Камни под ногами...

Камни под ногами.. мысли кидаются вниз, крадутся между ними, теряются, дразня, исчезают. Туман стелется, в сумраке его не видно, лишь тени деревьев вокруг. Нет света. И не было. Дожди. Долгое время дожди. И первый день затишья. Нет звезд. Они все утонули под ногами. И в ручье. По правую руку в ущелье. Тишина не оглушает. Давно. Тишины и нет. Слишком громко поют ветры, слишком часто сквозь листву летят птицы, слишком близко, не прислушиваясь, слышу шаги, но людей не вижу. Нет людей. Проходят мимо собаки, кошки, кто угодно, но не люди. Дождь загнал всех в дома. Разбросал по углам за печи.. ближе к теплу. Дождь, который уже идет лишь бы быть. Падает с серого неба без туч. Сам собой.
Ноги ведут вверх. Мелкие камни забираются в обувь. Мешают. В голове кавардак. Давно его там не было. В последнее время там совсем пусто.
Долгие сумерки. Затянутое бесцветное небо. Нет бликов, оно пустое как осушенное русло реки. И лживое. Время теней растянулось. Время страхов. Но мне можно бояться разве что стен леса по обочинам. Смотрю вперед. Я не оглядываюсь - паршивая привычка. По сторонам что-то движется. И хочется повернуться, и не очень….
Ветер по обочинам. Ветер в голову. Не холодно. Душно. Как перед дождем. Или просто привычное ощущение. Шорохи. Чужая тревога. Темнеет. Весь день вечные сумерки, а теперь темнеет – ночь после ночи. Сон во сне. Или бессонница. Поворачиваю голову. Любопытство? Может. Деревья ближе. Будто кто-то оживил их и заставил идти по моим следам. Матаю головой. И мысли распутывая: «Просто клонит в сон.. просто мерещится. Случится же.»
И вновь вверх. Не тянет, но хочется куда-то идти. Назад слишком просто. А другая дорога только вперед.
Отрывая взгляд от земли.. Силуэт со склона. Приближается. Плавно, еле касаясь пленки тумана, идя поверх. Тоже мерещится. Или нет.. Приглядываюсь. Женский силуэт. Мягкие плавные движения.. ко мне. В руках обувь, то ли шлепки то ли босоножки, легкий сарафан, одна бретелька спала.. небрежно.. мило.. силуэт..
Если бы я увидел лицо, наверное, подумал бы заговорить. Но пока со мной играло воображение. Погода не позволяла идти вот так босиком.. она ничего не позволяла.. тем более идти поверх мира.. плыть вниз.. скользить не поскальзываясь. А она плыла. Все ближе ко мне. И что-то нежное прослеживалось в ее движениях. Она будто знала меня. Только меня терзали сомнения. Потому как я давно ничего не знал. Не хотелось.
Что-то дернуло меня обернуться. Шорох? Бред? Позади ничего. Только ворон на ветке липы нелепо и любопытно на меня смотрит. Любопытно и поэтому нелепо. Когда не понимаешь, что происходит, становится не по себе. Когда-то может быть такого бы и не произошло. Когда все было просчитано. Теперь же.. теперь я жил одним мигом, боясь ожидать следующего. Или не боясь. Сейчас все сжималось. Я оглядывался по сторонам, нервы не выдерживали это был их придел.. голова вертелась чуть ли не на 180 градусов. Глаза метались не видя. Пока не наткнулись на нее. Она стояла около. Еще шаг и мы могли без усилия слиться.. да именно слиться.. она бы проникла в меня, и вся грубость этого пошлого слова оправдала бы себя. Мы так часто опошляем слова, слишком часто не чувствуя чего-то забываем смысл, опустошаем. Пошлостью наполняя свою жизнь, просто потому что нельзя поверить не испытав. Это верно. Мы разучились верить.
Не телесная.. прозрачная как облако. Дыша холодом, она так близко ко мне. Стоит. Смотрит. Не ждет. Будто для нее и времени нет. Нет, конечно, нет. Это можно было понять, только заглянув в то тихое бездонное озеро - глаза. Кто скажет, что вода голубая пусть провалится к чертям.. я всегда не мог терпеть голубоглазых. Они пусты и просты. А я не люблю мусор в своей квартире.
- Хочешь со мной? – она заговорила, а меня потянуло к ней. Как магнитом. Мне хотелось схватить и не верить, что она уйдет. Зажать. Овладеть. Убить если понадобится. Только бы она была здесь. Прямо передо мной. Всегда. Неважно сколько я смогу простоять. Из губ хлынуло жаром. Она сожгла бы меня им, если бы не тот холодный щит вокруг ее самой.
