Всё в человеке - от воли
Грани Агни Йоги, 1956 г. § 425. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.
Мир озаряется светом любви. Мир угашается тьмою печали. Что б ни случилось, всем правит Великая Матерь Судьба. Но те, кто живет самоволием, пытаясь решить проблемы напором своих вожделений, пусты по натуре. И их оболочки как скорлупа. Она не покрыта огнем доверия, и преданность их не скрепила серебряной сетью Луч Иерархии. Они как слепцы без поводыря; как овцы, плутающие в ночи, спасения ищут на острой скале и не знают наутро, как слезть с этого пика ложных своих достижений. Но знающий путь и места, где готова стоянка, не будет бросаться в сторону. Ведь тропы проложены теми, кто долго искал приближения к святыне. По берегу рек, по хребтам проложена эта стезя, по которой за тысячу лет до нас кто-то вверх проходил. И после земной нашей жизни будут идти, не зная, кто первый разведал ее.
Константин Устинов. Терафим Мысли. Из § 19. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
ВСЁ В ЧЕЛОВЕКЕ – ОТ ВОЛИ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Повторяя беспрестанно урок наслаждений, которые невозможно утолить, мы истощаем сокровищницу духа. Да, она неисчерпаема по глубине сил своих, но только мудрость способна превратить россыпь алмазов спящих энергий в бриллианты высшего познания.
Явления земной жизни наряжены во множество одежд обыденности. И для того чтобы понять суть и закономерность происходящего, нужно убрать наряды земные, режущие глаз своей пестротой, и найти тот только родственный цвет события, который наиболее ярко выявит всю богатую палитру полноты понятий.
События лишь звездочки огромного механизма Кармы, заставляющие вращаться всю систему взаимосвязей. Нити радости и горя, надежд и разочарований, устремлений и бессмысленности, таинств и заблуждений – все это создает радужный вихрь майи, закрывающий назначение подлинного процесса ежемгновенного рождения и умирания истины. Когда на смену того малого заблуждения приходит новая истина, которая может быть более правильной, но недостаточно исчерпывающей, все же происходит медленное движение познавания и открытие новых и новых планов истины, которых бесчисленное множество.
Ураган страстей поднимает гигантские волны энергий. Сила мощи всеначальной может захлестывать сознание, закрывая небо серой пеленой тамаса. Но утихнет шторм, очистится небо, и успокоится море. Все усмирит время, оставив на берегу маленькие искры солнечного дыхания – кусочки янтаря, посланного нам из древних эпох. Только тихое море позволит увидеть, что на дне его лежат груды солнечного камня, нетронутые и колеблемые лишь мощью сильных страстей. Ураган на поверхности почти не затрагивает донных слоев жизни.
Накопления злоупотреблений объединяются в негативную карму человеческого рода и отдельного человека. Именно эта сила тормозит устремления отдельного человека при его лени и внутренней неподвижности. Но дерзновение духа, как и дерзость поступков – при всем их вызове обществу, расшевеливает сонную гладь дремлющего обывательского сознания. Сытая жизнь постепенно погружает дух в ил роскоши и удобств, отделяя его от связи с остальной частью человечества. Разъединение, еще более яростное, подстерегает людей, подверженных худшей степени самомнения, выражаясь либо в алкоголизме разного вида как наркотическом опьянении особого рода, либо в ложном водительстве для людей, которые ищут и творят себе кумира, в живом ли виде или в какой-либо иной форме, наделяя его качествами, о которых они мечтают, и низвергая его, если он не отвечает их представлениям о каких-то, ведомых только им правилах кумирства и лжеводительства. Не будем устремляться к воздействию на слабоволие человеческое, но лучше потрудимся над полем собственной души, вырывая сорняки ядовитых привычек и удаляя камни невежества, не дающие расти колосьям сознания. Даже камни годятся для других целей, помимо метания ими в огород соседа.
Так велико опьянение плоти. Так велика жажда вновь и вновь вкусить искушения, пытаясь найти в них новый, еще нераспознанный смысл, хотя развлечения уже порядком надоели. Устав напрягать себя дисциплиной Света, многие отступают в тень, для того чтобы хотя бы на мгновение скрыть свои грешные мысли, в которых до поры им тепло и уютно, как зерну в кучке перегнившего навоза. Душа не может расцвести, пока зерно не даст росток и не явится на свет божий, для того чтобы переработать массу темного невежества, дающего питание корням. Трансмутация превращает низшие питательные соки в совершенной красоты цветок.
