Имя твоё. Глава 12

Мы втроем сидим в столовой за большим блестящим столом. Ярослав сидит напротив меня, сложив руки в замок и опустив глаза.
Только что Слава был посвящен в запутанную историю, которая, как кажется, мало его смутила.
- Ну, конечно, мама будет недовольна, если ты просто скажешь, что перепутала нас и случайно согласилась выйти… вот за него, - жестом показывает он на брата.
Слава встает, обходит стул и кладет руки на его спинку:
- Родителям выгоднее женить первым Ярослава. И знаешь почему? Строительную фирму, которой руководит наш отец, создал наш дед. Не знаю, почему креатива в завещании ему хватило только на это, но… 15% акций сейчас без действия, потому что завещаны они тому внуку, который женится первым. Ты не представляешь, какие смотрины устраивали родители! Ну, сначала, они, конечно, дали нам возможность отучиться. Обоих нас отправили в Санкт-Петербург, Ярослава заставили окончить лучший университет и стать «гениальным» экономистом, а меня ничего не заставляли. Отучился в медицинском – молодец. Все эти бумаги, цифры – ересь. А вот потом начались все эти приемы, банкеты, вся эта манерная пафосная ерунда – поэтому я решил еще и интернатуру закончить, лишь бы не смотреть на всё это. Маму вообще легко довести только тем, что я не знаю правил этикета.
Я улыбаюсь. Как много у нас общего.
- Алису, кстати, мама ему нашла. А теперь отделаться не может. Так вот, мне жениться первому нельзя, да и сам я не хочу получать эти пресловутые акции. Но только то, что мой брат может остаться старой девой, - Слава наигранно сочувственно кладет ему на плечо руку, которую Ярослав тут же сбрасывает, - очень меня волнует. Поэтому я готов приложить все усилия, чтобы быстрее найти ему жену.
- Если бы не ты, - грубо говорит Ярослав, - через две недели у меня уже была бы жена.
- Теперь ты понимаешь, почему я с ним не общаюсь и не говорю о нем?
Я снова ухмыляюсь. Ярослав так и не поднял глаза.
- Всегда у него все из-за меня. Я – источник его проблем. Ярик у нас самый умный, самый хороший, его ждет светлое будущее, а я что? Шалопай, бездельник. Что мне? Путешествую по миру, тратя семейные деньги…. Хотя, да, это минус. Но, главное, что Ярик – лучик света в темном царстве нашей семьи.
- Это неправда, - огрызается Ярослав.
- А кто же всегда во всем виноват? Не я ли? По крайней мере, ты со мной никогда не ругался. А вот мама… Например, Ярик затевает в школе драку и тут же убегает.
- Неправда! – стучит кулаком по столу Ярослав, отчего я вздрагиваю.
- Ну, да, только я от драки никогда не бежал. Так вот, он затевает драку и сбегает, едва она начнется. Мне за него приходилось разбираться. Как будто своих неприятелей мало было. А что ждало меня дома? Упреки мамы, что всё затеял я, втянул бедного Ярика, ему досталась пара царапин, а он ведь мог погибнуть и получить звезду героя! Что я натворил! Его надо беречь! У нас в семье так: Ярик – маменькин сынок, а я – отцовский. Но, так как отец днем и ночью пропадает на работе, мне не с кем здесь нормально общаться. Я даже не чувствую это место своим домом.
- Подожди, но ты же живешь здесь?
- Временами. Живу-то я в Питере. Я люблю этот город. И был я там по делам. Как назло. А ведь я мог пойти на семейный ужин к вам с братом. И путаницы никакой не возникло бы.
- Но, так или иначе, они искали жену Ярославу, - перебиваю я.
- Да. Ему вообще-то всё равно на ком жениться, лишь бы мама одобрила, - он в упор смотрит на брата.
В этот момент в дверях появляется их домработница, там самая седовласая женщина, которую я видела вчера. Я чувствую, что непроизвольно начинаю улыбаться, глядя на нее.
- Да хоть на нашей Вере Архиповне, - Слава подходит к ней и обнимает, - здравствуй! Так и не застал тебя перед выходными в прошлый раз.
- Слава, приехал! Сейчас твой любимый пирог испеку, ой, да когда ж ты приехал? Надолго? Исхудал, ой!
- Да где же? Где же исхудал-то? Не хлопочи, родная, - Слава с улыбкой еще раз обнимает ее.
- Да как же не хлопотать! Славка наш приехал! Здравствуйте, - обращается она ко мне.
- Добрый день, я Аня…
- Ну, приехал и приехал! – перебивает меня Ярослав, - Хлеб-соль еще вынесла бы.
- Нет, Архиповна, не отдам тебя замуж за этого хама.
- Да опять ты за своё! Всё, я иду на кухню! – Вера Архиповна скрывается за дверью.
- Зачем ты так с ней? – спрашиваю я Ярослава.
- Она – прислуга. Пусть знает своё место.
- А жена, я так думаю, тоже должна знать свое место? – не перестаю интересоваться я.
- Должна, - медленно и твердо произносит Ярослав. У меня пропадет всякое желание спрашивать его еще о чем-то.
- Жена женой, а Алиску тебе никто не заменит, да? Вы с ней и по клубам, и к Буровым в рулетку, так? И ночью вас на обоих этажах слышно…
- Завидуешь? – огрызается Ярослав.
- Чему? Я и без таблеток справляюсь.
Ярослав вскакивает со стула и хватает Славку за воротник рубашки. Я тоже вскакиваю со стула, вскрикиваю и закрываю лицо руками. Слава, почти не прилагая усилий, отталкивает Ярослава, который отлетает назад и врезается в стену.
- Сколько лет мы с тобой прожили, а ты так и не уяснил, что лезть ко мне не нужно, - с презрением говорит ему Слава, хватает меня за руку и уводит.


Рецензии