- .. – я не знал, как воспримет она мое молчание. Но я не мог. Я будто знал, что она растворится, чтобы я не ответил. Я боялся спугнуть. Потерять. Я не перенес бы ее ухода. Одиночество убило бы меня. Для кого-то может одиночество и дар, но у меня не хватит сил..
И мы стояли. Даже мысли перестали биться о стенки моего черепа. Все уснуло. Все пребывало в возбуждении. Опять же пошлость. Но может меня поймут.
У вечности есть конец. Наверное смертным не понять этого, как и того для чего он нужен. Никто не знает, что будет после конца, как и после начала не знают, но это незнание дает нам шанс. А может и отнимает.
- Будешь терпеть? – и снова жар. Мне казалось, что она подпалила мне ресницы. Мне казалось, что мир ходит ходуном. Мне казалось, что если я потеряю ее взгляд, как единственную точку опоры, я упаду. Жаль, казалось. Может это ее удержало хотя бы на миг, правда и это меня не спасло бы. И надежду не дало. Но может Я слышал бы ее еще и еще!
- .. – а молчание сковало меня. Будто она сшила мне губы.. мои губы своими волосами. Иссиня-черными как дно океана. Но я бы терпел. Я был парализован ее холодом – жаром и не мог шевелиться.
Она вдруг прижалась и встав на мысочки прикоснулась к моим сухим и искусанным губам. А я не смог ее обнять. Не смог потому, что не должен был. Не смог потому, что не отпустил бы. Черт бы меня сожрал, я даже ее не знаю!
- А я буду ждать!..
Силуэтом она обошла меня. Силуэтом обожгла. Силуэтом пошла туда откуда шел по началу я. Мне оставалось лишь наблюдать как этот силуэт смешивается с поднявшимся туманом. Я долго стоял, не желая моргать. А когда моргнул..
Ночь накрыла землю своей духотой. Затянутое небо трескалось, и сквозь растягивающиеся трещины пробивались огни больших и малых звезд. Пока куски туч разбивали созвездия, они были свободны, не надолго..

***
Верить или не верить глазам. Знать, что небо над головой мало - нужно в это проверить! Знать, что что-то умерло мелочь! Никто не умирает просто так. Я раньше желал верить в это. Озеро и небо там, не зная где. И она, она была близко и что-то желала мне сказать. А я был столь зачарован увиденным, что и не помню ничего сказанного.. Еще один поворот и все озеро перед моими глазами.. еще один поворот и его гладь и пустые берега.. Ложь я делаю поворот, а за ним сотни огней. Сотни оттенков, сотни бликов, сотни людей. Я подхожу ближе и понимаю здесь одни женщины и дети.. И нет чувства пустоты - все как и нужно. Все на своих местах. Все движения на местах. Статичен мир вокруг. Вдруг, он статичен вокруг.
Танец. Дальше от берега на холодном песке. Палантин в руках разгоняет тучи. Искры костра летят ввысь порывами. И чем чаще пульсирует плоть, тем резче вздымаются ткани юбок, забирая пламя. Забирая, но отдавая больше в миллиарды раз. А свет впитывается в кожу, и лишь глаза выдают озорное воровство. Зачарован. Одна за другой, словно листопад в бабье лето, девушки, вставая, окружают будто идола – огонь. Они не берутся за руки. Им достаточно видеть страсть каждой. Будто, колдовством, окутаны  пеплом. Поря, ступни глубоко впиваются в песок, поднимается пыль. Должна подниматься. Что-то горячее касается моей руки, а я не могу оторвать глаз от живого пламени. Но это горячее впитывает в мое тело. И теперь не только пальцы руки горят, горит вся рука до плеча. С трудом отрываю глаза от разгорающегося пламени, смотрю на руку. Ребенок. Мальчик. С темными, как уголь, глазами, смотрит вверх. Смотрит в меня. Улыбается. И не знаю как реагировать, не знаю что мне делать. Он настолько близок мне, что я чувствую его сердце под своим. И меня это пугает, настораживает, и как ни странно не могу оторвать от него своей улыбки. Он Купил меня. Всего без остатка.
- Почему ты не спишь? – а он смотрит на меня как на маленького. С высоты. Ласково и снисходительно, будто все мне прощает. И я благодарен ему. Я так хочу с ним говорить. Потому как не могу потерять эту связь. Будто от этой потери огонь погаснет.. потеряю я а замерзнут в пустоте многие. Не позволю. Не дам уйти.
