НоЧ 13. Религия, Идеология и Вера

Следующая серия статей, НоЧ 10-13, будет посвящена неизбежным  процессам, происходящими в жизни общества, что обуславливается особыми свойствами Врожденных и Приобретенных инстинктов. Это касается Статуса - степени подчиненности, Ментальности - предназначения,  Обязанности  -  вклад в общество и Вера – привычное, повседневное  поведение.

Общество не может жить без правил. Правила сосуществования диких популяций были предопределены их генотипом. Врожденный инстинкт Статуса сортирует их на Ведущих и Ведомых, который предписывает им определенные правила поведения.

Поведение наших далеких предков определялось не только Врожденными инстинктами, но и Приобретенными привычками. Уже тогда, врожденная, постоянно функционирующая система Мышления, формировала необходимые для выживания Человека соответствующие Привычки. Если учесть реальный уровень знаний того времени и существующие представления об окружающей среде, то можно представить содержание этих Привычек и возможную глубину их не оптимальности. Не смотря на это, многие Привычки становились нормой жизни рода, или племени, их Верой, и переходили из поколения в поколение.

Уже тогда, на характер этих Привычек оказывали влияние свойства нашего Мышления и Свободное время. Защита своей продуктивной среды обитания, продолжение рода и проведение Свободного времени, в каждом первобытном сообществе, решались по-своему в соответствии со своей Верой. Одни племена порабощали другие. В небытие уходили их язык и жизненные каноны. Что-то на вооружение брал победитель. Побежденные вынуждены были подчиняться победителям, изучать их язык и образ жизни, но отказаться от своих Привычек они, естественно, не могли. Постепенно нарастали конфликтные процессы, что приводило к необходимости выработки общих правил поведения. Если такое поведение  массово внедрялась в жизнь общества на семейном уровне, то оно становилось Религией. Религия это приобретенные Привычки, укоренившиеся на семейном уровне, это их Идеология, их Вера.

Несмотря на явную нецелесообразность некоторых религиозных Привычек, семейный уровень продолжает следовать этим прежним воззрениям, препятствуя внедрению в жизнь общества новых, позитивных идеологических представлений

Таково свойство наших Привычек и их сила. Для их изменения необходима не самая изящная и справедливая идеологическая концепция, а познание Привычек семейного уровня. Как бы ни были ошибочными эти Привычки, они обеспечивают конкретной семье определенную стабильность и уверенность в целесообразности своей жизни.

Пока существуют религиозные предпочтения в обществе, необходимо не отделять церковь от государства, а наоборот, создавать религиям возможность равноправного соперничества с современными идеологическими концепциями, сформированными, порой, на базе ложных целесообразностей, которые склонны к немедленному самоутверждению своих представлений. Ради них они могут жертвовать своей жизнью, а заодно и жизнью общества.

Религиозные представления в современном, многонациональном обществе все еще остаются своеобразным семейным укладом, которому многие следуют добровольно. Так как религия отделена от государства, то верующие отдают предпочтение существующей власти, придерживаясь своей мудрости – луче плохое, но известное, чем хорошее, но не известное. Поэтому многое хорошее не находит отклика в обществе.

Основным недостатком всех религий является высокий уровень их ритуальности и фанатизма, которые зарождались, и был востребованы в прежние времена, но утрачивают свою актуальность в современной действительности. Современные церковные лидеры не могут освободиться от этих Привычек, и прилагают определенные усилия к соблюдению, утративших притягательность, старых канонов.

В нашем Мироздании нет ничего вечного. В жизни человеческого общества, тем более. Нужно создавать новые представления, с учетом существующих реалий. В многонациональном обществе, с различными, религиозными взглядами, необходимо выстраивать цивилизованные нормы поведения. Мы не можем заставить семью отказаться от своих религиозных верований, но нецелесообразно и проведение религиозных обрядов на глазах всего многонационального общества.  Нельзя не учитывать возможную  негативность этих процессов.
 
Необходимо всем осознавать, что порядок, который обеспечивает нам религиозные Привычки, реально востребованы в обществе. Однако, современный научно технический прогресс и рост информационной свободы, требует определенных норм поведения в не сферы семейного круга. Нет особого смысла запрещать школьнику появляться в своей национальной или обрядовой одежде  в школах (одевать всех одинаково нелепо), но нельзя проповедовать те или иные религиозные направления в школах, в армии и иных собраниях.

