Vanitas, или Унитаз судьбы

  Вода прозрачная, искрящаяся бурлящим потоком заворачивается в спираль, с шумом уходит куда-то вниз - в чистейшей белизне фарфора, где только что была вода,  вижу отражение своего лица. Я снова и снова нажимаю кнопку спуска и любуюсь, как с грохотом и шумом прибывает поток воды, кружит, бурлит и уходит вниз – в темные глубины канализации.

  Европейский унитаз  за тысячу евро – чудо цивилизации,  материальное воплощение мечты о земном рае, квинтэссенция  стремлений к обывательскому счастью. Я смотрю в его водоворот и воспоминания бурлящим потоком погружают меня в недавнее прошлое - в историю, свидетелем которой мне привелось стать однажды.
 
  ...Они долго искали друг друга. Искали в своих мечтах, в своих снах, а встретились неожиданно: Она голосовала посреди шумной московской улицы, неловко придерживая свободной рукой огромную картину, которую нарисовала недавно и везла в подарок. Он небрежно подкатил на серебристой спортивной машине. В этот вечер они оба не попали туда, куда собирались.

  Их роман был страстным: оба яркие и самоуверенные - красивые хозяева жизни. У каждого за плечами - бурная жизнь, с шлейфом  побед и поражений. И  каждый из них  многократно сгорал и возрождался вновь - они стоили друг друга. Она была успешна в бизнесе, никто и предположить не мог, что эта стальная леди рисует по ночам картины и мечтает о возвышенной и страстной любви – о такой любви, которая достойна богов, но смертельна для обывателей. Он был поэт - авантюрист. Никто не знал, чем зарабатывает Он на жизнь, но  его наглый ауди ТТ, выстреливающий на перекрестках,  и шикарный костюм кричали о том, что  хозяин их щедр и великодушен.

  Они стали жить вместе. Их будни были насыщены, кровь бурлила - никто в этой паре не был готов к тихой и размеренной жизни. Но любовь щедра на подарки - однажды Она поняла, что ждет ребенка, значит, пришла пора свить уютное гнездышко.

  К своим пятидесяти Он знал многих женщин, многих любил и многие любили его, о чем напоминают глаза его детей, что живут в разных уголках земного шара, но эта любовь была особенной. Видимо, поэтому Он  и согласился жить семьей и  заниматься  ремонтом в её большой и светлой квартире на 33-ем этаже. И вот, со всей страстью присущей им,они принялись выбирать обои и плитку, сантехнику и паркет - принялись рисовать свое будущее на бумаге и тут же создавать его в материальной форме.

  Ремонт поглощал в себя всё время и все средства, все силы и все фантазии. Не оставалось времени ни на что: после насыщенного рабочего дня, шли долгие и бурные выяснения отношений, касавшиеся того, насколько кафель гармонирует с цветом крепежных болтов, или соответствует ли молочный оттенок плинтуса  металлическому блеску ручек дверей. Особым пунктом выбора стал белоснежный чудо - унитаз. Немало было затуплено копий-карандашей, чертивших проект и отмечавших галочками в каталоге нужный аксессуар, немало бессонных ночей было проведено не в любовных схватках, а в страстных обсуждениях нюансов оформления туалетной комнаты размером в два квадратных метра, и вот, наконец, Унитаз был доставлен и вмонтирован в пол –  белоснежное фарфоровое чудо за тысячу евро троном возвышалось среди черного кафеля, его помпезная монументальность очаровывала и вызывала уважение. Вода в нем бурлила с особым шиком, заворачиваясь спиралью, подобно водопаду на горной реке в каких - нибудь там швейцарских Альпах. Хозяева были счастливы.

  Ремонт был закончен шумным праздником, на который были приглашены близкие и друзья, каждый из которых цокал языком и восхищался вкусом и материальными возможностями хозяев. Он и Она сдержано  принимали высказанные восторги и небрежно предлагали зайти в туалетную комнату, внутренне ожидая услышать ещё порцию заслуженных восторгов. Счастье в этот момент бурлило и переливалось в их сердцах шумными брызгами.

  Прошла пара месяцев, и однажды утром Он пошел в туалетную комнату и долго не возвращался оттуда. Она уже стала сердиться, зная его дурацкую привычку в комнате для раздумий, как он называл туалет, играть на ай-паде и переписываться с кем-то в социальных сетях. Она подошла и тихонечко постучала. Потом подошла еще и еще раз, не получив никакого ответа. Ее сердце сжалось. Она сбегала за отверткой и вскрыла дверь. Он сидел верхом на белоснежном чуде, у ног его лежал ай-пад с разбитым экраном,а голова его, несуразно вывернутая,  упиралась лбом в стену...

  Скорая приехала очень быстро, молоденький фельдшер, отводя глаза от ее огромного живота, констатировал смерть...

 
  Малыш, пухлой ручкой бросает в  сверкающий зев унитаза разноцветные шарики пенопласта, нажимает на кнопку спуска и, радостно хохоча наблюдает как забурлила закружилась вода, подхватила шарики и понесла их по кругу. Малыш хохочет, а шарики, подпрыгивая и переливаясь, перекатываются в брызгах воды и уносятся куда-то вниз.

- Женщина! Будете брать этот унитаз?

  Крик продавца салона сантехники адресован миловидной женщине, которая  долго стоит у витрины.

- Пожалуй нет. У меня к этому унитазу душа что-то не лежит.

  Женщина разворачивается и уходит,  становится виден ценник, приклеенный к фарфоровому основанию, на котором, кроме всего прочего, написано: «Унитаз, модель «VANITAS»


Рецензии