Тайна Феофана Книга вторая, глава 55

Глава 55. Возвращение домой. Все собираются в Ялте.
28 мая 2002 г, вторник. В три часа дня я ждал на автовокзале в Ялте приезда Светы, Артура и Василины.
Еще вчера я сделал дома уборку и приготовил еду на первое время - драники. Это универсальное блюдо из картофеля с мясной начинкой.
Маршрутный автобус завернул с трассы и припарковался на верхней платформе. Артур с девушкой вышли первыми. Света не торопилась, пропуская других пассажиров.
Вещей немного.
Артур с настороженностью и радостью знакомил меня с Василиной. Симпатичная девчонка с веселыми, лукавыми глазами, с темными волосами и правильными чертами лица. У неё была привлекательная улыбка с хитринкой.
Распределили на всех поклажу и пошли домой.
Остаток дня посвятили обустройству. Этим, в основном, занималась Света. И я ей помогал. Василину поместили в отдельной комнате у входа. Артур в своей комнате уже успел навести беспорядок, но это только умиляло. Его комната тоже отдельная. А нам со Светой осталась гостиная - проходная комната.
Пока возились, Света и Артур рассказывали мне о событиях. Рассказы эти были сумбурны. Но постепенно для меня вырисовывалась картина произошедших событий.
Я пока не открывал все свои секреты. И меня особо не расспрашивали, потому что никто не знал ни о Постникове, ни о Максхелле. Василина держалась поближе к Артуру. Они собрались на прогулку, но мы со Светой уговорили потерпеть до завтра.
Я узнал о Лизе, которая тоже уже приехала в Ялту, о генерале Семененко. А вскоре он позвонил нам сам:
-Добрый вечер, Александр Владимирович.
Я ответил:
-Добрый вечер, - потом замялся, потому что совсем пропустил мимо ушей, как зовут генерала.
-Павел Валерьевич, - подсказал Семененко.
-Добрый вечер, Павел Валерьевич, - поправился я.
После обычных приветствий, разговора о погоде и здоровье генерал рассказал, что хорошо устроился  в гостинице «Массандра». Он остановился в одноместном номере. Гостиница наполовину еще не заполнена гостями. Поэтому можно было даже выбирать себе номер.
-Вам уже рассказали про Лизавету? - спросил генерал.
-Да, но пока поверхностно.
-Ну, это поправимо. Лиза устроилась в гостинице «Ялта», - объяснил Семененко.
-Очень хорошо, - сказал я. И опять не знал, как продолжить.
-Пригласите к телефону вашу супругу, - попросил генерал.
-Света, - позвал я. - Мы приглашаем вас завтра к нам в гости. Надо же отметить ваш приезд, - сказал я неожиданно для самого себя. Ведь ни о чем таком мы еще не говорили. И пока даже мысли не возникало.
-Я с удовольствием принимаю ваше предложение. А могу я расценивать его так, что вы приглашаете и Лизавету? - спросил Павел Валерьевич.
-Да, конечно, конечно.
Пришла Света. Она слышала мое приглашение, но ничего не имела против него. Света недолго разговаривала с генералом - это были обычные пожелания, восторги и т.д. В конце разговора Света повторила приглашение.
Генерал рассказал, что вечером встретится с Лизой - они договорились вместе поужинать. И передаст ей наше приглашение.
Но вскоре и Лиза позвонила сама. Света еще в Москве снабдила всех нашим домашним телефоном. А теперь мы узнали гостиничные номера телефонов Лизы и генерала. Встречу назначили на завтра в пятнадцать часов.
29 мая 2002 г., среда. Семененко в полдень ждал Лизу в баре гостиницы «Ялта». Этот бар когда-то в советские времена называли «Последний шанс». Он закрывался в городе последним. Но попасть в него было трудно - вход в гостиницу только для иностранцев.
А теперь любой желающий мог воспользоваться услугами этого то ли бара, то ли кафе.
Бар располагается в глубине гостиничного холла, и здесь свет всегда приглушенный, тихая музыка.
