистам  высокого класса. Естественно, имеют при этом ввиду себя – опытных,  умелых и дорогих.

А мне вспоминается…
ОКТЯБРЬ,  ВИЛЛА НА ЛАЗУРНОМ БЕРЕГУ. Прелестный тёплый и тихий день. Дневной приём гостей – пати… 
Я оказалась здесь совершенно случайно. Прилетела к семье дочери погостить - и вот теперь вместе с ними в этом дивном уголке средиземноморского побережья.

Принимающая сторона – Доминик.  Ему  чуть за 60. Для Франции – не возраст.
И действительно, этот завзятый холостяк выглядит, как огурчик: подтянут, спортивен, лицо без морщин. Богат. Как многие богачи,  скуповат, но на сей раз почему-то, решил «блеснуть опереньем».
С французами это бывает. Несмотря на небеспочвенные обвинения в прижимистости,  галльская душа способна вдруг вспыхнуть фейерверком и тогда можно ожидать любых сюрпризов – от щедрых трат за удовольствия - до революции,  с военными трибуналами и гильотиной.

Но на сей раз национальный характер выглядит наиболее приятным образом.  Причины этого праздника я так толком и не поняла. Кажется, хозяин отъезжает на другой континент опробовать новое поле для гольфа.  Доминик коллекционирует эти поля, как иной собирает картины или  дорогие редкие вина. Состоятельный и свободный, он разъезжает по всему миру для того, чтобы погонять клюшкой маленький мячик в компании себе подобных.

Приглашённых на дневной приём  оказалось немало -  более тридцати персон.  Когда все расселись за отдельными столиками  возле большого бассейна – со стороны могло показаться, что это целый пансионат, вернувшийся с  экскурсии, собрался славно пообедать.

И обед не подкачал. После аперитива, который выглядел, до неприличия, обильным  (по французским меркам, разумеется),  последовали основные блюда. Всё было приготовлено в дорогом ресторане и, расставленное официантами на фуршетном столе,  поражало своими размерами.
 
Огромная красная рыба, начиненная креветками и ещё какими-то неизвестными мне морепродуктами. И там же, в серебристом, похожем на дирижабль,  брюхе – крохотные звёздочки макарон с овощами, сдобренными ароматными специями.
Говяжий бифштекс,  в виде длинной полосы умело зажаренного мяса, наводил на грустные мысли о немаленьком бычке, распрощавшегося ради этого со своей молодой  жизнью.
Было тут и «мясо по-французски»,  приготовленное совершенно так,  как это делают у нас. На огромном протвине, послойно -  мясо,  лук, картофель, сыр,. Всё обильно сдобрено майонезом и посыпано прованскими травами.
Гарниров – в нашем понимании – никаких. Только листья  салата фризе и овощи – свежие или запеченные  в духовке. Да ещё французский хлеб, в виде палкообразных батонов. Кстати,  по- французски,  «батон» – это и есть «палка».

Гости в вольном режиме подходили к длинному столу и брали себе то, что хотели. При этом, мужчины галантно помогали дамам отрезать шмат сочного мяса или взять специальной лопаточкой кусок фаршированной рыбы.

Запивалось всё это великолепие красным и розовым вином. Более крепкие напитки: коньяк, виски, мартини – предлагавшиеся к аперитиву, теперь были убраны со столов.  Знакомая с особенностями местного застолья, я знала, что шампанское подадут ближе к концу,  перед десертом.

Меня неожиданно взял под опёку наш сосед по дому Дидье – пятидесятилетний загорелый, спортивного вида блондин. Ландшафтный дизайнер по профессии, он пользовался популярностью в богатых особняках, как опытный специалист.
 
Сейчас Дидье челноком сновал между нашим столом и большим-фуршетным, принося одно блюдо за другим. Некоторые из дам смотрели на наш дружный тандем почти с завистью.
Но я не могла избавиться от некоторой неловкости, смешанной с удивлением:
-  И кто это его пригласил? 

Дочь поняла смысл вопроса.  Мы знали о нетрадиционной ориентации моего   галантного кавалера. Но хозяин поместья - Доминик, был отъявленным бабником, что делало непонятным наличие здесь представителя «голубых кровей».
- Он у Доминика в порядке участок содержит, когда тот уезжает. Следит за цветником и садом, поливает.
- Понятно…
- А как Дидье за тобой ухаживает! Вот рассказать бы его сожителю – в голосе дочери ирония. - На вас просто приятно смотреть. И не подумаешь, что…
- Это для  конспирации... Всё-таки они  комплексуют, что ни говори…
- Да,  похожи на разведчиков в стане врага – вынуждены шифроваться. А может, ты ему просто нравишься?
- Да ладно тебе… Хотя, пусть ухаживает, если ему этого хочется.

