Участие в спектаклях

По кухне и по всей квартире разлилась мелодичная трель электронного звонка, и я, в очередной раз, похвалил себя за то, что не пожалел тогда денег и купил это забавное устройство.
     Я знал, что это пришёл Мишка – мой сосед (он позвонил мне пять минут назад), но, всё равно, на всякий случай, посмотрел в дверной глазок: бережёного, как известно, Бог бережёт!

Мишка зашёл стремительно, поздоровавшись, привычно нацепил на ноги  стоявшие у порога «гостевые» тапки и мы прошли на кухню.
     Я приготовил нам, чем закусить, а Мишка, крутанув на четвертинке крышку, разлил водку в стаканы - по сто грамм…

Погода сегодня была хорошая, и окно на кухне весь день было открыто нараспашку.
     Закусив, Мишка пожевал кусок холодной ветчины, запил квасом из стоявшего перед ним высокого бокала и закурил… Лицо у него стало умиротворённым и расслабленным, и было видно, что настроение у него вполне соответствует сегодняшней солнечной погоде.
     - Когда я был совсем молодой и учился в одном из столичных училищ на повара… -начал рассказывать Мишка приготовленную им для этого вечера  историю, - я узнал, что преподаватель немецкого языка -  Тамара Владимировна Бузунова, набирает ребят в кружок художественной самодеятельности при нашем училище. Сам я всегда учил английский язык - предмет входящий в образовательную программу школ, но, так случилось, что учительница английского заболела, и сегодня её подменяет Тамара Владимировна, довольно неплохо владеющая и этим языком. 
     Учительница сразу удивила меня тем, что повела урок нестандартно: она не говорила об иностранных языках ничего. Она сразу начала разговор о театральном кружке и о том, что желающие участвовать в постановке спектакля могут записаться. Я сразу поднял руку, даже не посмотрев по сторонам – кто ещё проявил желание? Меня совсем не интересовало, как отнесутся к этому другие члены нашей 326 – ой группы…
 
Сколько я себя помню, всегда участвовал в каких – либо театральных постановках!
      В семь или восемь лет я, посещая игровую комнату для детей, которая располагалась в одном из домов на нашей улице, стал участвовать в постановке спектакля «Морозко» по одноимённой сказке, где играл старика, и даже гастролировал со своей художественной группой, выступая в Домах культуры и школах.

В седьмом классе я тоже участвовал в художественной самодеятельности, где режиссёром была незабвенная Зоя Фроловна – наша учительница по русскому языку и  литературе. Под её руководством я имел возможность выступать на сцене, играя героев чеховских и гоголевских рассказов…
      И вот теперь я снова получил возможность играть на сцене!

Неожиданностью для меня оказалось то, что многие ребята из нашей группы уже участвуют в постановке спектакля – Макс, Ира Былёва и другие… Так случилось потому, что они изучали немецкий язык и имели возможность узнать о кружке раньше, чем я.
     Много было ребят с другого курса – первого и второго. Но, все, кто сидел сейчас здесь, были третьекурсниками, и поэтому чувствовали себя главными участниками проекта, так как третий курс был самым уважаемым в училище!

Спектакль, который мы ставили, назывался «Конец Хитрова рынка». Сам сценарий был очень интересный, и речь в нём шла о действующей в городе банде и о сотрудниках уголовного розыска, которые её в итоге ликвидируют!
     Мне досталась почти «шараповская» роль, где я играл комсомольца, который, являясь молодым, начинающим сотрудником, принимает самое активное участие в разоблачении банды!

