Анчар

Так звали двухгодовалого добермана, любимца семьи Мироновых, осо-бенно семилетнего Васи.
    Вася много болел, рос хилым и необщительным. Часто пропускал занятия в школе, и Анчар был тем живым существом, с которым в течение долгого дня можно было поиграть, поделиться бутербродом, даже поговорить. Васе не страшно было просыпаться по утрам. Он знал, стоит позвать: «Чарик!» – застучат по паркету когтистые лапы, ткнётся под одеяло мокрый нос.
  Знакомые родителей говорили, что Анчар столь безупречно сложен, что пора показаться ему на городской выставке собак. Наверное, это так и было: подчёркнуто сухое, элегантное телосложение, крепкие мускулистые ноги, лоснящаяся тёмная с подпалинами шерсть. Но Васе не было до этого никакого дела. Он видел рядом только верного и терпеливого друга. Вася даже обиделся, когда одна тётя сказала, что с доберманами следует быть осторожным, потому что они отличаются «трудно управляемой злобностью». Это Анчар-то! Как смешно он треплет плюшевого утёнка! Как покорно соглашается примерить папины шляпу и очки от солнца! Хотя Вася не раз замечал настороженные взгляды прохожих, когда выгуливали Анчара во дворе.
    В воскресный день мама пошла провожать до остановки засидевшуюся допоздна школьную подругу. Анчара взяла с собой. На другой стороне дороги он увидел бродячего пуделя и неожиданно рванул поводок. Мама не удержала. Анчар выскочил на проезжую часть… Водитель «десятки» искренне сожалел, что так всё произошло… Конечно, он не был виноват.
  Вася не закатил истерику, не рыдал взахлёб. Он  тихонько и безутешно плакал, сидя в уголке на пуфике.

    Прошло несколько дней. Вася уже не плакал, но в глазах появилась взрослая и осмысленная грусть.  Однажды в комнате мальчика стало так тихо, что мама решила, что он заснул. Вася же сидел за столом и рисовал. Через его худенькое плечо мама увидела незаконченный рисунок: красавец-доберман лежал на берегу реки с футбольным мячом между лапами. Его глаза смотрели весело и были полны какой-то щенячьей отвагой. Мама вспомнила: так было прошлым летом, на Волге.… Но поразило её то, что ни один рисунок сына не отличался такой точностью, как этот. Никогда Вася не рисовал так живо и вдохновенно, как сейчас.

Митяшов П.В. Недвижные качели. Рассказы. Издание второе, дополненное. – Волгоград: Сфера , 2017. – 112 с.


Рецензии