***
«Не пей, ибо с пьяных глаз ты можешь
обнять своего классового врага»
М.М.Зощенко
Как художник может с помощью нескольких легких движений кисти или карандаша создать представление об общей картине, так, создавая небольшие зарисовки-наблюдения, можно донести до читателя общую картину жизни. Я- не Репин и не Гиляровский, но все же попытаюсь сделать несколько штрихов - зарисовок.
Первая из них будет очень близкой и трепетной для каждого славянина. И название ее даже перекликается с названием сегодняшнего эссе. ; - «Ноксвилская поллитра».
Речь пойдет о «чего-што», как у нас принято говорить – «беленьком, красненьком и холодненьком.»
На днях мы с Людой поехали, точнее сказать- пошли ( мы мало ездим, зато много ходим ) в ближайший гипермаркет за покупками. Приобрели много продуктов и приняли решение купить чего-нибудь крепенького. Возможности выбора были ограничены только пивом, т.к. другие «напитки» продаются только в специализированных магазинах, расположенных в отдаленных и неудобных местах. С большим трудом, после нескольких обращений к сотрудникам маркета, мы нашли холодильную камеру с пивом и взяли несколько бутылок. С покупками подъехали к кассе, где Люда начала расчеты, а я прошел с тележкой вперед. Процедура расчета имела обычный характер до момента оплаты пива. На экране высветилось «День рождения –ддммгг (день, месяц, год)». Я понял. что у Люды требуют сообщить точную дату рождения . Я сообщил им эти данные. Продавец затем потребовал предъявить удостоверение личности или права водителя. И это несмотря на наш явно выраженный пенсионный возраст и очень значительное временное превышение граничного дозволенного возраста (21 год). Продавщица оставила нас в покое только после того как я заявил, что мы иностранцы и у нас нет таких документов. Вот так выглядела наша первая попытка приобрести горяченькое в Ноксвилле.
Нужно отметить, что за 2 месяца нашего пребывания здесь мы видели только слегка выпивших студентов, возвращающихся после футбольного матча в дикую жару (около 35 С).. Наверняка они где-то нагрузились после матча, т.к. вносить спиртное на стадион строго запрещено полицией и нарушитель может поплатиться за такой проступок свободой. Причем полиции на таких мероприятиях очень много. Перед входами на объекты массовых мероприятий (стадионы, открытые концертные площадки и т.д.) установлены щиты с надписями «Зона алкогольного запрета», рядом с которыми всегда стоит полиция. Привычная для нас картина шествия молодежи, обвешенной бутылками с пивом, как 28 гвардейцев-панфиловцев, здесь совершенно недопустима. Может быть ситуация типична для такого консервативного штата как Теннесси.? Но ведь и здесь вовсю гонят знаменитый виски «Джек Даниелс», да и до границы с самым «височным» штатом – Кентукки от нас рукой подать (где-то около 40 минут машинного времени). Так что дело, oчевидно, не в географии. Вероятнее всего, пуританская мораль в отношении к спиртному связана с канонами протестантской религии, один из которых причисляет распитие его к большому греху. И это очень действенно в одном их самых религиозных штатов Америки. Думаю, что все запретительные меры, достаточно эффективны, но с точки зрения социального равенства вызывают некоторый дискомфорт. Ведь студенты младших курсов, которым еще нет 21 года (т.н. минорз), находятся в дискриминированном положении в сравнении со старшекурсниками. И если старичкам «наливают» в барах и ресторанах, то молодежи остается только завидовать. Район университета с 24 тысячами студентов является средоточием многочисленных кафе.и ресторанов. В них тоже разливают горячительные напитки, но очень строгим соблюдением возраста. Из района университета в «козырное» время ( с 6 часов вечера до 4 часов ночи – у американцев это считается «до четырех часов УТРА» ) студентов съезжаются на троллейбусах (для этой цели предназначены специальном бесплатные маршруты) в центр вечерних развлечений. «Разливщики» используют любые способы эффективного выкачивания денег из карманов любителей беленького. В городе имеется свой уголок ночной жизни – «Олд сити»- «Старый город», несколько кварталов домов со старинной архитектурой, на первых этажах которых располагаются бары, салуны, кафе и рестораны. Все эти заведения обслуживают клиентов до 4 часов утра. У входа располагается объявление –обслуживание молодежи возрастом после 21 года. И этот запрет строго выполняется. У входа в каждое заведение стоит серьезный человек, осуществляющий контроль. Так на всех «заправках» используется метод «хэппи аур»(название то какое – «счастливый час») , период времени когда цены на алкогольные напитки в барах начинают снижается , обычно, в часы малого количества жаждущих. Объявление о счастливых часах указывается в рекламе каждого заведения. Другой прием. Если клиент принес свою бутылку в ресторан или гостиницу, то его с удовольствием обслужат, откроют бутылку и разольют по рюмкам ( бокалам) , но , конечно, за отдельную оплату. На всякий случай использования в будущем привожу название такого метода обслуживания – «коркидж»- от слова «корк» - пробка.. Другой термин- аббревиатура В.Y.O.B. — это сокращение от Bring your own bottle — приносите свою бутылку. Такие B.Y.O.B. часто пишут на всяких приглашениях, и тогда каждый должен прийти со своей «поддачей». Конечно, это, может быть, не совсем правильно, но наши студенты, живущие в наших условиях и с нашими ценами, могут перенять подобное. Только писать нужно будет уже не В.Y.O.B., а К.П.Б. — каждый приносит бутылку; или К.П.С.С. — каждый приносит с собой. Коротко и ясно.
