Тайна Феофана Книга вторая, глава 53

Глава 53. Москва. Сборы. Новая квартира. Отъезд в Ялту.
18 мая 2002 г, суббота. Пансионат в пригороде Москвы  был почти пуст. Кроме участников известных нам событий, было еще человек семь других отдыхающих. Не то чтобы они все были затворниками, но и чрезмерной общительностью не отличались. Группе людей, связанных с диковинными камнями и книгой, хватало общения между собой. Но и среди всех были особо посвященные: мама Артура, сам Артур и Лиза. Василину старались оградить от подробностей, но и она знала о камне. А Артур убедил генерала показать и книгу. Этот эксперимент прошел довольно спокойно. Артур ожидал бурю эмоций. Но на его подругу книга не произвела почти никакого впечатления.
Остальные не вмешивались в эти дела и не проявляли интереса. Василине Артур всё-таки кое-что рассказывал втайне от остальных, о чем лучше было бы умолчать. Но это была тайна полишинеля. И мама, и Семененко догадались, что Василина знает больше, чем должна знать.
Мама Лизы и её подруга, а также Светина сестричка и мама были теми, кто по-настоящему оставался в неведении о камнях, книге, преступниках и т.д. Оставаясь в группе вместе с заговорщиками, они не знали, какие тайны вокруг них кипят, какие разворачиваются события. И все, так сказать, братство держалось в санатории обособленно и дружно. Общались, помогали друг другу. Вместе ездили в Москву по магазинам и на прогулки. Вместе прогуливались в лесу, смотрели телевизор.
Только Артур вынужден был все время проводить безвыездно в санатории. И это скорее была перестраховка, чем необходимость. Молодой, выросший в целебной обстановке организм очень быстро восстанавливался. Даже шрамы как будто исчезали без следа. И Артур давно уже чувствовал себя хорошо. А кроме прекрасного самочувствия он был счастлив здесь. Львиную долю своего времени отдавал общению с Василиной. Но и это безоблачное и беспечное житье не гарантировало молодых от ссор. В этом случае влюбленные надували губы и не общались друг с другом. Тогда примирительную миссию на себя принимали другие члены группы. Вскоре идиллия восстанавливалась. Молодые опять ворковали как голубки. И все на них смотрели с умилением.
Вся группа периодически устраивала пикники. Набирали поесть и шли куда-то на полянку.
Часто приезжал Семененко. Он был очень добрый человек, и его всегда встречали с радостью. Для всей группы он превратился в доброго ангела.
Сегодня Артур, как всегда, долго отсыпался. Они с Василиной до самой ночи не могли расстаться. А в результате утром долго не могли проснуться.
Мама Артура разговаривала в холле, сидя в кресле перед телевизором, с Лизой. Альфия с мамой уже прогуливались в сквере.
-Сегодня замечательный день, - говорила Света.
-Здесь любой день замечательный. Мы живем как в сказке, - поддержала Лиза.
-Я отношусь к этому как отпуску в санатории. Хотя на отдыхе столько событий не бывает.
-Да, события перед этим отдыхом совсем не похожи на туристические приключения. И все же все замечательно. Вы читали эту книгу? - неожиданно задала вопрос Лиза. В холле они были одни.
Света замялась. Она не знала, можно ли сейчас об этом говорить. А потом вспомнила, как Семененко разговаривал на эти темы с Лизой, как Артур общался с обоими:
-Да. Это удивительно. Очень впечатляет. Ощущение, как будто разговариваешь с богом.
-А вы, наверно, правы. Я об этом и не думала, - сказала Лиза.
В холл с улицы пришла мама Лизы с подружкой. Они уже успели прогуляться. Обе улыбались.
-Такой хороший день. Солнышко прямо ласкает. И ветра совсем нет. Мы насобирали цветов, - говорила Татьяна Владимировна. А мама кивала головой.
Послышался шум приближающегося автомобиля. А вскоре в холл вошел Павел Валерьевич, пропуская вперед Альфию и Светину маму.
-Добрый всем день, - громко сказал он с порога.
В ответ услышал нестройный хор приветствий.
-У меня для вас есть хорошие новости, - Семененко обратился к матери Лизы, Нине Степановне.
-Разве может быть что-то еще лучше, чем сейчас, - сказала Нина Степановна.
-Вчера постановлением правительства был полностью реабилитирован Фёдор Михайлович Рюмин. К сожалению, посмертно. Вам назначена пенсия. Вашу квартиру вернуть не получилось - там живут уже давно другие хорошие люди. Поэтому правительство Москвы выделило вам новую двухкомнатную квартиру в пяти минутах от  метро, в престижном районе. Сейчас, если вы не против, мы поедем и сделаем первый осмотр, - отрапортовал Семененко.
-Пусть сначала позавтракают, - предложила Света.
-О, конечно, - согласился генерал. Он повернулся к Татьяне Владимировне: - Вас я тоже могу порадовать. В вашем доме мы сделали ремонт. Теперь вам не придется пользоваться дровами. Вы только простите меня, что я вас не предупредил, но… - он лукаво посмотрел на Рюмину: - Ваша подруга поручилась мне, что вы будете довольны. И мы хотели, чтобы это был сюрприз.