Участие в художественной самодеятельности оказалось вдвойне интереснее оттого, что в постановке принимали участие несколько девушек - первокурсниц. Одной из них была Ира Бойкова – блондинка среднего роста с огромными голубыми глазами. Она носила в то время синие джинсы, свитер кремового цвета и красные сапожки с «молниями». Выглядела она очень эффектно и многие наши самодеятельные актёры на неё сразу «запали!»
     Тем не менее, Ирка выбрала меня, несмотря на то, что я имел не очень яркую роль и выглядел в ней довольно «бледно»! Решающим фактором в мою пользу стало то, что я был «третьекурсник», и то, что со мной всегда была гитара, которую я привёз из дома, и на которой должен был исполнить в спектакле песни - и от лица комсомольца Виктора, и за того парня, который стоял на сцене и раскрывал рот, делая вид что поёт и держа в руках гитару. Петь и играть первокурсник Маратик совсем не умел, но обладал яркой внешностью, всегда привлекающую к нему взгляды девушек. 
     Вообще, ему и привлекать – то их совсем не требовалось, потому что на двадцать пять человек из группы кондитеров, Маратик был единственным парнем. Все остальные были девушки. «Как в малине», как говорится!» 
     Это создавало определённые сложности, но спасало Маратика то, что рядом с ним всегда была его сразу же определившаяся девушка – крупная и красивая Аня, которая мгновенно пресекала всякие поползновения других девушек привязать к себе этого смазливого парнишку…

- Итак, - продолжал рассказ Мишка, - я оказывал всяческое внимание Ирине, и она отвечала мне взаимностью, потому что трудно остаться равнодушной, особенно в молодые годы, когда гитарист играет и поёт лишь для тебя, выделив тебя одну из немалого количества девушек...
     Мы часто вместе репетировали на сцене, и, заламывая ей назад руку с пистолетом (она играла подругу главного бандита Кошелькова), я нежно гладил эту руку у неё за спиной…

Мишка прервал рассказ, налил нам по чуть – чуть, и, выпив, продолжил…
     - Время для нас тогда было «золотое»!
Ссылаясь на подготовку главного спектакля года, мы запросто уходили с уроков, закрывались в актовом зале и делали там, что хотели! Конечно,  пределах разумного, потому что наш режиссёр и друг Тамара Владимировна всегда была с нами.
     Иногда мы устраивали творческие вечеринки, на которых слушали музыку, танцевали, пили безалкогольные напитки и ели пирожные и бутерброды. В один из таких вечеров я стоял с Иркой на лестничной площадке и разговаривал о том, как надо правильно целоваться. Говорил об этом потому, что делал это крайне редко, а целоваться очень хотелось… Для того, в общем - то, я и заговорил с ней об этом… Как выяснилось, целоваться я совсем не умею, а как это надо делать, она мне, после недолгого колебания, продемонстрировала. И это, действительно, очень сильно отличалось от того, что я имел в своём представлении!

Премьера нашего спектакля прошла «на ура!» В тот вечер мы были в цетре всех разговоров и обсуждений и были очень счастливы!
     После премьеры мы поехали всей нашей актёрской группой домой к Тамаре Владимировне – в Медведково, и очень хорошо провели вечер, поглощая бутерброды с горячим чаем и разговаривая о спектакле.
     Мы с Ириной встречались почти всё то время, что провели в стенах училища, а с Тамарой Владимировной я даже подготовил программу для поступления во ВГИК (Всесоюзный государственный институт кинематографии), включающую в себя басню, отрывок из прозы и стихотворение, но, прослушивание я не прошёл,  а в Щукинское училище к тому времени набор уже был закончен!

Училище своё я закончил с одними пятёрками, получив красный диплом и предложение  продолжить учёбу в Плехановском институте. Причём, без вступительных экзаменов!
     Время было, как раз перед тем, как меня должны были забрать в армию, и я решил не торопить события…
     Проработав месяц поваром в студии документальных фильмов им. Горького, что на Садовом кольце -  напротив театра кукол Сергея Образцова, я досрочно уволился с работы, немного погулял и ушёл служить в армию!

Последний раз я виделся с Ириной – моей девушкой после армии, когда она, вдруг, неожиданно позвонив, нагрянула ко мне в гости с подругой.
    Мы – я, мой брат и Ирка с подругой весело провели время, но, ничего серьёзного между нами не произошло, потому что это была уже не та Ирка, какую я знал тогда, а совсем другая – и по мыслям, и по поведению…

Мишка разлил по стаканам оставшуюся водку, закусил и поднялся со стула. За окном уже заметно стемнело и в окнах соседнего дома зажёгся свет.
     Я проводил Мишку до двери, и мы попрощались до следующей встречи…


Рецензии