Однажды, проезжая через какой-то маленький городок, мы увидели за проволочной решеткой белую гипсовую лошадь, которая стояла среди деревьев. на зеленой травке, Сперва мы подумали, что это памятник неизвестной лошади, героически павшей в войне Севера с Югом за освобождение негров. Увы, все оказалось значительно прозаичнее! Эта лошадка с выразительными глазами молчаливо напоминала проезжающим о существовании непревзойденного виски «Уайт хорз» - "Белая лошадь", укрепляющего душу, освежающего мозг, питающего науками юношей и подающего отраду старцам. Более подробные сведения об этом, поистине волшебном, напитке потребитель мог найти в "Белой таверне", помещающейся здесь же, в садике. Здесь он мог узнать, что этим виски можно напиться допьяна в пять минут; что тому, которого пьет, жена никогда не изменит, а дети его благополучно вырастут и даже найдут хорошую работу - "джаб". Особенность такого рода рекламы заключается в гротескных преувеличениях, рассчитанных на улыбку, которую они могут вызвать у покупателя. Важно, чтобы он прочел рекламу. Этого достаточно. В свое время она подействует, как медленный восточный яд.
Борьба с пьяным пороком давно занимала умы американских администраторов и первая попытка решать «алкогольную» проблему на самом высоком государственном уровне была предпринята еще в начале 20-го века.. На одном из уроков в Хай скул мы знакомились с текстом Конституции США. Я перелистал несколько страниц текста и с удивлением заметил, что текст одной из поправок Конституции очень аккуратно зачеркнут, причем типографским способом. Преподаватель потом разъяснил нам историю этой поправки. В январе 1919 года сенат принял Поправку XVIII к Конституции, в которой говорилось о тотальном запрете всех ликероводочных изделий на территории страны – производство, потребление, продажа, экспорт-импорт и т.д. Поправка вступила в силу через год после принятия. (Кстати, немногие знают о аналогичном указе российского СНК, который ввел аналогичные заперты в 1917 г и отменил их в 1924г.)) И с этого времени началась смертельная борьба полиции с бутлегерами (самогонщиками), контрабандистами и владельцами подпольных точек распития. Было уничтожено свыше 200 000 «точек» распития.Некоторые сегодняшние финансовые кланы (например, Кеннеди) сколотили себе капитал на производстве самогона. В многолетней борьбе индустрия порока одержала победу. Спустя почти 20 лет Поправка XVIII к Высшему закону страны была отменена и теперь представляется в похеренном виде (слова ее приведены, но зачеркнуты в тексте Конституции).. Для смягчения строгих правил используются и либеральные интеллектуалы. Ректоры 100 колледжей и университетов США недавно обратились в Конгресс с просьбой снизить возраст легальных покупателей спиртного. Им виднее, очевидно проблема эта таки существует, если это не лоббирование могущественных производителей алкогольных напитков. Имеется версия причины этого обращения – якобы вследствие запретности «плода» некоторые студенты дорвавшись наконец до горлышка горячительного напивались до беспамятства. Во избежание таких случаев якобы ректоры и обратились в Конгресс.