Генерал не спеша подыскал себе место в баре, расположился. А невдалеке Семененко увидел тех, кого еще только собирался искать. Невероятное везение.
Козлова и Лявок за столиком не одни. Кроме них еще трое мужчин, двое из которых по внешности турки. Лявок с одним из них куда-то ушел. А остальные вяло продолжали беседу.
Посетителей в баре очень мало. Кто-то приходил, кто-то покидал зал. Генерал заметил еще одного странного человека, который прятался в глубине и внимательно наблюдал за медиками и их гостями.
Появилась Лиза. Генерал с девушкой пешком отправились в центр города.
Света утром поехала в наш дом на Данченко. Она решила встретиться с квартирантами, а на обратном пути заглянуть на рынок.
Она вернулась с покупками. Но ничего особого готовить не стали. Света замесила тесто, и мы с ней налепили пельменей.
В этот же день Артур с Василиной встали после 10 часов. Не спеша собрались и после завтрака ушли на пляж. Потом они прогулялись по набережной и встретились с Лизой и генералом.
В 15 часов с минутами все гости пришли к нам в квартиру.
Стол уже накрыт. Я познакомился с Семененко и Лизой. И они мне понравились с первой встречи. Потом мое мнение уже не изменилось. В моей жизни бывало очень часто, когда первое впечатление о человеке оказывалось верным и последним. Оно могло измениться, даже радикально, но в конце концов я возвращался к первому впечатлению. Видимо, когда впервые встречаешь человека, срабатывает что-то подсознательное, может быть, созданное опытом многих поколений человечества и хранящееся в глубине разума.
Кроме главного блюда, было несколько весенних салатов. И массандровские вина. Я, как это обычно у меня и бывает, сначала чувствовал себя очень скованно и только слушал разговоры остальных. Постепенно вино сделало свое дело. И разговор завязался и полетел, веселый и интересный.
Этот разговор неминуемо перешел на нашу общую тему, связанную с загадками.
А самое интересное было, когда трапеза закончилась.
Генерал рассказал о сегодняшней встрече в гостинице «Ялта».
-Почему же вы мне ничего не сказали, - возмутилась Лиза.
-Вы бы не сдержались, и они нас заметили бы, - ответил генерал. - А теперь у нас есть преимущество.
-Но мы могли бы за ними проследить, - не сдавалась Лиза, - а теперь, - Лиза выделила слово теперь, - мы их потеряли. Попробуйте найти их снова.
-Это у них второй камень? - спросил, вмешиваясь в разговор, Артур.
-В городе их найти сложно, но в гостинице легко, - генерал не терял оптимизма. - Да, это у них второй камень. И этот камень имеет огромную цену.
-Вероятность того, что… - я замялся, не зная, как правильно сказать. Продолжил: - Что владельцы второго камня живут в гостинице «Ялта», есть. Но не сто процентов. А раз так, то  их найти будет сложно. И наше преимущество превратится в большую головную боль.
-Саша, - Света пыталась меня остановить. Ей казалось, что я вышел за рамки вежливости. Но я высказал свое мнение. Все смотрели на Семененко. Он улыбался:
-Поверьте моему опыту. Мы их обязательно найдем. У меня есть их фотографии. Завтра вы их увидите.
-А что вы говорили о большой стоимости второго камня? - спросила Лиза.
-А черный камень стоит мало? - спросила Василина.
