Все начинается с мармеладных конфет

… Собирая своего четырёхлетнего сына на прогулку с бабушкой, я положил ему в рюкзак пару баранок, сок в пакетике и мармеладную конфету. Придя с прогулки, он рассказал мне, что сок с баранками съел сам, а конфетой поделился с бабушкой. То есть сын самым вкусным, самым лучшим поделился с другим человеком. Мне кажется, таким же образом в нашей жизни проявляется и творчество.

Ведь в самом деле – если человек действительно творит, что-то создаёт, привносит новое в мир, вкладывая в свое творение своё умение, мастерство, вынимая из недр своего сознания самое заветное и сокровенное, самое лучшее – сознательно или нет, но он тем самым делится этим лучшим со всем остальным миром, с теми, кто соприкасается с творением этого человека. Я пишу стихи, он снимает музыкальный клип, она делает авторскую открытку или шьёт невероятно красивое платье – мы, вложив в своё творение частицу своей души, частицу самих себя, делимся этой частицей с читателями, зрителями, с поздравляющим и поздравляемым, с той, кто это платье оденет и с теми, кто её в нём увидит – мы делимся собой с другими людьми. Творчество – это делиться.

Творчество – это движение. Написав новое стихотворении, я снова открываю в себе какие-то новые, ранее неведомые мне грани своей души, мира вокруг меня, способов познания его. Я двигаюсь: вперёд, назад, вверх, вниз, ныряю в глубину, поднимаюсь на поверхность… Инерция движения, заложенная в творении, толкает и соприкоснувшегося с творением падать и взлетать, нырять, бежать или прыгать – провоцирует его к движению, к стремлению развиваться, к эмоциям и познанию красоты. Без движения невозможна яркая и полноценная жизнь, а потому творчество – это сама жизнь. Жизнь прекрасная и красивая, которую стоит хоть раз попробовать прожить, обязательно поделившись ею с другими. Ведь начинается всё с мармеладных конфет…


Рецензии