Лучшим показателем алкологизации общетва являются цифры статистики. Американское общество в 1990 г. потеряло по причине алкоголя около 136 млд. Дlолларов, 65 тысяч жизней, из которых 22 тыс – на дорогах. .Из 6 американских лауреатов нобелевской премии по литературе 5 были хроническими алкоголиками – Синклер Льюис, Уильям Фолкнер, Эрнест Хэмингуэй, Джон Стайнбек и Юджин О’Нил.
Кстати, английское название этого злосчастного продукта, связанного со екудачной Поправкой звучит очень красиво «муншайн» - «лунный свет» ( согласитесь, звучит гораздо привлекательнее чем названия украинского аналога - «шмурдяк» или «чемергес» ) - самогон, самодельный виски. Сейчас ( в 2009 г.) почти один литр такого напитка (конечно, у бутлегеров – не в открытой торговле) стоит около 20 «зеленых». Я не перестаю удивляться – как при современной технике бурения украинские бутлегеры еще не пробурили маленький канал сквозь толщу Земли и не наладили прямые поставки самогона из УА в США. «Муншайн» в чистом виде употребляется редко. Любители используя свои рецепты делают различные смеси – «беверидж» на основе сока вишни, яблока или ананаса с персиком. Получается что-то очень похожее на ликер. Пробовал, одобрил. На днях мне попалась на глаза книга в стандартном мягком переплете популярной серии, называемой у нас «пособие для чайников». Она имела очень привлекательное название «Виски и другие алкогольные напитки для чайников». Объемом около 300 страниц и содержала разнообразную информацию о сортах, производителях, географии производств и даже викторины вокруг темы виски. Одна из них была посвящена водке в преломлении через имиджи актеров русского происхождения, игравших в американских фильмах разных лет и «кушавших» водочку. . Русский перевод книги пользовался бы не меньшим успехом чем замечательная книга нашего соотечественника Вильяма Похлебкина «История водки», которая содержит интереснейший материал по истории, технологии, традициях потребления., а также серьезные политические и экономические .аспекты, связанные с данным напитком. Настоятельно рекомендую прочитать.
Наиболее популярным у американских любителей крепенького, конечно, является виски. Этот напиток пришел в Новый Свет из его родины – Шотландии. Весь американский виски производится в двух соседних штатах – Кентаки и Теннесси. Напиток производится из кукурузных зерен. После перегонки пары напитка сперва очищаются в многослойном угольном фильтре, а затем конденсат напитка отправляется на четырехлетнее выстаивание в бочках из белого американского дуба. Первая американская винокурня была зарегистрирована в 1866 году Джеком Дэниелсом, в честь которого и назван знаменитый виски. Сейчас этот завод внесен в список исторических достопримечательностей Америки. Завод расположен в гор. Линчбург в штате Теннесси. Рядом располагается местечко Пуласки, в котором годом ранее был создан Ку-Клукс-Клан. Что дает основание предполагать, что город приютивший винокурню был назван в честь небезызвестного Чарльза Линча, давшего имя судам Линча. Русским читателям будет интересно узнать, что вблизи этих городков находятся теннессийская Москва и Петербург, в которых проживает соответственно 400 и 650 жителей, и невдалеке местные Лондон, Париж и Афины. Вторым центром производства виски является штат Кентаки, где широкий поток напитка под названием «бурбон» разливается сразу в 5 винокурях. Крупнейшая из них находится в городе Луисвилл и производит более половины мирового производства кукурузного виски наиболее известной марки «Джим Бин».В наши дни существует туристический маршрут под названием «тропа виски», включающий в себя посещение наиболее известных злачных заведений Нью-Йорка, Бостона, Чикаго, а также нескольких винокурен. Конечно, эта экскурсия предполагает ознакомление с технологией и дегустацию готовых продуктов. Жалко, что нас там нет, а то, ведь по усам текло, а в рот не попало Наши ценители крепенького. скептически оценивают ценность виски. Их главные аргументы таковы - «Наш самогон быстрее бьет а голову, эффективнее, крепче, и при этом еще намного доступнее и дешевле». Было бы очень интересно прочитать это руководство к действию в русском переводе.