Генерал посмотрел на обеих девушек, продолжая улыбаться:
-Сейчас я вам все объясню. Еще в Москве нам удалось воспроизвести внешний вид этого камня. И я обратился к эксперту. Его зовут Леонид Григорьевич Володкевич. Это очень пожилой человек. Когда-то он был знаменитым ювелиром, а сейчас он пишет книги, консультирует. Ему известны такие факты, которые вы не найдете ни в одном справочнике. Ведь много информации о драгоценностях распространялось устно между знатоками, многое в виде легенд. Вот, например. В 1905 году на руднике «Премьер» в Южной Африке был найден алмаз, который назвали «Куллинан», весом 3106 каратов. Стоимость этого камня была такой высокой, что на Земле не нашлось ни одного человека, который мог бы его приобрести. Такая покупка по карману далеко не каждой стране. Поэтому его пришлось расколоть на несколько частей. Каждый большой алмаз имеет свою родословную, свою историю. История другого алмазного гиганта, имя которому «Шах», запечатлена на его гранях. И путь этого «Шаха» был достаточно кровавый. Ни один его новый владелец не обошелся без того, чтобы пролить кровь предшественника. И каждый владелец этого камня приказывал нацарапать свое имя.
Семененко сделал короткую паузу.
-Но какое это имеет отношение к нам? - спросила капризно Василина. Ей были неинтересны эти отвлеченные рассказы.
-Я не зря вам это рассказал, - продолжил Павел Валерьевич, - теперь вы готовы…
Генерал прервал рассказ и молча улыбался. Все с интересом смотрели на генерала, который наслаждался произведенным впечатлением.
-К чему готовы? - не выдержала Василина. И её голос выражал недовольство и даже возмущение.
-Стоимость этого камня такая, что в настоящее время ни одна, даже самая богатая страна мира не сможет себе позволить роскошь купить этот камень, - торжествующе сказал генерал.
Он продолжил, пока остальные переваривали информацию:
-Но вы должны понимать, что эта экспертиза по изображению. И мы допустили, что это действительно алмаз, а не стекло, например. Этот камень - сплошная загадка.
-Что вы имеете в виду? - спросила Света.
-О чем вы говорите? - одновременно спросила Лиза.
Генерал продолжил рассказ:
-Огранка этого камня более чем нетрадиционна, ей нет аналога. А размеры камня просто уникальны. Ведь он уже обработан. Это уже не просто алмаз, а бриллиант. Этот камень неизвестен никому на Земле. Он скрывает в себе много тайн. Сделать такую огранку теоретически возможно, но для этого алмаз должен иметь беспрецедентные свойства. Такого в природе еще не встречалось никогда.
Слушатели смотрели на Семененко, раскрыв рот.
-Но это вы говорите о «белом» камне? - сказал Артур. - А черный? Он тоже такой бесценный?
-Нет. Увы, черный камень - это как бы алмазный брак. Он не имеет такой цены. Но он тоже стоит очень дорого. И вообще цветные алмазы - это как бы неполноценные камни. Но и у него есть своя неповторимая особенность - шипы. В природе встречаются на алмазах некие отростки, но, как правило, это сросшиеся между собой камни. А на черном камне много шипов. И если черный камень окажется монолитным, то его стоимость вырастет в десятки, сотни раз. Но это можно узнать только при специальном исследовании. А у нас, как все вы знаете, нет и этого камня, - Павел Валерьевич подмигнул зачем-то Артуру.
-Принеси, Василина, - сказал Артур, взглянув на девушку.
Через минуту Василина вернулась, осторожно держа в руке черный камень с острыми шипами. Все, кроме Семененко, были удивлены.
-Артур, - обратился генерал, - я догадывался, что ты знаешь, где камень. Очень уж ты был спокоен. И совсем не интересовался его пропажей. Еще в Осиповке удалось  восстановить поминутно события того вечера, когда этот камень исчез. Там не оставалось возможности ни для одного вора. А когда я узнал, кто на тебя напал и кто заказал нападение, то я понял, что второго вора не было. Камень не мог быть украден.
-А кто заказал? - перебивая, спросила Света.
-Простите, но этого я вам пока сказать не могу. Скажу только, что у этого человека-организатора не было возможности быть вторым  вором или организовать параллельное похищение. А вот историю черного камня хотел бы послушать, - сказал генерал, держа в руке черный камень и глядя на Артура.
Артур немного покраснел, замялся. Он сам не мог понять, стыдно или нет то, что он обманывал всех. Но вступилась Василина:
-Да, камень был у меня. А что, это преступление, что ли? - сказала она с вызовом.
