Тест на угон или ловушка разумности

В одном из больших городских парков на зелёной лужайке маленькой группой прогуливающихся посетителей был обнаружен... летательный аппарат. Совсем пустой, в полном рабочем состоянии и с открытой дверью!
Но никто сразу и не понял, что это такое. Ребята посчитали, что это - не что иное как выставленный на улице для всеобщего ознакомления экспонат из выставки Достижений Народного Хозяйства, проходящей в павильоне неподалёку. Ведь шли семидесятые годы, неизвестного тысячелетия и совсем не нашего измерения\ветки... Был коммунизм, равноправие, почти полное отсутствие хулиганства, моё - твоё, общее. Представляете, так посчитали даже охрана и рабочие парка. Ребята оказались не из простых. Они были студентами - отличниками и попутно практикующими начинающими информационно - техническими специалистами. Побывав внутри, по необычным органам управления и странной информации на мониторах и голограммах они заподозрили неладное. Их невозможно было удивить левитирующими паровозами, атомными пароходами, летающими автомобилями,  аэростатами и субмаринами, все они уже давно ежедневно были на улицах обычным делом... Это явно не новая модель. Это было Иное.

Следует отметить, что при всём прогрессе и мощи той цивилизации, наблюдений нло, да ещё близко и изнутри, ещё не было. Дезинформации да и информации на тему других цивилизаций, глобального управления и т.д., в доступе тоже не было. Имелись ресурсы и технологии покруче современного фотошопа и 3D моделирования, а вот засилия подделок на эту тему не виднелось. Ментальность не позволяла.
Периодически "подкидывали" технологии, а может это гении из простого народа сами изобретали... Никто не знал, мало догадывались. До этого случая.

Той же ночью, ребята вернулись. С арсеналом инструментов и продвинутым хакерским оборудованием. Внутри не было ни одного разьёма, ни стандартных беспроводных интерфейсов. На щитах и панелях ни одного винта - болта - заклёпки. Поняв, что так сразу не по зубам, они лишь раззадорились. Лишь через несколько часов удалось отогнуть краешек панели, поставить сниффер в световодный коллектор, демонтировать обшивку пола, установить датчики обьёмной конфигурации напряжённости поля на трёхконтурную сверхпроводимую, с внутренне интегральнокоммутируемыми радиально\спиральными витками обмотку, подпаяться к блоку импульсов широкополосной модуляции плазмосодержащих резонаторов системы запуска и экстренного изменения направления полёта, сделать несколько панорамных и сотню макро снимков, а также просканировать всю толщину активного корпуса аппарата и внутренней развязки переборок, состоящих из магниево-углеродистой сверхлёгкой пористой структуры переменной плотности с интегрированными в молекулярную решётку полупроводниками, скоростными полевыми транзисторами, соединёнными с одной стороны сетью тончайших золотых нитей, с другой нано-волноводами в виде углеродных трубок и упрочняющими экзоэдральными бакиболами, не менее фунуциональными как тот же полупроводник\ячейки памяти с пикосекундными доступами и даже более быстрые элементы сети связывания квантовых точек.

Слитно-слоисто-композитный материал работал одновременно как матричный приёмо - излучатель всего известного спектра, как часть бортовой компьютерной системы, особенно в функциях распределённых упреждающих вычислений для создания на поверхности бегущей волны сверхсветовых по скорости взаимодействий корабля с пространством, и от этого использовался как "стабилизатор" внутреннего времени, ускорения и гравитации, как конфигуратор контуров защитного поля вокруг корпуса, а также как общий случай применения - генератор эффекта невидимости и система изменения не просто энергетического потенциала, а частотности эфирно-квантового сцепления материи(для безпрепятственного перемещения по "плотностям" и "кротовым дырам").

Конечно, юные любопытствующие ещё не знали всего этого, но догадывались. Их датчики отчётливо указывали на зашкаливающий поток нейтрино, тороидальные поля вблизи двигателя, и по всей видимости, еле теплящийся, но присутствующий холодный тердомояд с подводом и отводом энергии неизвестно откуда куда. Сделав ещё пару обьёмных рентгеновских снимков, они поняли, что не стоит туда совать носы и пальцы. Не знают они ещё и того, что уже нахватали годовую дозу.

За герметичной стенкой, ощетинившейся потенциалосбрасывающими иголками, ни пылинки. Нигде не висело ни проводов ни оптики, ничего лишнего. Да и скрытую проводку чтобы найти ещё нужно было постараться. Все датчики и вся электроника в ответственных узлах распологались не на платах или в коробочках, а были намертво вживлены и залиты в сам материал... Точнее, отпечатаны в "экстремальных" условиях как одно целое на многофункциональном атомарном принтере, собственно трёхмерном, но материал на выходе имеет динамические свойства, тщательно просчитанные точки напряжения, баланса теплового расширения, электрических силовых и "программных" свойств что в совокупности значений гармонично пересекается и представляет собой очень многомерный график.