******
Насытившись, гости начали вставать из-за столов. Дети с визгом бегали вокруг голубеющей глади большого бассейна, в котором хозяин ежеутренне освежает своё  жилистое тело.

А взрослые, разбрелись по участку, где наряду с экзотическими растениями - оливковые деревья - словно крестьяне, затесавшиеся  в общество аристократов. С этих невысоких крепышей, рачительный хозяин собирает поздней осенью неплохой урожай. Полученное масло, идёт на продажу, как натуральный продукт высокого качества.
- Поэтому Доминик и богат – подумалось мне. - Ничего не упустит из того, что может принести доход…

Между тем, началась культурная программа. Вначале, симпатичная девушка европейской внешности, но с ярким восточным макияжем, танцевала арабские танцы. Выглядело это неплохо, но чего-то не хватало.
- Чтобы правильно танцевать, надо родиться арабкой, - донеслась  произнесённая кем-то фраза. Впрочем, несмотря на нехватку природной органичности, девушка имела успех.
Затем, чернокожая певица, с искусственно распрямлёнными волосами, пела какие-то блюзы. Гости вежливо, но довольно прохладно аплодировали.

Устав от своего слишком внимательного соседа, я извинилась и сказала, что хотела бы передохнуть. Дидье проводил меня к дому и вежливо откланялся.

******
- Уф!  В просторной гостиной никого не оказалось.  На журнальном столике, разбросанные явно напоказ - толстые альбомы с яркими фотографиями всевозможных полей для гольфа.
- И охота ему таскаться по свету! – лениво перелистываю глянцевые страницы. - Какая разница, где играть? Лучше бы женился, деточек завёл. А то наследнички, небось, только и ждут, когда дядя Доминик помрёт, и они поделят его немалое наследство.
 
Голос дочери помехой вклинивается в размышления:
-  Мама, ты что ушла? Тебе скучно?
- Да нет, всё хорошо. Просто, устала немного. Ещё не совсем пришла в себя после дороги. А ты иди, развлекайся, пока дети не мешают.
Но Ира  нерешительно топчется на месте.
- Я, понимаю, тебе хочется отдохнуть, но у  Тьери сильно разболелась голова. Может, ты его сейчас посмотришь?
У меня нет никакого желания кого-либо осматривать, но Тьери  - муж лучшей подруги дочери – Леси. Вздыхаю:
- Ну что ж, зови его сюда.

Через несколько минут  дочь и Леся подходят вместе с бледным, осунувшимся Тьери.
- Ну что с твоим муженьком стряслось? –  обращаюсь к Лесе, которая  работает медсестрой в реанимационном отделении марсельского госпиталя.
-  Да не знаю... Тьери чуть свет встал,  чтобы сюда пораньше приехать – помочь Доминику с приёмом гостей. Вроде, всё было нормально, а как крюшон  на аперитив выпил - его сразу и повело. Он ведь уехал из дома натощак и ничего до обеда не ел…
- А что, нельзя было попросить у Доминика, хотя бы, чашку кофе? Если тот сам не догадался предложить подкрепиться человеку, который столько километров проехал, чтобы ему помочь.
 - Не знаю… Здесь это как-то не принято. Не позавтракал – твои проблемы…
- Жлобы ваши французы! - на время я забываю, что к Лесе это не имеет никакого отношения – она родом из белорусского Гомеля.

Усаживаю несчастного  Тьери на стул возле холодного камина и начинаю бесконтактную диагностику… 
Давненько мне не встречался такой «обесточенный» товарищ!
 
Поскольку пациент,  практически, не  знает русского, общаться приходиться с Лесей.
- Значит так:  Тьери действительно, очень устал. Я могу с ним поработать. Позволишь, или будешь сама мужа в порядок приводить? Ты же медик…
- Нет, что вы! Делайте, что нужно – Леся уже испытала мои возможности на собственном опыте.
Получив карт-бланш - принимаюсь за дело.  Проходит всего несколько минут…
- Тьери говорит, что голова уже не болит – радостно объявляет Леся.
- Так, теперь сделаем энергетическую накачку – и порядок! – я не скрываю, что довольна столь быстрым результатом.
- Мерси, Таня! Боку, мерси! – судя по всему, Тьери и вправду, полегчало: взгляд прояснился,  губы порозовели…
- Не стоит благодарности. Ему надо теперь где-нибудь полежать, даже лучше - поспать.

Через некоторое время Доминик, которого Леся разыскала среди гостей и рассказала о происшедшем, уводит Тьерри для отдыха на второй этаж в одну из гостевых комнат.