-Нет, что ты. Никакого преступления в этом нет. Но если бы этот камень нашелся в Москве, то я бы мог о нем сказать теперь гораздо больше. И мы бы сэкономили много сил и времени, - ответил Семененко примирительно.
-В тот вечер, - заговорил Артур.
-В какой вечер, - ошеломленно и не к месту спросил я. На меня посмотрели с удивлением и возмущением.
-Мы же тебе рассказали, - недовольно проговорила Света. А я и сам не знаю, почему спросил. Конечно, я понимал, о каком вечере рассказывает Артур. Он продолжил:
-В тот вечер мы с Василиной гуляли по де… - говорил Артур, но поправился, - по селу. И я показал Василине камень. Не мог удержаться. Я его тайком взял с собой. Очень хотелось показать. И я его оставил Василине до утра… - Артур умолк на секунду и закончил, - остальное вы сами знаете.
-Потом, когда Артур лежал в больнице, мы договорились, что я сохраню камень от всех, - закончила рассказ Василина.
Черный камень решили так и оставить пока у нас дома. Но никому нельзя говорить о нем. И место для его хранения надо подобрать понадежней. На этот счет у меня возникло предложение, которое я не захотел озвучить при всех.
-А могу я посмотреть эту волшебную книгу? - спросил я.
-Обязательно! - сказал Павел Валерьевич.
-Ты знаешь, папа, это очень необычная книга. Она… - Артур стал говорить и оборвал предложение. Закончил: - Это незабываемое впечатление.
-И не только впечатление, - добавила Лиза.
-Да ничего особенного, - вмешалась Василина. У неё сегодня было настроение противоречить всем и во всем. - Подумаешь, то же мне, тест Люшера.  Палочки, крючочки. Это просто обман зрения и все. Галлюцинация больного человека.
Остальные смотрели на неё несколько растерянно и разочарованно.
Потом я рассказал свою историю, как в Ялте соревновался с Максхеллом и Постниковым. Семененко заинтересовался моим рассказом. Выслушав меня и изучив все, что у меня сохранилось в компьютере, он через наш слабый Интернет отправил куда-то всю эту информацию. Благо, что объем  данных, упакованный архиватором, был не больше объема четырех дискет. Но качество нашей связи едва не поставило крест на попытке отправить весь архив. Генерал сдублировал информацию на дискеты, которые забрал с собой, чтобы изучить, используя свой ноутбук.  На нашем плохом принтере распечатали фотографию Макса, с которым мы переписываемся очень редко и с которого, собственно, началась вся эта история. Макс Вайт на фотографии держал на руках серую кошку. Она была точь-в-точь похожа на нашу Алису.
Вечер прошел незаметно. Давно уже стемнело, когда гости уезжали на такси в гостиницу. Эта встреча оказалась очень полезной.
На следующий день, 30 мая 2002 г,  вечером снова всей компанией собрались у нас дома. Меня и Свету ожидал сюрприз.
Семененко достал фотографии, о которых вчера говорил. Когда он протягивал их, то широко и лукаво улыбался. Я взял фотографии в руки. А стоявшие рядом Артур и Света рассматривали их вместе со мной.
-Так ведь это же… - не закончил я свою мысль и удивленно посмотрел на Семененко.
-Наши квартиранты! - воскликнула Света.
Тогда я не заметил, что Семененко ждал от нас именно такой реакции.
-Да это же туристы… - удивился Артур. И закончил: - Мы с ними встречались в этих… В Святых Кустиках.
-Вам лучше знать, - сказал Семененко. После короткой паузы торжествующе закончил: Что я вам говорил? Мы их найдем. И нашли. В этом деле нет случайных встреч. В этом деле все случайности ведут в одном направлении.
-В каком направлении? - спросила Василина.
-Не знаю… Но развязка близка. Я в этом уверен, - ответил Павел Валерьевич, - камень и книга уже вместе. И белый камень близко. Когда они окажутся у одного человека, тогда и наступит развязка.
