Имя твоё. Глава 10

- Может, мне пойти с тобой? – заботливо спрашивает папа.
- Нет, - на выдохе отвечаю я и закрываю дверцу машины, - мне нужно привыкать к ней. В любом случае.
- Ну, хорошо, правильно, - смущается отец, - Мне заехать за тобой?
- Не стоит, - я улыбаюсь папе и иду в направлении входной двери дома Ковалёвых.
Я стараюсь продолжать улыбаться, но от страха моя улыбка искажается, вероятно, сейчас на лице у меня ужасная клоунская гримаса. Слышу, как папа выехал за ворота и они закрылись. Ощущение, что захлопнулась ловушка, а мне предстоит пройти какое-то испытание. Я быстро поднимаюсь по ступенькам и протягиваю руку к двери, чтобы постучать, но не успеваю. Дверь открывается, и мимо меня проскальзывает блондинка модельной внешности. Я успеваю ее рассмотреть, когда от неожиданности она останавливается на нижних ступеньках и, повернувшись, в ступоре смотрит на меня. Я так же без слов смотрю на нее, пока не понимаю, что от нее ужасно несет алкоголем. Я не считаю нужным спросить, кто она такая, поскольку это не мой дом, но в это время будто просыпается она сама:
- Ты что ли? – вопросом она явно пытается задеть меня.
- Что, прости?
- Ну, тебя что ли Славка теперь привёл?
- Ну, - я не хочу объяснять ей всего, даже той малости, что меня никто никуда не приводил, - в общем-то, да.
- Смотри, и тебя потом вышвырнут. Лишь что ей не по нраву придется, - блондинка разворачивается и чуть не падает на высоких каблуках.
Я машинально подаюсь вперед, чтобы помочь, но сзади раздается голос, от которого меня бросило в дрожь:
- Оставь ее.
Я оборачиваюсь и вижу перед собой мою будущую свекровь. Просто я никак не могу назвать ее иначе.
- Я думала, что ты не придешь. Проходи, - она жестом приглашает меня в дом, - ты опоздала на полчаса, а это - дурной тон.
- Извините, - опустив глаза, говорю я.
- Ну, что ж теперь поделать. Ты все же пришла. Проходи в гостиную, сейчас нам подадут чай.
Я вхожу в огромный зал с высоким потолком и большими окнами. Комната, отделанная в шоколадно-кремовых тонах, дала мне немного успокоиться. Несмотря на то, что позади меня страшный зверь, я уже сомневаюсь, что я в мышеловке. Я осторожно присаживаюсь на самый край дивана,  потому что боюсь снова расстроить хозяйку дома своим неумелым поведением.
- Анечка, - мило начала Ковалёва, - я надеюсь, что мы сблизимся с тобой. У меня ведь два сына, а я так хотела дочь… Я всегда думала, что, когда мои мальчики женятся, то с невестками у меня будут лучшие отношения, как с дочерьми.
Я неловко улыбаюсь ей, в голове крутится уйма вопросов, но я все же выдавливаю:
- Спасибо. Спасибо большое, я тоже на это надеюсь.
- Анечка, - Ковалёва берет меня за руку, - ты же понимаешь, что, когда выйдешь замуж за моего сына, то тебе придется посещать с ним различные мероприятия…
Я чуть не кивнула головой, но вовремя сообразила, что нужно ответить:
- Конечно.
- Так вот, я хочу, чтобы ты чаще бывала у нас дома. До свадьбы мне нужно тебя научить многому: этикету, стилю…. В общем, я буду тебе всегда в этом помогать. Но… я же не вечна. Рано или поздно, тебе самой нужно будет научиться всему. Лучше, конечно, рано.
Потупив глаза в пол, я чувствую, как мои щеки алеют и пылают. Я осторожно одергиваю край моего белого платья в мелких синих цветах, поправляю джинсовый жакет. Я чувствую себя неумелым шутом, который впервые попал ко двору.
- Аня, ты согласна со мной?
- Да, определенно, - безнадежно говорю я. Спорить нет смысла.
- А вот и чай! – снова мило говорит Ковалёва, - спасибо, Вера Архиповна.
Седовласая женщина невысокого роста, полная с милыми румяными щечками улыбается и уходит. Я запомнила ее серые добрые глаза, которые посмотрели на меня с таким сожалением, будто я ее родная внучка.
- А кто была эта девушка? – робко начинаю я.
- А, не обращай внимания, - отмахивается Ковалёва.
- И всё же, - наплевав на всякий этикет, спрашиваю я. Все равно мне ему еще надо учиться.
- Алиса, бывшая девушка Ярика. Мы же так и не познакомили тебя со Славой. Боже мой! Знаешь, мы называем их Ярик и Слава, ну, чтобы различать. Они у нас близнецы. Славка, правда, бездельник жуткий, не то, что Ярик. Вообще тебе с ним очень повезло. Он – большая надежда для девушек.
Я закрываю глаза и медленно выдыхаю. Как же она меня раздражает. Еще немного и я взорвусь. Может быть, даже вылью на нее чашку чая, который я так и не начала пить. Ковалёва как раз осведомляется:
- Анечка, что же ты не пьешь чай? Мы часто летаем в Индию, привозим оттуда. Ох, что за страна! Я в восторге от нее!
Я уже не слушаю ее похвальбу. Каждым словом она пытается унизить меня, сделать больно. А у меня не тот характер, чтобы красиво ей ответить, поэтому приходится молчать и глотать обиду. Быстрее бы время прошло, я хочу немедленно сбежать из этого дома.
- Анечка, может это и глупый вопрос, но, если бы была возможность, ты бы оставила свою фамилию при замужестве?
Вот как сформулировала. То есть она уже и малейшего шанса мне  не оставляет, а прямо говорит, что я стану обладательницей фамилии Ковалёва. У меня с ней будет общая фамилия!
- Я думаю, что «Ковалёва» звучит куда выигрышней, чем «Щербакова». Так ведь? – она ставит чашку на блюдце и смотрит на меня.
- Ни на секунду не сомневаюсь, - отвечаю я с улыбкой.
В моей сумочке раздается мелодия звонка телефона. Я спешно начинаю в ней копошиться.
- Какая приятная мелодия, не торопись, милая, - Ковалёва взглядом следит за тем, что я перебираю в сумке.
Наконец, я достаю телефон. На экране светится «Слава». Я провожу пальцем по экрану и сбрасываю звонок, попутно ставлю телефона на беззвучный режим, потому что за день я пропустила уже четыре его звонка.
- Родителя беспокоятся, - с улыбкой и надеждой в голосе говорю я.
- Ах, да. На сегодня, наверное, всё. Буду рада видеть тебя снова, - Ковалёва провожает меня до двери, обнимает и целует в щеку.
Я спешно покидаю этот дом, иду до ворот по вымощенной дорожке. Пройдя их, я чуть ли не бегом мчусь по улице прочь. Пробежав метров двести, я перехожу на обычный шаг. Наверное, пора вызвать такси – папу тревожить не буду. Я снова достаю телефон, рисую узор, чтобы разблокировать и вижу шестой пропущенный звонок от Славы, но пока я не готова с ним говорить.


Рецензии