Как важно - победить себя
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 317. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
Никого не принуждаем к постижению Света. Никого не пытаемся вести насильно к спасению. Принимаем лишь тех, кто услышал Зов Наш в вое ветра мирских искушений. Идем против ветра и потому не можем идти быстро. Но все стихии помогут нам, если решимся победить хотя бы одну из самых малых гор. Пламя, зажженное внутри нас, невыгораемо, как свет искры сокровенного Мория.
Извещая мир о своем явлении, дух не страшится натиска тьмы. Разве молния сияющая может устрашиться ночи? Каждый светильник ценен, чтобы осветить закоулки сознания. Каждая искра, зажженная в ночи, гораздо важнее света дневного. Нескончаема бездна совершенствования. Нескончаем подъем вверх, к высотам постижений. Цветы радости указывают путь верный.
Константин Устинов. Врата Нового Мира. § 118. 22 июня 2008 - 12 сентября 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
КАК ВАЖНО – ПОБЕДИТЬ СЕБЯ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Друзьями сердце богато. Друзьями творим новые связи. Магнитом сокровенного места Матери Мира освящены приходящие. Долина посвящает путников духа. Долина открывает глаза, запорошенные пылью и копотью городов. Живая вода святой земли дает миру остроту зрения тонкого. Заглянем в глубь сосуда нашего. Что поднесем к ногам Великой Владычицы Мира, если ничего не накопили? Хотя бы одну жемчужину высокой мысли положим на чистое дно. Даже этим спасены будем в суровый час испытаний – как солдат, которому мать на войну повесила на шею иконку с изображением Богородицы. Ни одна вражья пуля не повредит оберегу материнскому. Ни одна черная стрела не ужалит сердце, ибо благословение тайное стоит на страже. Дух зорок и неусыпляем. Дух чист и не подкупен, как драгоценный меч, который не может победить ржавчина.
В Свете Сердца Твоего живем. И не страшны нам тьмы поползновенья. И неведом нам страх за гибель нашего тела. Брань невидимая грохочет. И Щит Сердца Владыки все так же неодолим сворой собачьей. Все монстры тьмы не победят нас своими грозами. Каждый вдох Огненной Любви кует кольцо охранительного доспеха. Молитва сердца – закалка огненного меча веры. Как молния, сплавляющая звенья силы воедино, памятование о Владыке любимом.
Понижение давления крови и ощущение сонливости есть начало подавления лунной природы и ярости низших страстей. Постепенное овладение духовными элементами крови явит замещение страсти в виде новых творческих идей. Сонливость позволит постепенно соединить два мира в промежуточное состояние. Уплотненный астрал начал свое привхождение в тело земное. И этот процесс может оказаться стремительным» Константин Устинов. Врата Нового Мира. § 111, 127. 22 июня 2008 - 12 сентября 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Как важно – победить себя!
Ведь без победы – нет всхоженья,
и только бег вниз по кругам.
Судьба – осеннего листа…
Непобедимой быть Любви –
где отступают все враги,
и где касание Высот…
Вас к Свету – Солнце возведёт.
Владислав Стадольник 5.8.2014
Надо найти в себе мужество взглянуть жизненной правде в глаза. Да! Да! Да! Земное благополучие и восхождение духа несовместимы. Да! Да! Да! Надо оставить расчеты на то, что кончатся трудности и неприятности и начнется довольная и спокойная жизнь. Да! Да! Да! На счастье земное и радости Земли надежды надо оставить. Надо решимость и силы в себе найти примириться с тяжкой нагрузкой земною и выбросить из головы мысли о том, что вот придет время и все будет хорошо и благополучно. Может ли спокойствие и равновесие коваться в сытом довольстве и жизни беспечальной? Но явить равновесие в трудностях и огорчениях будет победой. Надо победить и достигнуть. И у человека, счастливого по-земному, и у трудника участь одна: и счастливые условия жизни, и жизнь, полную трудностей и испытаний, обоим придется оставить и расстаться со всем, что в ней было. Один сделает это, имея богатый опыт и приобретя качества, другой – с пустыми руками, ибо благополучие не дает накоплений.