-Может быть, вы и на кофейной гуще гадаете? - сказала саркастически Василина. Приехав в Ялту, девушка стала как-то меняться.
Генерал посмотрел на неё с интересом, как будто пытался проникнуть в её мысли. Сказал:
-Я совсем забыл вам сообщить. Ваш дружок Сеня скоро приедет в Ялту. Вы не против? - посмотрел генерал на меня и Свету.
-Нет, что вы. Мы же об этом давно договорились, - сказала Света.
На самом деле я об этом услышал впервые, а Света и Артур просто позабыли мне рассказать, да и сами позабыли о Семене. Не забыла, оказалось, только Василина. Она не скрывала своей радости. Наверно, ей психологически было трудно вдали от родины, без родных людей.
31 мая 2002 г, пятница. Мы со Светой с утра пришли в наш дом на улице Слободской. Света решила улучшить порядок, который я навел недавно. Пока возились во дворе, общались с квартирантами. Теперь они представляли особый интерес. Но я и Света очень старались, чтобы ничем этот интерес не проявить. Семененко строго-настрого предупредил нас об этом.
В этот день случилось еще одно событие, которое оказалось в дальнейшем очень важным.
В нижнем дворе у нас есть старые сарайчики. Мы их называем домики. Так вот, нам удалось заселить даже сарай. А было так…
В калитку кто-то постучал. Открыла Света. В переулке стоял незнакомец, не то грузин, не то армянин. Он ищет жилье подешевле, потому что приехал сюда работать. Кто-то из маклеров посоветовал ему обратиться к Свете. Он согласен на любые условия проживания с минимальными удобствами. И незнакомец получил действительно минимальные удобства.
Таким образом, мы заселили и убогий сарайчик, как в советские времена. А деньги нам сейчас нужны.
Сегодня всеми силами старались подружиться с квартирантами из нашего дома и наладить контакт. Но они нас сторонились, хотя оставались вполне приветливыми. Собственно, эта и была наша главная цель сегодня. Достичь её не удалось.
Тем временем странный квартирант расположился в сарайчике и не скрывал своей радости. И его вполне устраивал кран и туалет во дворе. Главное, что в комнатке был свет и электроплита. Вещей у него почти не было. И он обещал с электричеством обращаться очень осторожно.
Говорил он с явным акцентом, часто заменяя букву «е» буквой «э».
Хоть и не удалось сдружиться с владельцами второго камня, но заселение сарайчика было отрадно.
Со Слободки мы не спеша прогулялись до гостиницы «Массандра» и зашли к генералу. Как и договаривались, он был дома. Он усадил меня на солнечное место и дал в руки книгу.
Книга не оставляла сомнений в своем почтенном возрасте. Толстый переплет из материала, похожего на кожу. Но при близком рассмотрении отнюдь не кожа. У этого материала не было характерной пористости. На ощупь теплый и мягкий, очень приятный.
Я старался не увлекаться изучением поверхности. Света и Павел Валерьевич наблюдали издали.
Наконец я открыл книгу. Первое, что я увидел – черный, без отражений фон. И на этом фоне разноцветные непонятные значки разных размеров и формы. Я уже слышал рассказ об этой книге от Артура и от Светы, но был удивлен не меньше их. Потому что эти значки как-то притягивали, завораживали. И всё это оставляло неизгладимое впечатление. Однажды раскрыв книгу, её уже не хотелось закрывать.
А когда в глазах стало рябить, а из этой ряби постепенно проявились буквы, то я почувствовал, как по спине побежали мурашки. Меня охватило чувство торжественности и прикосновения к тайне. Буквы выстроились ровными строками и сложились в слова и предложения. Меня удивило, что здесь были расставлены и знаки препинания. Я прочитал:
«Александр Владимирович, твоя боль о предательстве не пройдет. Но мать тебя простила. Ты должен помочь сыну.
Книгу и чёрный камень надо спрятать. Где - догадаешься сам. Но об этом должны знать не все.