Татьяна Владимировна раскрыла рот, но сказать ничего не могла. Она не ожидала ничего подобного. Но главное - она была рада.
-Да, совсем забыл… - схватился за голову Павел Валерьевич, в притворном волнении повернувшись снова к матери Лизы. - Вам назначена денежная компенсация в размере сто пятьдесят тысяч рублей. Так что вы сможете начать обустраивать квартиру.
Потом Семененко повернулся к Халиде Ахатовне:
-У меня и для вас есть подарок. - Он сделал паузу и эффектно продолжил: - Мы посовещались с вашей дочкой, - генерал повернул голову в сторону Светы. Продолжил: - У вас в квартире тоже произведен ремонт. Мы вам кое-что поменяли. Считайте, что это подарок вам от правительства России за прекрасную дочь и замечательного внука.
Светина мама немного расстроилась. И пришлось подробно рассказать о ремонте и «кое-каких» заменах. Альфие очень понравилось, и мама тоже изменила свое мнение. Она теперь была рада.
Завтрак прошел быстро. Женщины, переполненные чувствами, очень спешили. Они взяли с собой и Свету. Мама Светы и Альфия ехать в город не хотели. Они обсуждали новости. И у них появилось желание поскорее увидеть все своими глазами.
Молодежь появилась поздно, они очень долго не ложатся спать. Василина была приучена к другому ритму жизни. Но здесь и она расслабилась. Артуру и Василине пришлось завтракать в одиночестве. Но их это не смущало.
Часа через два Семененко вернулся вместе со Светой. А Лиза с мамой и подругой занялись приятными хлопотами. Генерал организовал для них транспорт, поэтому они побывали и в доме Татьяны Владимировны. Там был произведен не просто ремонт. Дом стал неузнаваем и внутри, и снаружи.
В пансионате генерал собрал оставшуюся группу.
-Нам надо готовиться к отъезду. Как только врачи позволят, мы поедем в Ялту. Пока нам придется еще пообщаться с книгой. И еще… - Семененко умолк на мгновение. - Преступник, который напал на Артура, пойман. Я обещал Артуру встречу с ним.
-Нет, я не хочу, - сразу заявил Артур.
-Зачем он нам нужен? - поддержала Света. - А камень у него отобрали?
-Увы, камня у него нет.
-Да, конечно, я же ему обычный придорожный подложила, - вспомнила Света, - но тогда где же он?
Семененко осторожно и внимательно наблюдал за Артуром и его мамой. Артур покраснел, но нашел в себе силы сказать:
-Теперь мы это не скоро узнаем, - ответил он за генерала.
-Ты прав. Но что-то мне подсказывает, что этот алмаз от нас никуда не денется, - сказал Павел Валерьевич. - Я думаю, развязка всей этой истории произойдет в Ялте.
-Почему в Ялте? - спросила Света.
-На этот вопрос я не знаю ответа. Но именно туда ведут все ниточки-паутинки.
Генерал, не вдаваясь в подробности, рассказал про хирургов, у которых второй камень. Рассказал, что они уже где-то в Крыму. Хотя, конечно, могли туда приехать, чтобы замести следы. А потом переместиться неизвестно куда. Например, в Одессу. Не стал он пока рассказывать о предательстве Светиной подруги. Побоялся, что Света или Артур не смогут скрывать, что знают об этом. Тогда они её спугнут. И она затаится.
Врачи еще неделю не позволяли Артур уезжать. За это время Лиза вместе с мамой и Татьяной Владимировной переехали на новую квартиру. Обзавелись мебелью и другим скарбом.
Света с Артуром и Василиной ездили в гости или встречали Лизу с мамой и её подругой у себя в санатории.
За день до отъезда в Ялту все члены этого братства на железнодорожном вокзале проводили в Уфу Светину маму и сестру. Как и любое расставание с близкими, это было грустное. Но подарок, который ждал в Уфе, очень согрел эти последние минуты. Об этом никто не вспоминал, но все чувствовали, что там Халиду Ахатовну и Альфию ждет нечто приятное и доброе.
Встречи с книгой ничего нового пока не дали. Хотя каждый скрывал от другого содержание прочитанного, но новых предложений или просьб генералу не поступало.
Света и Артур с нетерпением ждали отъезда. А Лиза, наоборот, не хотела расставаться с мамой. Но она должна была выполнить просьбу Семененко.
В солнечном городе на берегу Черного моря для Лизы был забронирован номер в гостинице «Ялта». А себе Семененко приготовил место в другой небольшой гостинице рядом под названием «Массандра».
Наступил день отъезда. От самолета отказались сразу. Ехали все поездом в разных вагонах. Света с детьми занимала купе. Лиза ехала в СВ. А Семененко - в купе с другими пассажирами. Хотя, скорее всего, эти предосторожности были излишни. Но генерал решил пока не афишировать их знакомство.
Все путешественники прибыли в Ялту 28 мая 2002 г, во вторник.


Рецензии