Скрытно-интегрировано не только для эстетики и "упрощения". Для защиты, экранирования, и для большей точности. Лезть и подключаться туда смысла не было. Ребята просто убедились на вид, что всё целое и рабочее. Они искали открытые места, уязвимости для подключения к бортовой системе.
К самому центру гибридной изотопно-термоядерной установки, там где зарождалась и удерживалась плазма, к лазерам и окружающим их обмоткам так и вовсе визуально не было какого-либо подвода. Ни малейшего намёка на управляющие или силовые кабели или механизмы. Неужто они полностью самозапитывались. Да, так и было. А управление было по обратной связи всего комплекса. Нагрузкой регулировалась мощность.

В центре круглого энергогенераторно-модуляторного отсека, внушительно расходящиеся звездой от скромно возвышающейся центральной аннигиляционной камеры к расположенным частично под полом диаметральным ускорителям, блистали глубоковакуумные вихре-спиральные волноводы в комплексе с лазерными узконаправленными возбудителями и кольцевыми направляющими электромагнитами. Они были выполнены прецезионно, при небольшом размере рассчитаны на гигаватты и даже на столь непрофессиональный взгляд, явно могли держать на верхней точке корпуса не один миллион вольт статики даже на холостом ходу, а не то чтобы при полном форсаже, при неимоверно скольких килоамперах и ускоряющих гигаэлектронвольтах в плазменном канале на частоте резонанса лазерного переизлучения.  Пусть не смущают столь малые размеры чёрных матовых радиаторов, установленных по штучке на канал вблизи обмоток и лазеров. Они выглядят совсем игрушечными для таких мощностей, ну сотню - другую ватт тепла рассеят. В импульсе, понятно сгладят тепловой инерцией в многие разы больше, но потом всё равно перегреются. Да и как отводить тепло в замкнутом безвоздушном пространстве.. хладагента - то никакого на борту вовсе не имеется, даже внутри обмоток больших белых высокотемпературно-сверхпроводящих тороидов.. Эти штучки - не столь тепловые радиаторы с специальным образом расположенными рёбрами, разделёнными параболлическими канавками. Это комплексы антенн, с высочайшим кпд концентрирующие, преобразующие и перенаправляющие избыточное тепло как излучение, передающееся за борт.

Ничего особо удивительного. Практически всё это использовалось и в земных аппаратах, только они не летали высоко и далеко, были сделаны куда грубее, стоили жутко дорого, требовали частого обслуживания, и падали.
Знания об этом передавали ребятам ещё в школьном курсе. Они хотели просто покататься и разобраться... Их аппаратура определяла протоколы, рассчитывала алгоритмы и искала способы перехвата и взлома.

К рассвету ничего не получалось. Они собрались уже плюнуть, свернуться и уйти, но один из них, генерирующий особо мощную отрицательную мыслеформу, вдруг докоснулся до панели приборов. Из пальца "случайно" проскочила искра, свет на мгновение моргнул, а на экранах поменялось изображение. Судя по заставкам, там что - то перезагружалось. Дверь закрылась и задвинулась, "вросшись" в стену. Кресла со всеми удобствами и многодиапазонными сервоприводами, запоминающие положение и профиль, вдруг распрямились в одинаковые полулежачие положения. Светлосиняя подсветка, бьющая из неизвестных источников по периметру потолка, стала ярче. Слева проектор развернул обьёмную зелёную голограмму звёздного неба с неизведанными путями, размеченными красными и белыми точками, а справа показались фиолетово-синие чертежи, проекции двигателя в разрезе и циркулирующей энергии, графики взаимодействия корабля с окружающим пространством и таблицы, наверное давления температуры плотности и всё такое. Визуальный ряд, мерцающий бегущими узористо - иероглифистыми символами неизвестного языка на центральном экране, стал транслироваться внутри.

Это не было похоже на обычную двадцативосьмиканальную персональнонаправленную хи-фай систему с сабвуферами, вибраторами, разрядниками и прочими эффектами присутствия из местного "5D" кинотеатра. Это оказывалось прямо в их головах. Перевода было не нужно. Каким - то образом это мерцание и звучание задействовало базовые кволиа в подсознательных паттернах и резонировало с универсальными интерпретациями, "трансформировалось" в понятные слова.
"Обнаружен сброс на новые профили. Зарегестрировано три несинхронизированных биологических активности. Добро пожаловать на борт. Синхронизируйтесь или выберите пилота - командира!
Требуется сообщить настройки биотелеметрии.
По умолчанию будет поддерживаться текущий состав атмосферы, температура и гравитация.
Все системы в норме. Запас хода - бесконечен. Куда изволите?"


Рецензии