О номинациях и не только

Практически на каждой авторской странице в первой же строке мы видим: "НОМИНАНТ ПРЕМИИ... 2014 ГОДА". Ну, не на каждой странице, так на многих. Даже заметила: обычно у таких "номинантов" и читать-то нечего.

   А я об этом без улыбки. Чуть не на каждой авторской странице вверху 1-ая строчка: "Номинант на премию... Поэт года, Наследие, и т.д., и т.п" - с гордым видом, как о своих регалиях.

   Кому ещё посылали такие письма? Да всем нам! Там всем авторам без исключения рассылает эти письма автомат. А потом также автомат пишет: "Вы награждаетесь возможностью опубликовать ваше бессмертное творчество в нашем Сборнике, Альманахе, журнале, цена публикации за страницу такая-то.

   Обыкновенная реклама, чтобы содрать побольше бабла с нас, поэтов, хороших и плохих, без разницы, лишь бы побольше заработать на наших публикациях.

   Расцениваю, как спам. Публиковаться среди плохих стихов со Стихиры не хочу.

   Кто будет потом читать эти Сборники и Альманахи? Мы сами, поэты? Хорошо, если наши друзья или родные, и то не факт. Знаю по опыту, что стихи сейчас редко кто читает, разве что те, кто сам их пишет и поэзию любит преданно и нежно.

   Давно заметила: радость встречи с интересными авторами и стихами нужна лишь тем, кто поэзией занялся всерьёз и надолго, и сам, как правило, пишет хорошо, потому, что и к своему писанию такие люди обычно относятся с большой ответственностью, много трудятся, не жалея времени и сил, постигая теорию и практику науки Стихосложения, умеют работать над своими стихами, и не вываливают на всеобщее обозрение своих "полуфабрикатов", им бы это было стыдно.

   А хорошие авторы, как правило, и тусуются и печатают свои книги в других местах, не там, где номинируют кого ни пОпадя, без разбора, на "Поэта года" Стихи.ру.

   Ещё одна закономерность: умные, талантливые авторы, заходя на наши страницы, почти всегда оставляют свои рецензии, потому, что такие люди обычно привыкли уважать не только других, но и себя - ну какой толк пастись на Стихире, читая всё подряд, и не получать никаких мыслей и впечатлений?

   И пусть обижаются на меня те, кто пишет плохие и очень плохие стихи, я скажу здесь и о них. Речь идёт не о ом, что неумелый автор писать не должен. Но его работа видна в росте его профессионализма, а подлинные чувства и мысли видны и в неумелых стихах. Речь не об этом. И те, кто не уважает своих читателей и себя, и не боится позориться тем, что пришёл на Сервер современной поэзии, бросил кое-как написанный свой стишок и ушёл. Такие люди вообще не читают других авторов. ОНИ НЕ ЛЮБЯТ СТИХОВ, ЛЮБЯТ ТОЛЬКО СЕБЯ В НИХ. Всё просто: "ЧУКЧА НЕ ЧИТАТЕЛЬ, ЧУКЧА ПИСАТЕЛЬ!".

   Ещё хочу сказать: я всегда честно читаю стихи своих читателей, тех, кто зашёл почитать мои стихи. И стараюсь написать им рецензии. А как же иначе? Зашёл, почитал, и ушёл. А автор сиди и мучайся мыслями: "Не понравилось? Я плохо написал наверное, раз о моих стихах нечего сказать?" А бывает, что это просто лень и привычка не уважать других. Для примера статистика на моей странице - мною написано рецензий в 3 (!) раза больше, чем написано мне.

   Ну и последнее наблюдение. (Сейчас, наверное, меня начнут бить, и возможно, ногами). Когда вижу у себя в читателях: "Ночная Фиалка 19" "Всё Для Всех", и всяких разных других навороченных анонимов, тоже хожу на их станицы. Там, конечно, аватаркой картинка из инета брутального небритого мужика (для поэта-анонима мужеского полу) или очаровашки лет 16-ти с красивой попкой (для поэтессы-анонимки). В крайнем случае для аватара на такой "засекреченной" странице фотка кошки, волка и других милых созданий, или даже какой-нибудь плакат, тоже, конечно, из инета. Стихи на таких страницах обычно не очень. Я, конечно, дико извиняюсь перед авторами анонимок, но над приличными стихами обычно не стыдно ставить своё имя.

   Быть может, я целиком и полностью не права. Тогда прошу меня поправить: уважаемые авторы-анонимы, пишите мне в Рецензии, в личку свои замечания по поводу этой статьи, обязуюсь всё прочесть и даже ответить. Не аргументированные ответы не по существу, а также брань и оскорбления будут нещадно удаляться. За особенно наглые инсинуации накажу. На Сервере предусмотрены меры борьбы с хамами.

   Сразу хочу извиниться перед теми авторами-анонимами, которые реально подвергаются репрессиям, преследованию иностранных разведок, являются их резидентами, и потому вынуждены скрывать здесь, среди своих собратьев-поэтов
свои истинные имена: если раскрыть здесь своё инкогнито для Вас равносильно тому, чтобы подвергнуть саму свою жизнь смертельной опасности, то конечно, это понятно, и я уважаю здесь Ваше решение. В случае такого фарс-мажора оставайтесь, так и быть, Фиалками, Лилиями, абревиатурой, написанной "не по-нашему". В этом случае вопросов к вам нет.
 
   Возвращаюсь к тому, с чего начала здесь свои размышления о судьбах современной поэзии. Не надо потакать тем, кто хочет содрать с нас, пишущих людей, наши кровные, чтобы насытить свои непомерно жадные амбиции.

   А напечатать свои стихи можно и в других местах, такие есть.
   
   У меня, например, книжек всего две. Пока. Я о том, чтобы их напечатали, не просила. Сами предложили и всё оплатили.

   Предлагают и прозу мою напечатать. Тоже бесплатно, но гонорара не получу. А жаль. Это всё-таки большой труд, работа, а за работу хочется получать вознаграждение.

   Сильно не заморачиваюсь тем, чтобы печататься больше, а также сгонять в наш Питерский Союз Писателей и написать там на листочке формата А4 заявление, чтобы приняли в Союз. Думаю, что примут. Есть, что показать - море стихов и прозы, разных публикаций, тех, что не за деньги.

   Но зачем мне это? На Стихире Члены - чуть не через одного. Смотришь, и дивишься. Это наша классика по-видимому.

   У меня эта мысль о гордых "Номинантах" всех премий, с которых начала писать эту статью о своих раздумьях о поэтах и поэзии, накопившихся у меня за многие годы житья на Стихи.ру, аж в мозгу засела.
 
   Откуда у нас всегда находится столько непуганых идиотов??????


   Прошу покорно простить вашу покорную слугу, если, совсем не желая того, я кого-то обидела. Пишите в Рецензии к этой статье свои мнения. Всем отвечу обязательно.

   

 

 


Рецензии
Не менее забавно другое. Когда в первых строках резюме пишут: "я не писатель и не критик".
О том, что "не писатель" - это сразу бывает видно и без специальных оговорок.
А о том, что "не критик"... Странно, что никто про себя не пишет: "Я критик".

Владимир Байков   15.08.2019 18:54     Заявить о нарушении
Вы правы, Владимир. Ещё интересна присказка: "Я не поэт, однако..." Нет уж, дружочек, взялся за гуж, не говори, что не дюж. Или не берись вовсе. Я не про Вас, конечно. А всё к тому же.

С уважением,

Серафима Лежнева Голицына   17.08.2019 05:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.