Тайна Феофана Книга вторая, глава 57

Глава 57. Встреча Максхелла и Лактионова.
5 июня 2002 г., среда, поздний вечер. Вечеринка у Вали была в разгаре. И гости, и хозяева были веселы и довольны. Кто-то танцевал или пел, кто-то выпивал и закусывал. Двое прогуливались, мирно беседуя и любуясь лунной дорожкой. Море плескалось и шуршало прибрежной галькой, облизывая берег.
-Прекрасный вечер, - говорил первый собеседник.
-Вне всякого сомнения, - вторил ему другой собеседник.
-Все-таки замечательный город - Ялта! - восклицал первый.
-Вы, безусловно, правы, - соглашался второй.
Собеседники просто поддерживали видимость разговора, но каждый думал о своем и внимательно приглядывался другому. Так незаметно они  прошли до конца дорожки и повернули за угол дома. А вскоре очутились рядом с комнатой, которую снимал один из собеседников - это был Лактионов. Он пригласил другого собеседника к себе в комнату. Вторым собеседником был не кто иной, как Максхелл. Он последовал за хозяином комнаты, и ничто его здесь не удивило.
По мере того как текло время и вечер приближался к ночи, в одной рубашке оставаться было зябко. Владимир достал из шкафчика легкую, тёмного цвета куртку. Он хотел её одеть, но из внутреннего кармана выпал сверток, который мягко упал на пол и развернулся. Казалось, что Максхелла это не удивляет и не интересует, но на самом деле он внимательно рассматривал содержимое свертка. Точнее говоря, это не сверток  - это набор инструментов, похожих на инструменты зубного врача. Все крючочки, палочки и какие-то непонятные щипцы блестели ошлифованной сталью.
На лице Максхелла заиграла улыбка. А Лактионов всего на мгновение потерял самообладание. Именно такая слабость позволила его гостю понять, что этот инструмент не предназначен для чужих глаз и представляет тайну своего хозяина. Владимир уже улыбался, поднимая с пола и сворачивая эти странные вещицы, которые так удобно и аккуратно разложены по карманчикам.
-Люблю заниматься геологией, знаете ли, - говорил Лактионов, - с помощью моего набора я могу любой камень препарировать, достать любой минерал.
Его гость, продолжая  лучезарно улыбаться, оглянулся. Убедившись, что их никто не может услышать, проворковал почти нежно:
-Конечно, конечно… - после небольшой паузы последовало неожиданное продолжение с такой же улыбкой. - С этими инструментами можно достать что угодно, за любым замком.
Для того чтобы распознать, что это воровской набор, не надо быть знатоком. Не нужно даже быть мужчиной. Достаточно посмотреть кинодетектив о жизни медвежатников.
-Пойдемте к столу, - предложил совершенно спокойно Лактионов. Наличие инструмента - это еще не доказательство, что его хозяин является специалистом в этом деле.
Лактионов непринужденно, но уверенно двинулся к двери. При этом он вытеснял гостя из комнаты. Движение было мягкое, почти кошачье. Но неотвратимое. Рука Максхелла поднялась - это был жест, просящий остановиться. Но Лактионов не останавливался, он надвигался и выдавливал Максхелла за дверь. В глазах Владимира была такая уверенность, что гостю пришлось отступить.
Они вернулись к столу, и никто даже не заметил их отсутствия. На этом бы инцидент и завершился. Но на следующий день Лактионов опять вынужден был вернуться к этой теме. Его ночной гость повторил попытку пообщаться с ним, имея в виду ночное событие.
Хотя встреча была обставлена, как случайная. Но это не обмануло Лактионова.
Владимир сидел за столиком в кафе и ожидал, когда официант выполнит его заказ. И в это же кафе, как бы случайно, зашел ночной собеседник. Через мгновение Максхелл уже сидел за столиком в качестве непрошеного гостя.
-Я приношу свои извинения, - говорил Максхелл. - Все совершенно получилось спонтанно.
-Я понимаю, - в тон ответил Лактионов.
Ему как раз принесли заказ. Максхелл тоже сделал заказ.
-Мне бы хотелось поговорить, - начал было пришедший. Но его перебили:
-Мне сейчас не хочется ни о чем говорить. Когда я ем - я глух и нем, - процитировал Лактионов, мило улыбаясь. Но было понятно, что он почти взбешен.
Молчание Максхелла было недолгим.
-У меня есть к вам предложение. И оплата будет очень большой. А работа несложная.
-Меня это не интересует, - отрезал Лактионов.
Их глаза встретились. И ирония на обоих лицах исчезла. А Лактионов вдруг почувствовал какое-то странное расположение к этому человеку.
Разговор всё-таки состоялся, но о подробностях своего предложения Максхелл пока умолчал. Зато назвал сумму вознаграждения - 10 тысяч долларов. И сказал, что работа будет очень простой. Лактинонов подумал: «Если все так просто, сам бы и сделал свою работу. Сэкономил бы», но ничего подобного говорить не стал. Он еще не дал окончательного согласия. Но и не отказался.
Потенциальные партнеры выпили за сделку, которая еще не состоялась. И каждый оставался при своих мыслях. Но победа в этом маленьком психологическом поединке была на стороне Максхелла, теперь Лактионов не откажется.


Рецензии