Преодолеть себя

Я стоял на краю крыши товарного вагона, и смотрел на небольшую кучу  тёмно – жёлтого, сырого песка, насыпанную внизу, возле самых рельс…
     Если смотреть снизу на край вагона, откуда все пацаны прыгали, то кажется, что совсем не высоко, и можно запросто прыгнуть… – плёвое дело! Но, я – то смотрел сверху вниз…, и мне было страшно! Нет, ноги не тряслись… И даже во рту не пересохло… Мне просто хотелось развернуться, слезть по лестнице вниз и уйти домой, плюнув на всё!. Но, я представлял, как на меня будут смотреть мальчишки, которые уже прыгнули, и это меня удерживало. Ведь не только смотреть будут, но и говорить, что я трус! И даже этот недомерок Монах, которого все так называли за его фамилию – Манухов! Он - то точно молчать не станет! Как же! Его все пинками гоняют прочь, чтобы он не ходил с нами вместе купаться, а тут он, чуть ли не первый с вагона прыгнул!   
 
Вагоны эти пригоняли на овощную базу. которая располагалась почти рядом с нашими домами. В них привозили овощи и фрукты, а также консервы и что – то ещё в деревянных ящиках. Один из этих вагонов почему – то отцепили от состава и поставили на запасной путь, где он и стоял уже второй день. Ну, наши пацаны его обследовали быстренько и стали думать, как его можно использовать. Вагон – то, вроде, ничейный – стоит и стоит себе какой день уже… Ну, и придумал один – Миха Зуев! Догадался! Нашёл где – то пустое ведро, натаскал пять вёдер песка с цементного завода, расположенного рядом, высыпал их у вагона, возле самых рельс, а потом взял, да и прыгнул вниз с самого верха, придурок! И все за ним следом тоже – залезли и прыгнули вниз!
     Последний, кто прыгнул, кучу поправляет, чтобы другим не жёстко было приземляться… Тот прыгнет, этот всё бросает, и снова наверх! Понравилось им, блин!...

Я с ненавистью посмотрел на Монаха… Этот карапед стоял внизу, уперев руки в бока и задрав голову, и сплёвывал через зубы, ухмыляясь…Наверняка, думал о том, что теперь – то его никто не осмелится выгнать пинками, когда на речку пойдём. Это меня, скорее, выгонят!
     Представив себе, как каждый из пацанов даёт мне пинка и гонит от себя прочь, я глубоко вдохнул в себя воздух, медленно выдохнул и сделал шаг вперёд…

Я почувствовал, как моё сердце, прыгнуло, враз, к моим ушам, дыхание перехватило, и я полетел вниз – в пустоту…
     Я почти сразу же почувствовал сильный, но мягкий толчок в ноги. Мышцы в них машинально напряглись, но сразу же расслабились, и я согнувшись, ничком повалился вперёд, и на бок… Голова гудела от усиленной циркуляции крови,  но я почувствовал,как чьи – то руки помогают мне подняться на ноги, а кто – то хлопает меня по плечам и по спине.
Я поднял голову и посмотрел на ребят... Пацаны улыбались, глядя на меня, и говорили какие – то приятные слова. Тогда я нашёл глазами Монаха. Он отошёл немного в сторону от всех и стоял с недовольной рожей. План его реабилитации за счёт меня провалился, и это ему, явно, не нравилось! Наверняка, уже придумывал какую – нибудь новую гадость для того, чтобы хоть на время оказаться лучше всех!
     Кто – то ткнул меня в бок, и, оглянувшись, я увидел, что все уже далеко ушли, кроме меня и Пашки – моего брата. Я присел, быстро завязал в узел развязавшийся на ботинке шнурок, и мы побежали догонять всех остальных пацанов!
 


Рецензии