Вопрос ставится прямо: или нахождения духа, и приобретение опыта, и умножение Сокровища Чаши, или жизнь впустую и даже расточение и того малого, что было. Но главное – вооружиться непреложным знанием, что кроме пути испытаний, слез, огорчений, трудностей, ударов, нужды, напряжений и борьбы, другого пути восхождения духа и возрастания и накопления сил быть не может. Всякое желание облегчения, всякое сетование и недовольство, всякое возмущение и нежелание примириться с этим порядком вещей будет отклонением от цели и показателем непонимания путей духа. Надо, надо в духе стойко и твердо принять невозможность иного пути. И все это встречать как должное, как законное, как именно то, что неизбежно сопутствует подъему. И, приняв, достоинство сохранить, бодрость сохранить, подвижность сохранить, сознание силы сохранить, и сохранить даже радость. Все качества сохранить, и не только сохранить, но и приумножить. И духом не падать ни при каких противных обстоятельствах. Через это все надо пройти, огней не теряя. Трудно расстаться с надеждой на облегчение условий жизни и бодрость и живость все же сохранить.
Что самое ценное в человеке? Сила духа. Можно представить себе человека, из всех огней испытаний вынесшего эту силу, и не только сохранившего, но и приумножившего ее. И можно представить себе человека, духом утонувшего в благополучии и закончившего жизнь ничтожеством духовным. К точке конечного пути оба приходят, все земное оставив позади: один – с богатством, другой – нищим духовно. Можно в жизни ощущать себя воином: кругом свищут пули, рвутся снаряды; смерть и увечье ожидают на каждом шагу, каждое мгновение. Уже о вещах обычных и думать совсем не приходится, и не о себе, но о выполнении задания все мысли, и вся воля направлена к тому. Опытный и мужественный воин себя не теряет, бесстрашие хранит, и готов улыбнуться, и даже пошутить при даже небольшой передышке. Есть даже и такие, которые радостно и с подъемом идут в бой и успешно выполняют задание.
Воин духа задание дает себе сам и на жизненном поле битвы бодрости и сознания нерушимости своей не теряет. Не боится он жизни и смело и гордо встречает ее яростные волны. Не диво раскиснуть на арене жизни, сломиться и поникнуть духом. Но в духе устоять, несмотря ни на что, будет большой победой. Ведь не требуется что-то сломить и что-то внешнее подчинить своей воле; духом устоять надо под ударами волн в жизни земной и тяжелой. Кесарево – кесарю. Земное – земному, но внутренне в духе устояв перед лицом всех и каких бы то ни было обстоятельств, утверждать свою силу внутри и сказать себе: «А я все-таки не поддамся, не склонюсь, не поникну духом», – будет решением правильным. Не в том дело, что будет или чего не будет, а в том, чтобы, когда это будет, пройти через это должным образом и с честью, как солдат – через бой тяжкий и опасный.
Будем встречать и хорошее, и плохое твердо и спокойно, ни на миг не утрачивая равновесия. К чему нам хорошее, если оно лишь противоположный полюс неизбежного плохого. Научимся презирать и то, и другое как не достойное того, чтобы вывести дух из состояния равновесия. Именно, научиться и в радости, и в горе хранить одинаковое состояние духа. Но так как в горе, несчастье и неприятностях это трудно, то будем учиться сперва хранить его при условиях, им противоположных, с тем, чтобы убить силу их противоположного полюса. Не радуясь при получении вещи, не будет человек печалиться, теряя ее. Так найдем выход из безвыходного положения, когда осознана неизбежность тернистого пути. По закону двойственности одних терний быть не может, но и радость земному их противоположению можно убить в зачатке. Иначе к радости надземной не приобщиться. Именно, над властью двойственности над сознанием надо подняться. Не равнодушие упадничества, но бесстрастие, но равновесие, но непоколебимое равновесие духа утверждается этим путем. Разменная монета жизни и жизненные условия имеют две стороны: на одной – горе, на другой – радость. Принимая ее, помните о двух сторонах, не обманывая себя лишь той, которая видима в данный момент. Но многом познании много печали, но пусть мудрость сопутствует ему, мудрость, вооруженная могучей силой равновесия духа, и бесстрастие, из него вытекающее.
Жертвой Великою именуется Он, принявший на Себя ответственность за Землю. Помните, в мире будете иметь скорбь. И через эту скорбь надо пройти. На Земле плач и скрежет зубовный. Печали Земли не коснуться нельзя. Гаков путь восхождения духа. Открытыми глазами надо смотреть жизни в лицо, не обольщаясь надеждами на призрачное благополучие. Ягнята на лугу радостно скачут, но не скачет мудрец. Не радуйтесь ничему и не будете плакать. Говорю о земном. Радость мудрости – особая радость. Она может коснуться, когда равновесие духа утвердилось непоколебимо. Но эта радость будет уже не о себе.