Религиозные представления это тоже идеология, так как закреплена на семейном уровне. По этой причине ошибочно представление о целесообразности отделении церкви от государства. Религиозные представления (как и все прочие идеологии)  необходимо отделять не от государства, а от школы, в которой присутствуют дети различных национальностей и религий. Они должны получить общепризнанное образование, а не религиозное, т.е. не идеологическое. Дети беззащитные перед установками взрослых. Одно дело наставление родителей, и совсем другое осознанное привитие детям идеологических  и религиозных Привычек. Это может создавать определенный уровень конфликтности, и задачей школы является привитие детям разумного, цивилизованного поведения.

Однако правила, и законы определяют  Привычки нашей Элиты, которая поставляет нам руководителей власти, религии и науки. Элита склонна к своему самовозвеличению, создавая, оторванные от жизни, идеологические модели, которые она стремиться привить обществу. Элите нужна только покорность общества, ради своего самоутверждения.

Общество, это живой организм, и ему необходима единая иммунная система, наподобие внутренней иммунной системы человека. Человек не способен жить без Веры в свои представления. Только их надо создавать цивилизованно. Это должна быть «Наука о Человеке», которая, если будет принята на семейном уровне, превратится в новую, цивилизованную  Веру. Такая Вера необходима обществу, но к этой Вере долгий путь.

Об этом мой сайт formirtio.ru, а на Прозе публикую отдельные статьи из этого сайта, и создаю более краткую версию «Науки о Человеке».


Рецензии
Я тоже считаю, что Привычки можно разделить на врождённые, закреплённые в теле животных (на клеточном уровне), (в том числе, животных вида гомо сапиенс)- подпрограмма самосохранения, и приобретаемые, которые закодированы в структуре энергопотока (в "душе") того же животного. Постоянно, по мере их оправдания в деле сохранения системы "человек", привычки переходят из состояния сигнала в структуру клетки.

Андрей Якуп   14.05.2017 06:47     Заявить о нарушении
Андрей. Все мои статьи написаны самостоятельно, но они построены на существующей информации, которая вызвала во мне своеобразное ощущение целесообразности. Вот самый свежий пример моих размышлений, навеянными выдержкой из статьи Елены Луговой «НЕРВНАЯ СИСТЕМА И ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА», которая перекликается с моими представлениями.

«наш организм, ввиду его сложности, нуждается в механизме, который регулировал бы деятельность всех органов и систем, обеспечивая их функциональное единство и связь организма с внешней средой».

Вот этот «механизм» представляет собой своеобразный «черный ящик», в который поступают сигналы с внешней среды, обрабатываются и нужные сигналы подаются нашему «сложному организму», обеспечивая «функциональное единство» деятельности «всех органов и систем».

Этому «черному ящику» приписывают самые невероятные способности связанные с внешними факторами. В моих представлениях этот «черный ящик», т.е. мышление, просто умеет добавлять некие новые «сигналы» (приобретенные инстинкты) к уже имеющимся «врожденным сигналам», которые учитывают специфические особенности проживания и выживания в данной природной среде.

Как этот процесс реально протекает, нам еще долго будет неизвестно, но такое предположение позволяет понять причины того, почему мы так плохо понимаем друг друга. Эти приобретенные инстинкты погибают вместе со смертью человека. Внедряются ли они на генетический уровень или нет, это, конечно, интересно, но каждое новое поколение проходит определенный этап по накоплению этих «дополнительных сигналов».

Владимир Плетнёв   14.05.2017 16:41   Заявить о нарушении
Владимир, Вы пишите: "«наш организм, ввиду его сложности, нуждается в механизме, который регулировал бы деятельность всех органов и систем, обеспечивая их функциональное единство и связь организма с внешней средой....

Вот этот «механизм» представляет собой своеобразный «черный ящик», в который поступают сигналы с внешней среды, обрабатываются и нужные сигналы подаются нашему «сложному организму», обеспечивая «функциональное единство» деятельности «всех органов и систем».
Этому «черному ящику» приписывают самые невероятные способности связанные с внешними факторами."
Всё так. Но у этого механизма есть имя - "мозг". И интересующая нас его часть расположена в лобной части коры больших полушарий. Она получает информацию от сенсоров тела, анализирует её и отправляет (через чакру "Сахасрара") команды телу, какие телодвижения телу нужно сделать, чтобы сохраниться или выполнить поставленную задачу.

Андрей Якуп   15.05.2017 06:22   Заявить о нарушении
Конечно, каждая система жизнеобеспечения имеет свою «прописку». Ее желательно знать. Но для описания свойств мышления, привычек, эмоций и свободного времени достаточно использовать эту информацию в минимальном объеме, чтобы не перегружать основной текст.

Владимир Плетнёв   15.05.2017 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.