- Побудь со мной. – он сжимает руку сильнее. Горячие пальцы трезвят, но в тоже время пьянят рассудок. Мы идем медленно. Проходя сквозь платья, юбки, волосы, искры. Сквозь страсть. Но та не замечает нашей медлительности, но та не останавливается. Нарастает жар. Свет скапливается вокруг, твердеет. Кажется, можно уже потрогать грань между ночью и Ими. Упругую грань.
Вы когда-нибудь чувствовали себя совершенно одним. Хоть раз приходила мысль в головы что происходящее вокруг мираж. Вам когда-нибудь приходили в голову мысли о параллельных мирах. Наверное скажете что у вас нет на такие глупости времени. Что подобные размышления детские сказочные бредни. Отвернетесь от человека который вам покажется слегка сумасшедшим. Возможно вы уйдете. Я тоже уходил. И все происходящее со мной творится впервые. Впервые за то огромное количество времени. Времени которое я беспощадно выкинул в мусорное ведро. И только теперь когда меня обжигают пальцы ребенка которого в реальности не должно существовать я понимаю что в мире нет ничего важнее кроме одного – иметь цену времени.
Танцы и огонь это идеал того какова должна быть жизнь. И не важно сколько ожогов будет на вашем теле, главное чем они сопутствовались. Оправданы ли они. Любить. Любя можно оправдать все. Любя нам дают больше шансов. И любя отнимают больше времени. Шагреневая кожа. За все надо платить. Не ошибиться нужно лишь с платой. Танцы и огонь.
Не знаю как должен выглядеть совершенный мир. Но здесь в смерче искр и черной дыре глаз наверное здесь я хотел бы чтобы был мой рай. И вероятно многие усмехнутся и скажут какой же мужчина не захочет остаться в центре тысячи страстных женщин. А я сломаю и опущу ваш сарказм. Вам видно тяжело и гнусно живется в вами созданном мире. А нового вам не видать по причине вашей интеллектуальной скупости. Я тоже был в плену рациональности. Я тоже был в плену бедности и низменности желаний. Пока не осознал что потерял все, и всего этого мне не жалко просто потому что оно бесполезно без одной маленькой детали. И эта деталь столь элементарна что никто не цепляется за нее и не бросается в панике на поиски. А когда случайно встречает не держит. И я честно не знаю как должно выглядеть счастье. Но я его потерял безвозвратно. Наверное именно по этой причине мне так холодно. И мой дождь бесконечно поливает мне же на голову.
- Куда ты? – когда-нибудь бы я наверное мог быть в зависимости от человека намного младше и намного древнее меня.
- Смотреть на танцы. – улыбнулся. В ожидании.
- Только смотреть? – сомнение возникло из неоткуда.
- Да, ведь они так красивы. Мне не хотелось бы испортить. И поэтому я буду лишь смотреть. – чего ты ждешь от меня.
- Но ведь этого будет не достаточно.. для тебя? – вдруг он отвел глаза. И мы вместе стали смотреть. И я был прав. Смотреть было не достаточно. Проще говоря этого было на столько мало что хотелось закрыть глаза и бежать.
- Понимаешь, танец это искусство которому потрудились научиться лишь женщины. И то не все. Они не побоялись найти общий язык с огнем, они не остановились и тогда когда искры и песок мешал движениям. Ведь и они когда то делали все впервые нелепо и смешно. И они падали обжигались иногда сгорали. Но отказаться слишком просто. Смотри как красиво. Юбки, волосы, шлейфы искр, кожа.. ничего не дается просто так. Мы сами выбираем наш путь.
- А одиночество? Ведь здесь нет ни одного взрослого мужчины? – мальчик заглядывает в меня. И мне становится не по себе. Я чувствую вину.
- А Мужчины решались лишь на один танец. Вы всегда считали подобное не серьезным. – я понимаю что вопросы переполняют меня и я так же понимаю что на все мои вопросы у него есть ответы, на все кроме одного.  И это мучает меня. – Понимаешь, для вас все слишком логично. Для вас все всегда предопределено, и когда видишь стену из искр нельзя знать наверняка, комфортна ли она. Лучше не видеть ее и вовсе. Поэтому однажды увидев, пропадает сон. Поэтому начинаешь жить воспоминанием. А время идет. Воспоминание как дожди. Они накрывают нас пеленой безумия.
- Я бы остался здесь, но вдруг не получится, вдруг испорчу.
- Все зависит лишь от твоей готовности. Готов ли ты пойти на это или нет. Остальное отговорки. Только готов или нет.
- Но как я узнаю готов или нет.