Движения в астральном проводнике уявляются в двойственной форме: радости – горя, любви – ненависти, улыбки – слез. Сознание, подчиненное тирании астрала, мечется между этими полюсами своих крайних выявлений. Метание сознания надо остановить. За кратковременным пребыванием на одном полюсе следует вынужденное пребывание на другом. Астрал надо обуздать, прыжки сознания остановить. Обуздать спокойствием и равновесием. Сколько бессмысленной радости и смеха уявляют люди и, конечно, столько же слез. Говорится о недовольствах, жалобах и прочих недопустимых явлениях, но противоположный полюс, обуславливающий их возникновение, обычно упускается из вида, а надо изъять оба. Нельзя изъять только один, другой утверждая. Можно подходить с любого конца, но легче с положительного. Все время имеется в виду полюсность ярой астральной оболочки. Елка одинакова зимою и летом. У елки и будем учиться. Иначе через скорби земные сил пройти не собрать. К овладению собою Ведет Учитель. Учитель Предупредил, что радость земная уйдет. Учитель напутствие Дает о новом понимании жизни и на новом понимании пути.
Нужно так верить Владыке, чтобы сама очевидность не могла этой веры поколебать. Мало ли непониманий и противоречий может встречаться на пути. Они все вовне, но не во Владыке. Свое непонимание и недомыслие надо отделить от величия Великого Сердца. Иначе свои заблуждения и ошибки можно Учителю приписать. Омраченный ум и омраченный человек печать своего омрачения накладывает на все, на что смотрит. Это и есть смотреть и видеть через свою ауру. Когда аура чиста и незапятнанна, образы проходят чистыми, ибо свет проникает через ауру. Ее надо чистой хранить. Искажение доходящих вибраций нельзя приписывать им, но язвам духа, накладывающим на все свой отпечаток. При восприятии надо озаботиться тем, чтобы личные настроения не окрашивали ее. Личность и самость – рассадники лжи и искажений действительности. Стоит чтобы наступили на любимую мозоль или нарост, и беспредельный Космос и прекрасный и чудесный мир теряют все свои краски.
Самость – плохой советник при попытке понять мировое положение. Ей нужны личное удобство и личное благополучие, хотя бы ценою неблагополучия кого-то другого или целой группы людей, и даже народа. Так на неблагополучии одних строят в старом мире свое благополучие другие. И роскошь дворцов и палат признаком благосостояния народа не служила. Чаша Общего Блага, сознательно избранная, ставит избравшего ее в такое положение, когда личное отступает на задний план и интересы коллектива заступают его место. Через победу над личным «я» надо пройти, прежде чем заменить его понятием «мы». Культ себеслужения заменяется служением Общему Благу. Двум господам служить невозможно. Много смятения происходит, когда сознание мечется между этими двумя полюсами, твердо не решив, к которому примкнуть. Но утверждения сознания в Благе Общем, личное благо и Общее – несовместимы. Потом, когда сознание прочно утвердилось в последнем, личное сливается с Общим и разделяет его преуспеяния. Но переходная ступень мучительна, если выбор не сделан окончательно и сознание колеблется между тем и другим. Победы над миром не может быть без отрешения от него. Овладеваем тем, от чего отказались и что уже не владеет больше нами. В этом парадоксе вся трудность примирения полюсности этой пары противоположностей.
Тот побеждает все, кто самого себя умеет победить. Тот владеет всем, кто от всего отказался. Тому – все, кому уже ничего не нужно. Но пока вожделение вещей, условий и обладаний будет владеть человеком, он будет их рабом, испрашивающим подачек со стола благополучия и изобилия благ земных. Но даже и отказ не нужен, нужно вмещение: вместо малого, личного, надо вместить все неисчерпаемое богатство Беспредельности в виде возможностей, лежащих перед человеком. Пока сокровище мира будем полагать в земном, сокровищница Беспредельности будет заперта под семью печатями. Так, избравший путь личного или путь Общего Блага сам избирает свою судьбу и решает свой путь. Воля свободна решать, но выбор бесповоротно решает следствия. Себеслужение есть служение конечному и временному, тому, что подлежит смерти и уничтожению, но Чаша Общего Блага сияет огнями, которые дух несет в сердце своем из жизни в жизнь, и означает бессмертие, то есть Чашу Амриты, испиваемую духом как награду за преодоление лунного человека в себе.