К порогу огненного храма подходят многие. Но так трудно сделать последний шаг, хотя давно накоплена готовность действия. Но для решимости еще недостаточно закалена воля. Последний шаг являет ту меру необратимости, которую не может направить ни власть, ни сила. Лишь одна любовь, следуя мировому зову сострадания, позволяет возвращаться иногда в туман земного невежества. Но копоть зла, осевшую на душах, так трудно отмыть после каждого посещения низших сфер и погружения в плоть.
Последний шаг как приговор, что путь нашел невозвращенья. Дух знает правильность решенья, когда закончен вечный спор и следствия видны движенья. Когда всех дел сгорает сор в живой печи перерождений, – устав в объятиях влечений, смолкает искушений хор» Константин Устинов. Терафим Мысли. § 124, 129, 143. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
Путь преображения единственно правильный. Когда он становится сознательным и целеустремленным, процесс ускоряется. Касается он всех сторон жизни. Сущность его заключается в раскрытии свойств и способностей, заложенных в человеке. Идеал – всезнание, всеведение, всемогущество и так далее. Но даже Готама Будда Говорил, что Он не Достиг полноты этих качеств. Основное их свойство – беспредельность, беспредельность развития качеств и способностей духа. Если на то, чтобы заговорили немые расы, потребовались миллионы лет, то на развитие и всестороннее утончение огненных возможностей духа потребуются многие эоны. Можно помыслить о расе седьмой. Можно помыслить о пятом, шестом и седьмом круге, о следующем цикле и манвантаре, и тогда становимся лицом к лицу с Беспредельностью, в которой живет и эволюционирует дух, раскрывая все новые и новые свойства и развивая свои способности. Можно подумать о Дальних Мирах, мирах высших Земли, где будущие ступени эволюции, намеченные для земного человечества, будут достигнуты и осуществлены, но Дальние Миры не предел.
Есть Далекие Звезды и системы миров, где по бесконечной спирали эволюции, устремленной вверх, достигнуты такие могущества духа, о которых невозможно иметь представление. Но схема эволюции духа начертана в звездах и отмечена в анналах Сокровенного Знания. В словах Иисуса Христа она выражена кратко и ясно. «Вы боги», – так Сказал Сам. Но сколь же ревностно обходит молчанием официальная церковь это поразительное утверждение. Готовы они, ревнители церкви, человека назвать и рабом божьим, и грешником, и существом, заклейменным первородным грехом, и кем угодно, но только не богом. Не тьма ли старается яро надеть намордник уничижения и отрицания на великие, огненные возможности человеческого духа? Все достижимо, – утверждает Учение Жизни. Беспредельность возможностей духа есть то основание, на котором утверждается эволюция человека. Учением Жизни указывается путь в будущее, находящийся в полном соответствии с Космической Волей. Космическая Воля в определенном аспекте и есть та Мировая Сила, которая движет эволюцией сущего. Ведь эволюционирует все, что живет и пульсирует в бесконечном пространстве всех измерений. Есть высоты, которые находятся далеко за пределами человеческого понимания. Путь бесконечен. Конца нет. Высшие аспекты материи – вне доступности их изучения в данном круге, и даже цикле. Но в циклах грядущих времен раскрываются перед человеком и будут раскрываться все новые и новые тайны, овладение которыми будет приближать его все более к всемогуществу, всеведению и всезнанию, хотя до конца эволюции он будет так же далек, как и ныне. Таков путь жизни духа.
