Тайна

(Н. К. посвящается)

Он стоял на краю уходящего дня
И смотрел в глаза вечных пустот,
Стёр из сердца всю боль свет иного огня,
И казалось, что мир уж не тот.

Ожидая рассвета, он слушал богов,
Их баллады, как шелест и звон
В сплетении звёзд, листвы и ветров,
Что хранят незримый их трон.

И когда-то он много столетий назад
Мне оставил часть вечных страниц,
И с тех пор много раз уж сменился закат,
Как сменили и мы много лиц.

Мне в пути говорили, что найду по глазам,
Узнаю средь тысяч других,
Чтобы снова открыть мир, не отданный снам,
Но таинственный в мире живых.

Знал бы ты, что случилось при встрече с тобой,
Как та сущность вновь ожила,
Чтобы, крылья расправив, продолжить тот бой,
К которому вечность вела,
Чтобы знания снова в себе сохранить,
Чтобы тебя уберечь,
Пусть другие попробуют тайну испить,
Так груз бремени падает с плеч.

Меня долго вели тропы волчьих следов,
Взмахи крыльев полярной совы,
Но звоном мешали остатки оков –
Слабость глупой нелепой молвы.

И те земли остались вдали,
Эти земли снегов и болот,
Но от севера к северу шли
Эти тайны зеркальных ворот.
И холод помог огонь хранить мне,
Твоя музыка дух мой звала,
Помогая мне выжить в вечной войне,
Что уж солнечный свет не ждала.


Рецензии