Глаз видит то, на что устремлен. Так же и мысль. Ум реализует те мысли, на которые направлено сознание. Сфера и характер мыслей устанавливаются сознанием, и выбор зависит от него. Привходящие условия имеют значение, но не решающее. Тот мир мыслей, в котором живет человек, в значительной мере зависит от него самого. Знаете, что великие люди в самых невозможных условиях создавали свою сферу творческих мыслей, часто идущих яро вразрез с мышлением окружающих, и часто запечатлевали своей кровью независимость и свободу своей мысли. Но это удел великих духов или же тех, кто право свое на свободу мышления решил утвердить. Все ссылки на влияние и воздействие среды рождаются от слабости духа. Нет ничего, чего бы не могла преодолеть психическая энергия человека, поддержанная сильною волей. Не утвердить независимость мыслей своих от окружающего – значит отдать себя в его власть и подчиниться ему. Или раб или владыка мощи своей – нет середины. Власть над собою, и опыт тоже над собой же самим. Ни на чье сознание и свободу его не посягает воспрянувший дух. Все происходит в себе, внутри: и борьба, и победа, и достижение новой ступени. Благословляю на то, чтобы волю поднять на борьбу за утверждение освобождения сознания от власти явлений текущего дня и сфер окружающих, плотных, за то, чтобы духом подняться над жизни пучиной.
«Урусвати знает, как упорно борются силы хаоса. Противостояние им должно быть сознательным. Только этим качеством можно победить стихии, которыми пользуются злые силы. Так можно различать два течения: одно будет пространственно хаотичным, а другое будет хаотическим воздействием на слабую волю людей. Даже неплохие люди могут становиться жертвами натиска хаоса.
Среди событий можно замечать такие, которые невозможно объяснить ничем, кроме как натиском хаоса. Слышали вы о девушке, которая может исцелять силою психической энергии. Против нее ведется натиск злых сил. Даже не совсем плохие врачи восстают, чтобы воспрепятствовать полезному подвигу. Таких примеров много в разных областях. При этом бросается в глаза, что восстают и люди, которые не несут никакого ущерба.
Можно удивляться, что казалось бы, просвещенные люди не стыдятся запятнать себя, препятствуя самому полезному действию. Почему становятся они одичалыми и произносят позорные речи? Может быть, они одержимы? И это случается нередко. Но, кроме того, может быть одурманивание волнами хаоса, и такое обстоятельство заслуживает научного наблюдения. Получается как бы временное затемнение чувств, и люди могут примкнуть к самым позорным проявлениям, не замечая своих поступков. Со временем они стыдятся сами, но дело уже совершилось и Карма сложилась.
Спросят – справедливо ли, что люди ответственны за одурманивание хаосом? Но они могли противостать ему, если их свободная воля на дозоре. Нельзя не винить людей, которые сами себя ослепляют и оправдывают свою небрежность. Так, мы должны различать сознательных служителей тьмы от несознательных одурманенных шатунов. Они также служат тьме и подчас даже вреднее самой тьмы. Нужно с научной стороны пояснить токи хаоса. Пусть об этом слышат самые различные люди, ибо такие служения тьме происходят в разных сферах, как плотных, так и тонких.
Мыслитель всегда предупреждал о натиске хаоса» Учение Живой Этики: Надземное, 342.
Если сравнить время, потерянное человеком напрасно, с временем, проведенным с пользою, результаты будут потрясающими, целесообразность не соблюдается даже коснувшимися Учения. Отсюда и несоизмеримость поступков и мыслей с великим назначением человека. Цель утверждается в Учении ясно. Отчего же тогда столько отклонений от пути и столько блужданий? Не потому ли, что сердце отстоит далеко от того, что принято и усвоено лишь только рассудком. Головы без сердца недостаточно. Много бед причинили они, головастики, забывшие сердце, но если решение в сердце, значит, сердцу и следует дать свободу, то есть отпустить его кверху. Как радуется оно всему, что возвышает и осветляет дух. Зовут это чувство совестью. Но ведь совесть-то в сердце живет. Но тяжко и пусто на сердце, ибо сердце в затворе на запорах семи. Если бы дали сердцу свободу, истинно, мир обрели бы, Мир, который Даю вам не так, как дает его мир.
И еще: разве не знаете, в чем счастье. Счастье в самоотдавании, в отдаче себя, в самозабвении, самоотверженности. Но разве разбухшая самость может себя позабыть? Она себя ставит на первое место и прежде всех и всего. Но уже Говорил, что возлюбивший кого или что, даже себя самого больше Меня, Меня недостоин, то есть, говоря другими словами, негоден в ученики. Так что приходится выбирать между собою и Мною. И кому будет отдано предпочтение и на ком остановится выбор, тот и будет первенствовать в сердце и определять этим направление пути, но вот придет время, когда придется расстаться с телом и вещами – основанием вместилища самости, затем придется расстаться с астралом – ее цитаделью, затем с телом ментальным, находившимся у них в услужении. Что же тогда? С чем останется дух, лишенный того временного и шаткого основания, на котором он пытался построить дом свой. Не пойдет ли выщербленный в ничто, оставшись ни с чем? Так следует крепко помыслить о том, на чем созидаем себе обитель для духа в Надземном, дом духа.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Побеждающий достигнет, и побеждающему будет дано. Только в борьбе добывается победа. Постоянство борьбы обуславливает процесс постоянного достижения, расширения сознания и роста. Пока не прекращена борьба с собою самим, продвижение идет неуклонно вперед. Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить.