Если говорить о столь любимых в Украине «беленьких и красненьких» напитках, то цены на них многократно выше украинских.. В ближайшем лиеро-водочном магазине взору представились : самая популярная в мире водка - французский «Серый гусь», вторая по популярности «Столичная» ( 10 видов фруктово-цитрусовых и «читенькая».) под фирменным названием «Столи», шведская.-«Абсолют», финские - «Финляндия», американские «Смирнов» (да, еще то императорских времен хлебное вино №21), «Камчатка» (!). Очень удивительно, но знаменитые украинские водки «Немиров», «Хлебный дар», «Хортица» и еще несколько десятков других марок, здесь совершенно не известны Виски были представлены производителями США. Канады, Ирландии и Шотландии. В продаже было много видов мексиканской Текилы, японского Саке., Карибского Рома и др. горячих жидкостей. От изобилия названия, форм и цвета бутылок и этикеток начиналось слабое головокружение. Наиболее распространенные объемы тары - 0,5 ; 0,75, 1 и 2 литра. Но количество заливаемой в эту тару жидкости будет несколько иное – 1 пинта = 0,473 л и 1 кварта = 0,946 л. При упоминании об этих единицах измерений сразу вспоминаются яркие герои замечательных рассказов О’Генри – Джеффа Питерса и Энди Таккера Средняя цена полулитровой (пинтовой) бутылки водки составляет 14-18 долларов. И обязательно при предъявлении АйДи.:-) Более дешевые напитки можно приобрести в магазинах беспошлинной торговли «дьюти фри» в международных аэропортах и специальных туристических зонах отдыха. Таких магазинов насчитывается очень мало и цены на напитки в них ниже на 20-40% Что же касается уровня цены, то тут нельзя найти экономического сравнения. А с чем сравнивать? Может быть вспомнить народную шутку – «Я иду, в мои сандальи заливается вода, я на водки старую цену не забуду никогда :-). Вспомните цифры (в советских рублях), которые навсегда впились в мозг каждого советского мужчины – 2.87 и 3.62.. Но мы попробуем актуализировать сравнение. В 2009 г. установленная в США государством минимальная часовая ставка составляет 7 долларов. Это значит, что 1 пинтовую бутылку водки можно будет купить за 2–х часовую зарплату, Полагаю, что украинец за свою аналогичную ставку ( в 2009 г. она составляет около 6 грв = 0,73 доллара в час).при нынешних приподнятых, рвущихся вверх ценах. сможет довольствоваться только «маленькой».Конечно, при расчетах не был учтен налог. При распитии напитков в «заведениях», естественно, их стоимость возрастает не менее чем в два раза, при этом нужно будет добавить еще и обязательную стоимость «чаевых» « официанту, составляющих не менее 10 % суммы заказа..
Теперь о другом славном напитке - пиве. Выбор пива не очень большой – преобладают местные сорта Будвайзер, Сэмюель Адамс, Миллер, Буш, Мист (в переводе с немецкого это слово переводится неблагозвучными словами «навоз, дерьмо» – в точку !!! ) и даже Кольт ( не пора было бы и у нас давать пивам-водкам убийственные названия типа –Калаш, ТТ,. Стечкин и др. Лучшие сорта американского пива варят американские немцы в Милвоки. Но наибольшее количество пивоваренных заводов и минипивоварен (производительность до 300 тысяч литров в год) находится в г. Портленд штат Орегон такие мини-заводы могут располагаться отдельно или прямо быть встроены в помещение огромного паба-пивной. Главным достоинством пива в таких пивоварнях является высокое качество и оригинальный вкус. В 2007 г. в США насчитывалось 1406 региональных минипивоварен и пабов. Кроме местных сортов в продаже имеются и европейские сорта -Хайнекен, Стела Артуа, Будвар и Гиннес. Как правило, бутылки или банки продаются упаковками, содержащими 6 или 12 бутылок (банок). Продажа отдельных бутылок производится редко и стоимость единицы продукта резко возрастает. Большинство бутылок укупорено металлическими колпачками с резьбой, легко открывающимися при повороте. Простенько и очень удобно. Кстати, глиняная пивная кружка в американском английском языке описывается словом «stein» ( стэйн) - это слово в немецком языке , произносится как штайнозначает «камень, кирпич». В русском мы произносим его как штейн.. При этом фамилии знаменитые американцев – физик Einstein, композитор и дирижер Bernstein, скрипач Milstein и др. звучат несколько комично.
