Акунин и бусидо

 Художник:
Китагава Утамаро
 [1753 - 31 октября 1806, Эдо (ныне Токио)

 -Я - молодой самурай.  

Я направляюсь с малой свитой из провинции Камигата в Эдо.

На мне дорожный кафтан из ткани с узором из кленовых листьев и темно -лиловые шаровары - это очень изыскано.    

На площади маленького городка толпа.

Кажется, собираются кого -то казнить.

Мой слуга спросил, ему ответили:   

 - Господин Акунин-сан потерял лицо, собирается сделать сэппуку...

Он списал часть "Алмазной колесницы" у Алексея Горбылева, "Путь невидимых. Подлинная история нин -дзюцу".    -

Слуга передает мне ответ с поклоном.   

 Я говорю:  

- Сэппуку достоин только благородный человек.

Всыпать вору сто бамбуковых палок по пяткам.  

Чуть -чуть отодвинулась занавеска на рядом стоящих носилках...
и я ловлю на себе восхищенный взгляд красавицы.

 Заметив мое внимание, покраснела...    

Перед наказанием вышеупомянутый читает хокку:   

 - Яблоко прекрасно 

 Не на ветке и не в желудке,  

А  в миг паденья.    

Красавица неподвижно затаилась в своем укрытии...

Кто она, благородная дама?  

Японцы говорят: "бунбу ичи" - "перо и меч в гармонии".

 Я слагаю ответ:    

- Как щека на морозе,  

От бамбуковой палки горит 

 Пятка вора...   

 Занавеска чуть -чуть дрогнула...

 Может быть, она подумала:    

"-Я позабуду тебя  не раньше,
чем заалеют  листья юдзуриха"...


Рецензии