Без напряжённой Битвы нет Побед!
Запомнить это должен каждый Воин,
Который Жизни в Духе удостоин,
Он исполняет Высшего Завет!
Он побеждает тьму в самом себе
И тьму вокруг он в Духе побеждает,
Он Победитель в собственной судьбе,
Огнём Сердечным жизнь Преображает!
Он – Воин Света! Путь Духовный Свят!
Во Имя Мира Высшего Сражение!
И пусть он в жизни много раз распят,
Но в Духе он не знает поражения!
Без напряжённой Битвы нет Побед!
Духовный Подвиг – Высшему Служение!
Путь Беспредельный – Высшего Завет!
Владыка в Сердце – Мощь Преображения!
Романова Татьяна Викторовна 5.8.2011 Стихи.ру
«Молния боли пронзает сердце. Свет силы небесной тьму сжигает. Обретаем дар различения. И черты грядущего не явятся без очищения жизни. Если некоторые думают, что можно встретить огненное будущее хлебом ветхих понятий и горечью отживших предрассудков, то заблуждение их неискоренимо. Врата Огненные сжигают мусор тела и духа. Даже если не вылезать из болота невежества, прячась от жара небесного под слоем грязи и ила, тело не сможет устоять перед пламенным потоком Мира Нового. Без изменений нельзя войти в чистую новизну Грядущего.
Ключи разумения или истолкование Учения попали в руки лукавые. Сами не могут войти во Врата Света и не дают другим – как камни, запирающие вход сокровенный: не сдвинуть и не обойти. Мертвецам страшно чуять дыхание живое. Оно губительно для преимущественного большинства, ибо открывает глаза на их духовное убожество.
Войны земные лишь отражение столкновения идеологий. Войны земные выявляют напряжение ненависти и разряжают снаряды накопленного империла, не считаясь с духом сострадания. Корпорации военно-промышленного комплекса наживаются на человеческих несчастьях. Век тьмы еще тянет за собой свой дымный и кровавый след, убеждая каждого в победе тьмы на планете. Но лава огня стремительнее вражеских снарядов. Молитва о мире пусть звучит в сердце каждого существа человеческого. Молитва о мире, как благодатная искра, поможет спасти детей от гибели, голода и жажды.
Мать Мира! Укрой Покровом Своим род человеческий от череды бед. Светочи Огненных Сфер! Помогите миру земному одолеть самое темное время перед восходом.
Все подвижники и святые молятся, посылая спасительные призывы, мысленно прекращая войны и мор человеческий. Пусть эпоха благоденствия быстрее наступит. Но пусть она не будет похожа на скуку праздного времяпрепровождения, но на период радостного и плодотворного труда, когда огни творчества вспыхивают пламенами пробужденных центров.
Нужно проникнуться невероятной значимостью даваемых наставлений. Не сборник анекдотов собираем, но продолжение Учения Нового Мира. Недопустимо любое легкомыслие, ибо нет важнее дела в жизни. Многим покажется, что все это было даваемо и произнесено. Но где же те, кто усвоил всю Живую Этику? Весть Света будет продолжать путь, пока не пробьется к сердцам человеческим, оглохшим под дикие крики рекламных роликов и бравурной музыки. В человеческом языке немало зажигательных слов и выражений. Нужно находить лучшие, чтобы выразить поток передаваемых энергий. Лучше переусердствовать в превосходстве выражений, чем умалить посылаемое.
В едином потоке Учения посылаются волны. Даже солнечный свет, воздействуя на материю, оседает отложениями золота. Мысль огненная, входя в контакт с сердцами, не только резонирует, но при реакции катализирует пространство, возжигая пламень вокруг ауры. Сомневающиеся укрепляются в решениях, робкие получают прилив мужества, непонимающие мудреют, а Воины Света преисполняются готовности к битве и отвагой.
Еще не закончено сражение за душу человеческую и не поставлена последняя точка в главной победе. Еще конрады повсеместно правят, привлекая лучи своего поверженного Хозяина. Но огонь уже опалил крылья тьмы. И чистому Свету открыт простор Беспредельности» Константин Устинов. Врата Нового Мира. § 133, 229. 22 июня 2008 - 12 сентября 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 9 августа 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №214080900251