Кстати, еще кое-что о пиве. За наши злоключения я был вознагражден бутылкой ирландского пива «Georg Killian», американского разлива, оно было, на удивление, совсем неплохим. Кстати, бутылка 0,35 л стоит около 1 доллара
На днях я обнаружил в библиотеке шикарный альбом под названием «Пиво». Так у нас издают только высококачественные «глянцевые» художественные альбомы, а здесь – информационный альбом о пивной продукции разных стран. Он включает в себя фотографии лейблов, характеристики напитков, информацию о производителе и др. сведения. Было приятно увидеть там 3 наши известные марки – Оболонь, Балтика и Толстяк.
По аналогии со знаменитым Октоберфестом в Германии в США тоже проводится довольно масштабный фестиваль пива, который проходит в Филадельфии ежегодно с 06 марта . Только что открыл свежий номер местного журнала, в котором напечатано огромное рекламное объявление, приглашающее на ОКТОБЕРФЕСТ (отголосок знаменитого мюнхенского пивного праздника) в огромном оперно-концертном зале, занесенном в реестр исторических объектов нации.
В отличии от наших краев в американском ТВ полностью отсутствует реклама алкоголя, табака. Реклама пива имеет очень скромеый характер м не может быть сравнима с агрессивной и навяхчивой пропагандой этого продукта на Украине. Продажа этих товаров строго регламентирована и подвергается жесточайшему контролю. Нарушение правил продажи алкоголя т табака влечет за собой не только заоблачные штрафы, но и тюремное заключение. Очень жестко карается спаивание несовершеннолетних, даже когда по просьбе малолеток (до 21 года ) бутылка покупается и передается им В условиях широкой демократии имеются разнообразные объединения – от объединения любителей горяченького –Американского общества Бахуса со штаб-квартирой в Денвере, Колорадо, до всеамериканского общества анонимных алкоголиков, борющихся с Бахусом.
Как же выглядит социальная жизнь американцев в свете жесткого контроля за продажей и потреблением алкоголя. Проведение каких-либо застолий на работе категорически запрещено. Любые мероприятия могут проводиться только дома или в кафе (рнсторане).Находясь на американских свадьбах я отметил некоторые особенности небольшое количеств (20-40 Из напитков пьют пиво или вино. Танцы под тихую «живую» музыку скрипки или камерного ансамбля. Не звучат и не воплощаются в жизнь строки нашей разудалой песни –«А свадьба пела и плясала». «Да и о драке никто не хлопочет». А как насчет распития на работе. Такие действия влекут немедленное увольнение с «волчьим» билетом. Даже появление на работе с «выхлопом» выпитого вчера алкоголя рассматривается очень осуждающе. Я уже не говорю о резком осуждении подвыпивших на улице или в транспорте. Выпивохи окружены здесь атмосферой жесткого общественного осуждения. Другие нравы, другие тражиции.
P.S. Очередная попытка Люды приобрести упаковку из 6 бутылочек пива оказалась тщетной. Продавцы снова потребовали удостоверение личности, наш загранпаспорт для них не является документом. ; Как же было обидно, когда уже после получения ИД , которое благо дает нам официальное право на приобретение «горяченького», в ликеро-водочном магазине при покупке бутылки вина продавец даже не осчастливил нас традиционным вопросом о документах :-)
P.P.S..
В дни празднования Рождества и Нового Года нам ни разу не попадались на глаза выпившие люди, а тем более люди с бутылками в руках. Такое состояние очень жестко карается законом. Поскольку вся Америка перемещается не пешком, а на колесах, то, нужно полагать, что выпившие люди в эти дни не ходят пешком, а перемещаются в автомобилях. Но здесь любителям горячительных напитков тоже не фартит - в этот период на дорогах было особенно много полицейских ( копов.) Контроль за движением автомобилей и состоянием водителей имеет право осуществлять любой полицейский в пределах своей территории. На дорогах всего штата работают дорожные полицейские с неблагозвучным для русского уха названием – “the troopers - труперы». Наказания за вождение в «состоянии» очень суровое.
Минимальное наказание –
от 48 часов до 11 месяцев ареста и 29 дней пребывания в тюрьме, от 250 до 1000 долл. штрафа + судебные расходы, оплата адвоката, резкое увеличение суммы страховки.
Лишение водительских прав на 1 год.
Принудительное посещение специальных очень дорогих курсов трезвого вождения.
Принудительное участие в общественных работах по уборке города,
Оплата пострадавшему за причиненный ущерб ( здоровью, автомобилю и т.д.)
Максимальное наказание –
Арест до 120 дней + тюрьма,
Штраф до 5 тыс. долл.