Враг рядом. Кто первый овладеет двумя камнями и книгой - тот будет их хозяином.
То, что прочел, не говори никому».
Я закрыл книгу. Почему-то мой лоб покрылся испариной. Я ожидал, что текст будет какой-то особенный. И слова торжественные. Но книга показывала текст языком читателя.
Я еще несколько минут оставался под впечатлением, сидел молча и не шевелясь. Когда вернулась способность рассуждать, то первая мысль была: нельзя допустить, чтобы все предметы попали в одни руки. Семененко и Света выжидали. И не мешали мне переварить случившееся. А я старался придумать, где можно спрятать наши драгоценности. Банк не годится. Это такая неповоротливая структура, что в случае, если предметы понадобятся срочно, можно пострадать. В некоторых санаториях есть депозитные ячейки… Эту мысль отбросил сразу. Надежность такого хранения может помешать только честному человеку. «А ведь за нами могут и следить», - подумалось. И тут же я сам себе ответил: «Ну, это уж слишком. Это я полез в какие-то дебри». Решение пришло внезапно. Главное теперь, чтобы согласился Семененко. Книгу он хранит в гостинице, сюда же предлагал забрать и камень. Но легко согласился, что это плохой вариант.
Я старался спрятать свои впечатления. А все остальное Света и Павел Валерьевич видели на моем лице сами, пока я изучал книгу.
Нам с генералом удалось переговорить, пока Света отлучалась. Он согласился с моим предложением. Но со своей стороны усовершенствовал его. Мы пока не знали, кто же является истинным хозяином этих вещей. К тому же, таких хозяев двое. В орбите камня и книги вращалось много людей. Выделить кого-то одного или двух не получалось.
В этот день события не закончились, когда мы вернулись со Светой от Семененко. Вечером нам позвонил Макс Вайт. Он русский язык так и не изучил. И я трубку передал Артуру. Оказывается, он снова в гостинице «Ялта». Рассчитывал найти наш офис и воспользоваться услугами. Но, увы, нас опять там нет. Он уже забыл, что я ему отвечал недавно. Зато Макс вспоминал о поездке в монастырь и попросил договориться с Игорем, чтобы опять побывать там.
А тем же вечером и Игорь нам позвонил. Воистину случайные события свивались в закономерную ниточку. Игорь с радостью согласился выполнить просьбу Макса. Тем более, что это не бесплатно.
Время шло своим чередом. Артур был занят Василиной. Он показывал ей окрестности, водил на пляж и не скрывал своего счастья. Сама Василина стала какой-то капризной. Но это никому не мешало. Вместе с молодежью проводила время и Лиза. Ей было очень интересно. А Артур старался рассказывать все, что знает, о городе. Он даже тайком дома читал краеведческие книжки, чтобы на следующий день исполнять роль экскурсовода.
2 июня, воскресенье. Утром приехал Игорь на своей машине. Артур был уже готов к поездке. Василина еще спала. Вчера она отказалась от поездки в монастырь.
Игорь с Артуром поехали к гостинице «Ялта». Там к ним присоединились Макс, Лиза и Павел Валерьевич. В отличие от Василины, им было очень интересно.
Эта поездка оставила массу впечатлений у всех. Хотя на этот раз не произошло никаких странных событий. Экскурсия была более продолжительная, чем раньше. И время года предпочтительней. Макс не только подарил новую свою книгу, но оставил заготовленный заранее и привезенный специально чек от какого-то зарубежного дарителя с мудреным именем.
Кроме самого монастыря, прогулялись по окрестностям. Набрали целебной воды. Вернулись под вечер.
Василина дома изнывала от скуки и очень жалела, что не поехала с Артуром. Она пыталась пойти на прогулку или на море самостоятельно. Но мы со Светой не могли её в одиночку отпустить на пляж, и идти с ней тоже не было возможности. Она извелась от тоски.
Поэтому не только мы были рады, когда Артур вернулся.
Так и замкнулся еще один круг в этой истории.


Рецензии