Неожиданно для себя - оказываюсь в центре всеобщего внимания. Многие из гостей, услыхав про удивительное избавление от головной боли без лекарств, захотели взглянуть на «мадам Ирму» из России - есть такая во Франции знаменитая целительница-предсказательница.
Тут же находятся желающие проверить состояние своего биополя. Окрылённая удачей с Тьери, не отказываюсь показать "мастер-класс". К тому же, хочется узнать, чем отличается галльская энергетика от нашей, славянской?

И вот уже, фиксируемая гаджетами любознательной публики во всех ракурсах, работаю не за страх, а за совесть. Всё идёт, как по маслу. Вдохновенно провожу руками над очередным «пациентом», считываю его энергетические параметры, попутно называя возможные недостатки в работе тех или иных органов. Обнаружив "дыры" в биополе, тут же заделываю их.

Сквозь огромное окно видно, что у бассейна осталось всего несколько человек и дети. Зато просторная гостиная забита до отказа. Желающие пообщаться с «мадам Ирмой», дисциплинированно выстроились в очередь.

Не устаю удивляться почти детской доверчивости французов. Ведь большинство видит меня впервые в жизни. И народ-то, как на подбор, образованный, состоявшийся в жизни. Но в атеистической и просвещённой Франции к проявлению нетрадиционных способностей относятся  уважительно. У каждого – свой талант…

Вот присаживается на стул молодой мужчина. По сравнению с теми, кто проверялся до него - энергетика его в идеальном состоянии. О чём с удовольствием и сообщаю этому симпатичному брюнету.
Тот вскакивает таким счастливым, словно только что получил орден Почётного легиона. Сотрясая в воздухе воздетыми руками, шумно радуется:
- У меня отличная энергетика! Без недостатков! Лучше всех!

А я продолжаю свою работу. На сей раз, это рослый солидный мужчина, лет сорока. Поначалу, всё более-менее. Но там, где находятся уши... Замираю, не веря самой себе.

С таким до сих пор не приходилось встречаться. Это не простое ослабление энергетики или воспалительный процесс… В данном случае, там - ПУСТОТА!

- Что у него с ушами? – спрашиваю его русскую жену, Ольгу, которая  является в данный момент переводчиком. Вопрос повисает в воздухе. Ольга явно что-то утаивает.
Начинаю волноваться.
- У Вашего мужа совсем нет энергии в районе ушей. Такого не может быть, ведь в ушной раковине находятся проекции всех внутренних органов…
Молодая женщина молчит и почти с испугом смотрит на меня.
Очерёдники между тем, начинают роптать. Мы слишком задержались с этим мужчиной.
- Мама, отпусти его, - шёпотом говорит подошедшая  Ира. Я тебе потом всё объясню.

Потеряв боевой настрой, вяло принимаю ещё парочку желающих, после чего заявляю, что устала…
Публика медленно расходится. Скоро в саду опять звучит пение чернокожей певицы. Все усаживаются за столы, на которых теперь выставлены бутылки с шампанским и большие тарелки со всевозможными сортами сыра.

Мы с Ирой остаёмся одни в опустевшей гостиной. Мне грустно… Так всё хорошо было – и вдруг –  фиаско с этими ушами!
- Ты что-то хотела рассказать про мужа Ольги…
- Тут такое дело – дочь понижает голос и оглядывается. – В общем, этот Жорж работает в министерстве, в Париже. Его карьере мешали оттопыренные уши.
- А разве это учитывается в карьере?
- Не знаю... Но он так считал. Поэтому недавно ему сделали пластическую операцию – исправили лопоухость. Они с Ольгой  не хотели говорить об этом при всех. А ты заладила: «Что у вас с ушами, что с ушами?»
- Да откуда же я могла знать про это?
- Тихо! Сюда идут.

К нам подходит явно взволнованная жена Жоржа, Ольга:
- Ира, у тебя такая мама - и ты молчала?
Дочь пожимает плечами… Мол, ну и что? Не кричать же об этом на каждом углу.
А молодая женщина всё повторяет с укоризной:
- Такая мама… Такая мама!

После десерта были какие-то игры, типа шарад,  просмотр любительского фильма, танцы. Но это уже было не для меня: тяжким грузом вдруг навалилась усталость.

Я вышла в сад, спустилась по камням вниз – и внезапно оказалась в настоящем сосновом лесу. Вернее это был небольшой участок в поместье Доминика, на котором росли сосны. Не средиземноморские, живописно искривлённые парасоли, а совершенно такие как у нас – прямые, с золотистой корой и крепким  смолистым запахом.