Лишение прав на 10 лет и т.д.
По статистике на 210 миллионов водителей США в 2008 г. было наложено 1,2 милн. арестов за вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
А эта информация заставит американцев покусать локотки от зависти. Мысль о преобразовании жидкой водки в другие физические состояния. давно занимала умы человечества. Достаточно вспомнить диалог - « А зачем ты водку пьешь? Потому что она жидкая. А если она будет твердой, то я буду ее грызть.», Алхимики всего мира веками работали над тем, а это удалось воплотить в жизнь только профессору Санкт-Петербургского Технологического Университета Евгению Москалеву. Ученый изобрел сухую водку! «Крепкий» порошок можно употреблять в форме пилюль, таблеток или просто с помощью ложки. Но не думаю, что вы съедите много ложек, ведь сухая водка не потеряла ни одного градуса, будьте уверены. Уж не значит ли это, что скоро за празднич-ными столами мы будем говорить друг другу «насыпь мне пару ложечек водки», или что-то вроде того? Профессор Москалев считает, что никаким порошком национальный напи-ток заменить нельзя, а изобретенная им технология ориентирована в первую очередь не на алкоголиков-гурманов, а на фармакологическую промышленность. Ведь подобным образом в порошок можно преобразовывать любую жидкость, а не только водку.
Приложение 1 – Ничто человеческое президентам не чуждо –
А. Сенатор Б.Обама в аэропорту г. Пермь в 2006 г.
Как в старом анекдоте – «Пью, но с отвращением»
Б. Дж.Буш –младший частенько встречался с зеленым змием- искусителем. Здесь он во время очередной встречи.
.
Приложение 2 : На нижеследующем снимке показана витрина ликеро-водочного магазина, находящегося вблизи нашего жилья. Доступ ко всем товарам совершенно свободный. Магазин больше напоминает музей, т.к. всюду по-музейному расставлены таблички с разнообразной информацией. Бутылки располагаются на стеллажах и полках, соблазняя покупателя своим завлекающим и таинственным содержимым. Касса находится в центре торгового зала. Кассир-продавец не только умеет считать выручку , но является большим специалистом в области напитков, «согревающих» души людей. Каждая бутылка упаковывается сначала в пакет из толстой коричневой бумаги ( в такую в советское время продавцы развешивали сливочное масло), а затем в обычный полиэтиленовый пакет. .Появление в общественном месте человека с видимой бутылкой или даже ее горлышком категорически запрещено законом и немедленно пресекается полицией.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Как известно, издавна на Руси были 2 беды – дураки и дороги. Сейчас можно говорить о появлении третьей – пьянству, которое угрожает самому существованию нации и государства. Статистика 2008 года свидетельствует о безоговорочном первенстве России в потреблении алкоголя – 18 литров чистого спирта в год на душу населения Это немного больше поллитра водки в неделю на КАЖДОГО жителя России ( Данных по Украине у меня нет, но я полагаю, что они идентичны. Ведь яблоко от яблони далеко не падает. И здесь всплывают строки замечательного поэта П.Глазового –«Хлопци дудлылы з пляшок, а я пыв из тазу»). За ней следуют Финляндия и Германия, в США этот показатель составил 8,4 литра. Тоже немало. Очень странно отсутствие данных по очень пьющей Эстонии, ведь недаром ее столица - Таллинн получила образное название «кабака Европы» На Руси всегда пили много. Но в последние 20 лет пьянство приобрело массовый характер. Причин этому много – вседозволенность и вольница, которые с переходом к рыночной экономике у многих начали ассоциироваться с демократией; огромные социальные проблемы в обществе, легкая доступность напитков, безудержная алчность винокуренных магнатов и торгашей, а также извечная лояльность общества к пьянству. Ведь российское общество, к сожалению. не готово к осуждению и неприятию этого зла. В своем кратком эссе я попытался рассказать об отношении американского общества к алкогольной проблеме и некоторых мерах борьбы с зеленым змием. Большинство россиян заблуждаясь представляют Америку как страну «идеальной» демократии, т.е. в их понимании, полной вседозволенности и распущенности, а это далеко не так В своем небольшом повествовании я попытался объективно рассказать об этой стороне американской жизни с целью извлечения некоторых уроков и подвижек в общественном сознании. Из всех человеческих пороков алкоголизм неизменно был самым разрушительным, особенно для нашего соотечественника. Руководство России всегда смотрело на своих слабовольных граждан с нескрываемой болью - как родная мать, у которой при виде непутевого сына сердце обливается кровью. Несколько раз государство даже делало попытки принудить граждан к трезвости - раз уж они сами не могут взять себя в руки
Антиалкогольный плакат 20-х годов
Ведь если ситуация не будет в ближайшее время радикально изменена , то вскоре русский человек с пьяных глаз уже не сможет обниматься с русским соплеменником ввиду отсутствия его вблизи ( о классовом враге говорить уж не приходится вообще ), а разве что с китайским товарищем. Калька данного выражения взята мной из рассказа М.Зощенко «Землетрясение в Ялте», так что вышесказанное относится не только к русским, но , в полной мере, ко всем братьям –славянам.
