Не хочу в детсад

По воле обстоятельств  мы жили втроём -  мама, папа, я.  Людмила  жила в  Кичме  у тети  Шуры и  бабушки.И меня решили отдать в детский  сад.  Дело было летом,  мне было 3 года.  Сборы в первый день я не запомнила, помню только, что меня  одели красиво. Особенно запомнилась  маленькая   сумочка через плечо  для носового  платка.  На   ней была прикреплена головка негритянки.
В садике мне не понравилось,  хотя осталась я без слёз.  Дети бегали, кричали,  дрались.  Играть с ними я не хотела,  всё  плакала.  В тихий  час я сидела  на крыльце   и все  ждала,  когда за  мной придут.  А когда мама  за мной пришла, она не узнала  свою дочь.   Я  вся  была грязная,  растрёпанная,  одежда вся испачкана, платочка  в сумочке нет,  головка негритянки оторвана.  Я бросилась к маме,  и она не могла   даже  дома меня  от себя оторвать.
Наутро снова стали собирать меня  в  детский  сад.  Я твёрдо сказала: « Не пойду!»  Меня уговаривать,  что  дома  сидеть не с кем,   надо идти.  «Не пойду!»»  «Пойдём ненадолго, скоро мы за  тобой придем». «Не  пойду»  Начинает уговаривать  мама, бегу к папе.  Начинает уговаривать  папа,  бегу   к маме.  Начинают  уговаривать  оба,  лезу  под стол.   «Галя, пойдём, мы только справку возьмём, что ты   в садик  ходить не будешь».  Сижу под столом.  Так и закончилась на этом  моя детсадовская  карьера.
  Мама  водила  меня к себе  на работу.  И  если  мы  шли по дороге, где  виден был детский сад :  «Мама,  надо  весь  детсад  крышей  закрыть».


Рецензии
Рассказ "Не хочу в детсад" - очень короткая, короче не бывает," детсадовская карьера". Действие происходит в Торьяле: дом, где размещается детский сад, двухэтажное добротное здание. Это тогда, в начале сороковых годов, были детские сады? Предвоенный тревожный год. Автор подробно описала детей, обстановку в тогдашнем детсаде - нравится. А я уже тогда была беспризорной. О существовании детских садов узнала далеко после войны, в детдоме. Папа и мама перед трёхлетней дочкой в данном случае бессильны. Зато девочка Галя ходила на работу с мамой. Под присмотром! Галя, пишешь всегда с юмором - это хорошо! Отличная память! Молодец! Всего тебе, дорогая, доброго!

Роза Салах   01.02.2016 16:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Роза! Такие события остаются в памяти, видимо, здорово задели, раз хотела закрыть детсад крышей. А фото того детского сада из Новоторъяльского районного музея.На этом крылечке я и сидела, ожидая маму.

Галина Демакова   02.02.2016 01:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.