- Никак пока не попробуешь. Ждать можно всю жизнь. Можно говорить, что сейчас не подходящее время, что до рассвета еще далеко. Что ты еще чуть-чуть посмотришь. Даже, что ты не умеешь. Но поверь мне, никто не умеет. Никто ничего не умеет. И все всё умеют изначально. Нужно только быть готовым к тому, что это решение будет только твоим решением, несмотря ни на что ты никогда и никого не будешь винить в своем решении, и оно не зависит от обстоятельств. Просто ты этого хочешь здесь и сейчас.
- Но..
- А нет никаких но.. лучше жалеть о том, что сделал чем жалеть о том что не сделал. – он отпустил мою руку. И подошел к девочке. Она была чуть старше его. И она ему улыбалась. И они горели. Ее искры перебегали с юбок, взлетающих еще не так уверенно как у взрослых девушек, и ложились к нему на плечи. С каждым поворотом движения были ярче и четче, и как не странно его движения не были ни чужими ни нелепыми. Я завидовал его храбрости. Завидовал, но не забыл скрестить на удачу пальцы, хотя и знал ему удача не нужна. Он уже не один, что бы нуждаться в удаче.
Все сверкало огнями. Становилось огненно рыжим. Его слова все еще звучали в моей голове. Хотя я и потерял давно их из виду. Все сливалось. А мне безумно хотелось держать кого-то за руку. И все равно чего мне будет это стоить.
Она сидела поодаль. И я не удивлюсь если не моргая смотрела на меня с того момента как увидела. Она поразила меня. Заколдовала. Но я готов был ко всему колдовству мира. Нет, все было еще проще. Я просто был готов.
***
Жизнь как танец. Стоит только раз вообразить себе действие и оно перерастает в движения и ноты. Мелодия – звуки вокруг: твои слова, слова окружающих, ветер, вода, огонь.. Все в танец. А что выйдет в результате никто не знает.
Мы танцевали с тобой, а от тебя не осталось и намека, будто и не было. Не было же? Из танца вырезали движения и ничего не изменилось. Знала бы ты как больно терять тебя без остатка, без шанса на память. Нет фотографий, нет видео, нет даже футболки.. этот танец пробежал слайдами бреда по моей жизни. И мне безумно больно осознавать нереальность нашего будущего.
Танец как жизнь. Мы строили, мы планировали каждый наш шаг, а что вышло? Почему все ушло вместе с тобой, зачем тогда стоило начинать.. Неудавшиеся снимки, не пережитое счастье, не дописанные строки. Ты исчезла, а я не закончил свой танец, как же возможно подобное. Забрала и силы, и возможность, и уверенность и часть времени. Целый кусок 11-ти лет выкорчевала из жизни безвозвратно. Даже ее ты отняла у меня. Зачем она тебе там? Почему не мне..?
В ней был танец. В ней одной для меня был танец. Ее многослойные юбки, ее огромные серьги. Ее страстное желание двигаться и не сдаваться. Ложь, если говорят, что в танце ведет мужчина. Не помню ни одного не обдуманного ею своего движения, сейчас не помню, тогда не видел. Женщина ведет тебя, если это твоя женщина. И ты без оглядки веришь ей, и ты точно уверен в своем главенстве. Я верил взмахам твоих юбок. Следовал движениям рук. Теперь я один. Теперь я не знаю, как двигаться. Будто все это время я провел во сне. И спал так крепко, что уже понадеялся на возрождение новой жизни.
Магия, совершаемая тобой, закончилась. И не осталось ни чего. Будто и не было.
Жизнь танец. Огни вокруг так сильно напоминавшие о страсти затухали. Тлели в кострах угли. Девушка танцевала рядом. Меня более не охватывал жар. Казалось, ветер с озера, одурманивая, желает забрать обиду с собой, последнее, что у меня осталось.
- Не прощу ее
- И все же не удержишь ее этим с собою рядом
Не удержу..

Пыль под ногами.. Темно-синяя гладь воды, песчаные холмы, поросшие редкой травой с той первой несуществующей встречи, и небо. Дожди идут беспрестанно. Как мне могло показаться подобное: Цыгане, магия, свобода, рай.. Привидится. Не знаю, как идти вперед старой дорогой зная, что пару кадров назад мы ступали по ней рядом. Не знаю, как отпустить и жить независимо от приобретенного и потерянного. Не знаю, как забыть о том распланированном по дням прошлом, которое так четко вырисовывалось в нашем воображении. Не знаю, как вернуться в дом, где существуют комнаты и постели для вас. Не знаю.. Но об одном я уже готов попросить, хоть и прошло так мало времени.. Не ждите меня! Следуйте дальше. А я, Я видно кому-то здесь еще сильно нужен!


Рецензии