Скоро до меня доходит едва ощутимый, но такой знакомый и приятный, грибной дух. Поводя носом, как ищейка, осматриваюсь.
И верно, буквально в двух шагах, вздыбив шляпками сосновые иголки - целое семейство маслят! Удивлённая до изумления, хожу среди деревьев, буквально, на каждом шагу, наталкиваясь на грибы, которые здесь, явно, никого не интересуют.

На мгновение мне показалось, что нахожусь у на родине, в сосновом лесу. А музыка, доносящаяся сверху, иностранный говор, взрывы смеха, пальмы, виднеющиеся сквозь стволы сосен - лишь странная иллюзия.

Когда, нагулявшись в волшебном лесу, поднялась наверх, возле столов уже никого не было. Гости начали разъезжаться. Початые бутылки шампанского сиротливо стояли на столах, мраморном парапете, даже на бровке бассейна...
Такая картина была бы невозможна у нас. Оставить прекрасное вино, не взять его с собой, чтобы выпить, пусть не теперь, но хотя бы утром…  Тем более, завтра воскреснье, и не нужно спешить на работу…
В задумчивости, взяла  одну из бутылок, наполнила искрящейся жидкостью полный фужер и осушила его до дна. Всё-таки, меньше добра пропадёт…

*******
Наша компания, состоявшая из самых близких друзей хозяина, собралась уезжать, когда по-южному, крупные и яркие звёзды заполнили всё пространство над головой.
Доминик выглядел заметно утомлённым. Шепчу дочери, кивая головой в его сторону:
- Всё-таки, возраст, как ни хорохорься...
- Да, раньше он был бодрее - соглашается Ира.
- А где Тьерри? – вспоминаю я своего первого пациента.- Что-то его нигде не видно?
- Тьерри в коме – невозмутимо отвечает Лукас.
Слова зятя пугают не на шутку:
- Как, в коме?
- Это по-французски, «крепкий сон» - поясняет Ира.
- Он что, до сих пор не проснулся?
- Да. Как тогда уснул – так и  спит до сих пор. И его никак не могут разбудить. Наверное, ты с ними перестаралась – усмехается дочь.
В смущении бросаю взгляд на Лесю. Всё-таки это я так обработала её муженька. Но Леся выглядет спокойной:
- Доминик оставляет его в доме. Завтра Тьерри вернётся в Марсель на нашей машине.
- А как же ты вернёшься в Марсель?
- Вместе с Вами…

*******

С тех пор прошло уже несколько лет, но тот случай с ушами Жоржа не даёт мне покоя. Даже после относительно несложной операции – такой энергетический провал!

А что происходит с энергетикой лица, после того, как с ним, ради сомнительной красоты, проделывают массу вредных  манипуляций!  Парализующие уколы ботакса, удаление грыж под глазами или подъём бровей, уж не говоря о круговой подтяжке лица.
Никто не объясняет людям, что можно отдалить наступление признаков старения совершенно простыми, несложными и безвредными способами.

И виной всему – деньги! Начав себя кромсать, человек вынужден вкладывать в это всё новые и новые средства. Таким образом он обогащает  целую отрасль пластической хирургии. А сам теряет не только деньги, но и собственное здоровье.
 
Никто не подходит к этой проблеме с энергетической точки зрения. А ведь жизнь – это живая энергия, которой нельзя разбрасываться просто так. Природа за это мстит. Обратила внимание, что почти все известные деятели шоу-бизнеса, заболевшие раком мозга, делали себе пластические операции. Не потому ли заболели?

И напоследок - маленький совет для желающих оставаться как можно дольше молодыми: СМОТРИТЕ ЧАЩЕ НА ЗВЁЗДЫ!
Дальше расшифровывать не буду. Имеющий уши – да услышит…

ТАТЬЯНА ШЕЛИХОВА-НЕКРАСОВА.

На фото - автор в тот самый день.


Рецензии
Как вкусно у тебя написано про еду! Аж слюньки потекли, извини за банальность, Таня. А энергетика... Я ничего в этом не понимаю. Но однажды женщина, кассир по профессии, избавила меня от ужасных болей никому не известной природы. Так что остается просто верить: целительство существует!

Станислав Радкевич   23.01.2023 19:05     Заявить о нарушении
Благодарю, Станислав! Твоя похвала для меня - пахлава...
У нас сейчас сложности с энергетикой. Трудно выбрать время, чтобы
ответить и, вообще, выйти на сайт.
Но, как только смогу, загляну к тебе.
А про случаи невероятного излечения, может, напишу, когда-нибудь...

Татьяна Шелихова -Некрасова   26.01.2023 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.