Воздействие магнетизма Луны на Землю и все, что на ней живет, очень сильно. Лунные фазы влияют на многое. Сила лунных лучей, влияя на приливы, поднимает кверху огромные массы воды. Лунатик теряет свой вес и становится невесомым. Отсюда легкость, с которой ходит он по отвесным карнизам. Достаточно разбудить его, и сознание тотчас же нейтрализует это воздействие. Явление замечательное, указывающее на силу сознания и способность его парализовать мощные воздействия. Чем ближе к Луне, тем эти воздействия сильнее. Сознанием можно их ослаблять, но действие должно быть сознательным. Астрологические аспекты Луны имеют большое значение в жизни человека. Медиумизм и психизм связаны с лунной пассивностью человеческого сознания и рефлекторностью мышления и действий. Лунное наследие далеко еще не изжито. Лунная пассивность и солнечная активность борются в человеке за преобладание. Активная воля заключает в себе солнечные элементы Света. Мертвые луны – удел обреченных. Лунный конус – место пребывания духов тьмы. Солнечный свет туда не достигает. Если Солнце – символ жизни, то Луна – смерть. Планетой смерти Зовем Мы ее. Ее ожидает дальнейшее разложение и распад. Сильные духи могут безбоязненно касаться ее, но очень опасна она для слабых, не могущих защититься от ее излучений.
(Матерь Агни Йоги). Если человек в жизни своей не допускает некоторых нежелательных мыслей и действий, а во сне с вожделением им предается, значит, эти мысли и чувства полностью им еще не изжиты. Твердый и решительный приказ воли перед отходом ко сну пресекает подобные явления. Но если влечение к ним в глубинах сознания еще полностью не изжито, значит, корни зла все еще живы, значит, посев негожих зерен ждет благоприятных внешних условий, чтобы вновь распустить свои ядовитые всходы. Своевольного зверя сажают на цепь. Астрал, животное начало в человеке, – тот же зверь, если он не укрощен и не обуздан. Значит, тогда и его надо посадить на цепь. Мало ли что ему хочется: ему нравится излишествовать в еде и питье и неистовствовать в несдержанности чувств и распущенности психической энергии. Своеволию астрала воля полагает предел и все чувства его берет под контроль. Астрал, враг древний, упорен, изощрен, и хитер, и многоопытен в противодействии духу. Недаром подвижники пытались овладеть им и подчинить его путем поста и молитвы и дневным и ночным бдением, трудом и подвигом постоянным. Иные носили вериги и власяницы и даже истязали тело свое бичеванием и прочими мерами, лишь бы только обуздать эту неуемную оболочку. Но йог ведет эту борьбу единым началом духа, ибо знает, что победа в духе дает ему власть над астралом.
Даю направление мысли, но развертывать ее должны сами магнитно. Получается кооперация на расстоянии. Для Нас расстояние не препятствие. На плане плотном предметы и люди разделены расстояниями. На плане незримом – по сродству и созвучию. С кем или с чем установлено созвучие, с тем или теми и близость. Созвучие создает притяжение, которое и обуславливает место пребывания сознания. Конечно, пространство там имеет свои измерения, и возможны продвижения и полеты, и притом неограниченные ничем, кроме огня, накопленного духом, но расстояний в земном смысле там не существует и расстояние от полюса до полюса планеты – не более чем полет мысли. А мысль движется быстрее света. Говорю о сознании духов высоких, ибо тяжко ступает неизжитая самость по низинам Тонкого Мира, превращаясь порой в истуканов неподвижных.
Мысль огненная, мысль быстролетная и на Земле в человеке себя уявляет, но медленны мысли земные, отягощенные вибрациями астрала и ограниченные видимостью плотной. Разрушить свои собственные мысленные преграды нелегко, ибо надо над ними подняться и встать как бы над самим собою, оставив себя внизу. Именно обыватель в себе, живущий малою личною жизнью, тревогами и заботами дня, должен быть брошен и оставлен внизу, чтобы дух, от него освобожденный, мыслью смог мир облетать и мыслью возвыситься в пространстве. Это условие обеспечивает свободу духу и в Мире Надземном. Свободный мыслями здесь свободен и там. Но связаны люди обычно в мышлении своем тем преходящим, что временно, кратко, но яро их окружает, приковывая сознание к себе и требуя всего их внимания и сил.