Арнольд Грудин
Ноксвилл Теннесси,
декабрь 2012 г.
А теперь для гурманов английского языка предлагается текст с удивительными подробностями жития американских военных моряков.
ТАК ДЕРЖАТЬ !!!
avy Tradition lives on in some of us...
LITTLE KNOWN TIDBIT OF NAVAL HISTORY.
The U.S.S. Constitution (Old Iron Sides), as a combat vessel, carried 48,600 gallons offresh waterfor her crew of 475 officers and men. This was sufficient to last six months of sustained operations at sea. She carried no evaporators (I.e. Fresh water distillers).
However, let it be noted that according to her ship's log, "On July 27, 1798, the U.S.S.Constitution sailed from Boston with a full complement of 475 officers and men, 48,600 gallons of fresh water, 7,400 cannon shot, 11,600 pounds of black powder and79,400 gallons of rum"
Her mission: "To destroy and harass English shipping."
Making Jamaica on 6 October, she took on 826 pounds of flour and68,300 gallons of rum.
Then she headed for the Azores, arriving there 12 November. She provisioned with 550 pounds of beef and 64,300 gallons of Portuguese wine.
On 18 November, she set sail for England. In the ensuing days she defeated five British men-of-war and captured and scuttled 12 English merchant ships, salvaging only the rumaboard each.
By 26 January, her powder and shot were exhausted. Nevertheless, although unarmed she made a night raid up the Firth of Clyde in Scotland. Her landing party captured a whiskey distillery and transferred 40,000 gallons of single malt Scotchaboard by dawn. Then she headed home.
The U.S.S. Constitution arrived in Boston on 20 February 1799, with no cannon shot, no food, no powder, no rum, no wine, no whiskey, and 38,600 gallons of water.
GO NAVY!
Свидетельство о публикации №214080901685
Так как Вы публикуетесь в первый раз, то некоторые упущения можно простить, кое-что посоветовать.
Во-первых, рекомендую внимательно прочитать правила. Там, например, сказано, что между абзацами надо оставлять двойные промежутки. Иначе, при форматировании текста, абзацы сольются.
Во-вторых, фотография допускается только одна. Так что, при желании опубликовать больше, надо создать коллаж.
В-третьих, название надо вводить в самом верху текста (в рамочку). Тогда оно будет напечатано. И само' название — продумать. То, о чём Вы пишете (алкогольные напитки и всё иже с ними), должно отражаться в названии, а не ПАЛИТРА с её многочисленными значениями...
- Два раза — одно и то же, чтобы у читателя был «выбор»?
- Необходимо привести в порядок строчки (графика — техническая редакция), убрать мелкие опечатки( «начинают снижается, Дlолларов, екудачной», лишние точки, пр.)
- . ; - , :- - эти и подобные Emoticons оставьте для SMS: на литературном сайте они не к месту.
- Сравнение с панфиловцами я бы убрал.
- Все ли знают, что салун — бар, пивная? И что' такое АйДи...
- "обслуживание молодежи возрастом после 21 года" — это не по-русски.
- Мист по-немецки — также туман, мгла (на море). Так что — не обязательно навоз!
- Почему «... фамилии знаменитыЕ американцев – физик Einstein, композитор и дирижер Bernstein, скрипач Milstein и др. звучат несколько комично»? А русская — Каменев, украинская — Каменецкий, еврейская — Каминкер, пр.? Тоже — от камень, кирпич...
Пока — хватит.
Правьте — и печатайтесь дальше, правьте — и …
Успехов!
Нил Крас 10.08.2014 11:25 Заявить о нарушении