Отпускная одиссея. Ленинград

Второй год работы после института. Решаем с Люсей, куда поехать летом отдыхать. Купили туристические  комсомольские путевки в Чехословакию, а потом еще побывать в Ленинграде.

В Чехословакии все понравилось. В Москве мы отделились от группы и поехали в Ленинград. Сняли квартиру. Она оказалась на первом этаже под лестницей

Мы любовались красотами Ленинграда, ходили по музеям в городе и окрестностях. Гуляли допоздна, смотрели, как разводят мосты, ведь в Ленинграде белые ночи.

Но… мы питались, где попало. И однажды Люсе стало плохо. Она побледнела, у нее  кружилась голова, даже не могла стоять. Мы были в магазине «Петровский пассаж»
- Вызвать скорую?
-Вызывай!
Скорая появилась мгновенно, Люсю положили на носилки, меня в машину не взяли - иногородняя. Сказали, что повезут в Боткинскую больницу.

Я полдня искала Боткинскую. Она обнесена высоким забором. Молодой человек предложил мне проникнуть в больницу через забор, сказал, что поможет мне перелезть через забор. Я отказалась и пошла искать справочное. Отстояла длинную очередь, но справки не получила, ничего не узнала о состоянии  Люси.
-Назовите адрес, где вы проживаете.
- Я не знаю
.- Вдруг что случится, мы даже не будем знать, куда сообщить.
Пришлось ехать и узнавать адрес ( потом сюда приходили приглашения мне и всем жителям первого этажа  сдать анализы, обследоваться. Я никуда не ходила, а жители тихо негодовали из-за таких квартирантов). Я возвратилась с адресом, но мне ничего не сказали, как Люся - обследуется.

На следующий день я снова в Боткинской. Снова очередь. Называю фамилию Люси. Мне сунули какую-то бумажку в руки. Я взяла, отошла от очереди и читаю. Там написано : « Талон на вынос тела». Я так и села. Ошарашена-это ничего не сказать, шокирована. В голове тысяча мыслей, главная- как буду сообщать об этом ее родителям. Сидела долго. Потом смотрю - другие с такими же бумажками  куда-то идут. Я пошла за ними. Оказалось, это был пропуск на территорию  инфекционной больницы.

Подругу нашла в одном из корпусов. Живую и здоровую. У нее все прошло уже тогда, когда ее привезли в больницу. Она просила отпустить ее, но не тут-то было! Попал сюда- сдай все анализы, а это не менее 10 дней. На второй день я снова пришла к ней по этому пропуску, но при выходе его у меня изъяли. В следующие дни мы разговаривали через забор. А потом я одна гуляла по музеям, плавала в Петродворец.

Люся долго лежать в больнице не хотела. Она объяснила лечащему врачу, что мы группой едем из Чехословакии через Ленинград, у нас общий билет, отставать от группы нельзя. Врач вошел в положение и выписал ее, настойчиво рекомендуя  обратиться в инфекционную больницу по месту жительства. Люся клятвенно заверила его в этом.

Наши экскурсии по городу продолжались. Мы и не думали уезжать. Еще много надо было посмотреть. Однажды утром мы шли на остановку. Я стала переходить дорогу по зебре, Люся прошла дальше. Я оглянулась.  Вижу, стоит Люся и ножкой землю ковыряет, голову опустила низко-низко. А рядом стоит мужчина и что-то  говорит, говорит ей. Оказалось, это ее лечащий врач. Вот чудо! В четырехмиллионном (тогда) городе встретились врач и пациентка через пять дней после ее выписки. Настроение было испорчено, некрасиво было врать, но и лежать в больнице не хотелось. Мы ждали последствий, думали, что врач пожалуется на работу, но он оказался человеком благородным.

 А наши  экскурсии и прогулки по Ленинграду и  его пригородам продолжались.


Рецензии
Галина!
Очень забавное путешествие в северную столицу с забавным происшествием. Впору кричать караул. Но молодость взяла своё, вам всё было ни-по-чём и экскурсии и прогулки продолжались. Как в "Марше энтузиастов":
"Нам нет преград ни в море ни на суше,
Нам не страшны, ни льды, ни облака".

В Ленинграде побывал трижды. Прекрасный город! Исторический! Не знаю, как теперь, но раньше народ в Ленинграде был очень культурный.

Спасибо за рассказ. Как я понял, он заключительный в Вашей отпускной одиссее.

Всех благ!
С уважением -
Вадим Иванович.

Вадим Прохоркин   07.09.2016 17:53     Заявить о нарушении
Вадим Иванович! Приключения мы искали сами, может быть , они находили нам. Это, я думаю, было от неопытности и в то же время лишней самоуверенности.Мы думали, нас везде примут, дадут ночлег, а мы будем только развиваться культурно.В первом же путешествии в Сочи нас ждала неудача и разочарование. Мы нигде не могли найти квартиру, нас пустили ночевать в беседку в саду. Всю ночь по крыше стучали падающие яблоки, а отовсюду раздавалась громкая танцевальная музыка.Ночью становилось очень влажно, мы замерзали под простынками.Утром шли на пляж, вечером возвращались сюда же.Но мы были молоды и на мало обращали внимания.
Путешествия же еще были, приключения тоже. Но будет ли продолжение? Не знаю.
Вам, Вадим Иванович, самые наилучшие пожелания

Галина Демакова   08.09.2016 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.