Можно жить на Земле жизнью земною, совершая дела в рабстве или свободе у жизни. Суть совсем не в делах, но в отношении к ним сознания. Связанными душами Называем рабов обстоятельств, условий и явлений земных, сознание свое им подчинивших, и им власть над собою отдавших, и скованных ими, сковавшими мысль и привязавшими ее к тому, что вокруг. Через все это можно идти, отдавая земное земному, но в духе быть нужно свободным от тягостной власти Земли. Я Утверждаю духа свободу от власти условий земных. Можно быть в мире, но не от мира сего. Можно делать дела лучше их, связанных крепко Землею, но делать в свободе. Власть Моя не от мира сего, но над миром сим Власть Имею, ибо Победил мир, свободу Свою утвердив от его власти над Духом. И Дал людям пример, как идти, и путь Указал.
Дети, идите к свободе от власти Земли над сознанием вашим. Тяжка эта власть, хотя и зиждется на призраках, созданных вами. Не бойтесь ничего, не тревожьтесь ни о чем, ничего не считайте своим, а все – временным только. Все это пройдет – останетесь вы, накопления духа и Света Учитель, ведущий к свободе. Чему отдаете свободу свою? Тому, чего завтра не будет, что мимо пройдет, ничего не оставив, кроме воспоминаний. Если думаете, что это не так, вспомните то, что было лет десять назад, когда так же, как ныне, о чем-то терзались, чем-то тревожились и чему-то отдавали и мысли и сердце. Все это ушло и забылось. Так стоит ли ради беспочвенных ожиданий предавать дух свой в рабство земному. За жизнью земною наступит конец, но дух накопивший свободным дойдет и в свободе пребудет в Надземном, в то время как раб останется им и жертвою вихрей астральных, течений и водоворотов незримого низшего мира. Свободная, сильная воля нужна там особо. Но воля куется сейчас, в условиях плотного мира. Вы, мучимые, терзаемые, отягощенные жизнью, волю свою упражняйте и укрепляйте на превратностях жизни, ибо только они могут ее укрепить. Пользуйтесь всем, что идет против вас, чтобы умножить сокровище воли. Утопающим в благополучии жизни беспечной и легкой, им этого сделать нельзя, невозможно, ибо не на чем волю свою заострить и упрочить.
Объективное и субъективное мышление играет большую роль в человеческой жизни. Соприкосновение с внешним миром и деятельность в нем требуют объективного мышления, погружение в себя, в свой внутренний мир – субъективного. Состояние в Девачане субъективное. Работа служителей Света в Тонком Мире обуславливается состоянием сознания. Объективное мышление по характеру своему преимущественно индуктивное. Земная активность сопровождается индуктивным мышлением. Субъективное состояние пользуется, вернее, направляется дедуктивным течением мыслей и чувств, то есть от принятых ранее положений к их дальнейшему логическому развертыванию. Как двигающийся поезд без машиниста, несет дедуктивное мышление развоплотившегося человека по принятому направлению, пока не истрачено будет все топливо, или энергия, дающая ему силу движения. Воля объективного сознания живого человека всегда может пресечь течение дедуктивного мышления и направить его по новому руслу, взяв за основание новые предпосылки. Все неизжитые свойства, укоренившиеся в человеке, выявляют себя силою дедукции и могут проявляться до тех пор, пока не вмешается воля и новым решением не устремит их энергии в должном направлении. Но решение воли должно быть окончательным и бесповоротным, иначе течение дедуктивного потока мысли повлечет действие по привычному каналу. Все, что живет в подсознании человека и вложено в него раньше, живет силою дедуктивного мышления и проявляет себя логически в созвучии с принятыми ранее предпосылками. Тою же силою живут и привычки. Все это требует пересмотра и принятия в сознание только таких основных положений, которые в своем дальнейшем логическом разворачивании будут действовать в полном созвучии с Основами Учения Жизни. Тогда ошибок не будет, и тогда субъективное состояние в Мире Надземном будет озарено Светом. Но этот пересмотр должен быть завершен на Земле, в теле земном, ибо после смерти тела этот процесс совершить почти невозможно вследствие преобладания дедуктивного мышления.
«Дурное обращение с людьми и с животными готовит для духа существ, мстящих ему за его недостойное поведение. На пути Учения Жизни нужно избегать явлений невежества и воспитывать духов возлюбленных.
Труден и долог путь осознания. Лишь единицы способны вместить основы Живой Этики. Клич Великих Учителей беспрестанно звучит и будет продолжать звучать до тех пор, пока сдвиг сознания не сместит тяжелые пласты человеческого невежества и не откроет светоносный родник новой жизни. Но отношения отдельных человеческих личностей друг к другу и стереотип расизма и шовинизма, а также симпатии и антипатии имеют корни в иных мирах, если естественным считается враждебное отношение стихий между собой. Но через посредничество переходных форм энергий сотрудничают они, как это случается в растительном и животном царствах. И чем выше существо поднимается по шкале развития, тем больше в нем начинает преобладать огненное начало, переходящее в чистую форму светоносности.
Определяя назначение каждого существа, Единый намечает план мозаики человеческих взаимоотношений. Мысль Великого Создателя проявляется волей трудностей по мере отклонения от цели намеченной. Идущий вразрез с Законом Космоса рискует получить удар такой силы, от которого нельзя оправиться. Не страхом божьим пугаем, но говорим об обратном ударе при совершении недостойных поступков. Искажение высшего замысла обрекает на вырождение, если страдание и боль не заставят выжечь из себя отложения ложного самоутверждения. Сладкий яд самоуслаждений и желаний разъедает раствор соединения Бога и человечества.
Правильное поведение и развитое чувствознание не дадут провалиться в глубины нераспознавания. Увлечение посещением рынков, магазинов и разного рода зрелищ часто являет собой такое погружение, когда человек, созерцая массу нужных и ненужных вещей, не просто забывает о себе, но засыпает на определенное время. Провалиться легко, но выбраться достаточно трудно. Помнишь, как это было на Катуни? Выбираться пришлось, выползая спиной из полыньи.
Животные управляемы инстинктом. Но человек утратил многие полезные животные качества и стал приложением к искусственному миру вещей, производство которых превысило все допустимые размеры и истощает природные и человеческие ресурсы.
Надменность терпимости должна поучиться у сердечного смирения, когда все силы сердца отданы исполнению Воли Высшей. Учась доброте у озлобленного, а мудрости у глупца, мы ступаем по лесу жизни, не боясь намокнуть от дождя времени.
Каждая капля мгновений проникает в сердце, утоляя неистощимую жажду знаний. Желание жить – ненасытное стремление узнавания мира. В ожидании новизны люди становятся учеными, исследователями, путешественниками и авантюристами, следуя по принципу захвата милостей мира.
Не умеющий ждать – слепой в этом мире явлений. Не видящий красноречия знаков пути рискует блуждать в чистом поле диких законов и воззрений. Но даже человеку со слабым сердечным видением нетрудно увидеть костер в предутренней долине, когда тьма предельно густа. Не желающий добираться до чужого очага зажигает свой, но тогда есть опасность разоблачения духами тьмы, которые вместе со страждущими тепла и света устремляются к светочу и, приближаясь слишком близко и опаляя крылья, падают в раскаленную гущу огня.
Не будем страшиться открыть забрала. Для Воина Света не страшно выйти на поединок. Он к нему подготовлен всеми условиями жизни предыдущей. Он обучен владению оружием. Он обучен сдерживанию психического натиска устрашения и превращению этой силы в щит серебряный. Мир полон угроз и страхов, но ни один из Воинов Света не может умереть, не поразив врага. Он знает, что трусость – победа тьмы над сердцем нашим. Вся жизнь – школа мужества. Когда полчища тьмы окружают и будто бы нет спасения, нужно извлечь из сердца меч силы, скованный из жгучих молний блага, – и мощь зла распадется, как зола, ветром уносимая. Тьма боится оповещения и разоблачения. Привыкая действовать в невидимом пространстве, она тонко искушает и обучает лукавству собственного кодекса миропонимания. Но Воину Света нечего скрывать от мира, которым он рожден. Он избавляет врагов от необходимости шпионить за подробностями его существования. Он распахнут и искренен – и тем опасен для зла. Ибо сундуки, подвалы и замки изобретены теми и для тех, кто ощутил привязанность что-то копить, хранить и скрывать. Не собирая избыточных средств, не нужно будет тратить время на покупку сундуков и их перемещение в земном пространстве» Константин Устинов. Терафим Мысли. § 185, 194, 195. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 9 августа 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №214080900254