Моя любимая бабушка

        6 августа отметила свой юбилей-65 ти летие. Прожит небольшой отрезок
времени.Что-то успела сделать,а что-то нет.Но всегда и подсознательно я вспоминаю свою бабушку Екатерину Михайловну.

        Выросшая в большой многодетной семье,она была очень тактична и терпима.
Очень много рассказывала мне о своём детстве.Как у них на горище хранились орехи и изюм и мать гоняла всех любителей полакомиться...
        Как плавали в Азовском море,на берегу которого жили.Не все дети умели
плавать и вместо резиновых кругов и других плавсредств они брали наволочки
набирали в них побольше воздуха и плыли.И много много других историй из своей
жизни,которые я описала в своей повести "Поверь в себя".

        Стала она бабушкой  в 54 года сама не зная об этом.Младшая дочь Лида
скрыла от неё факт  моего рождения и поэтому она узнала только тогда,когда
моя мама Нина привезла меня в Челябинск больную коклюшем.И вот тогда в ней
проснулась большая любовь ко мне.С  моего детства младшая дочь Лида ревновала меня к бабушке.Она была страшной эгоисткой и считала,что бабушка до конца
дней должна любить только её,и вдруг кто-то нарушил эти планы.

        Через месяц мы с мамой уехали в Харьков,а следом за нами засобиралась
и бабушка Катя.Очень трудно было налаживать быт в 9-ти метровой комнатушке,
в коммуналке.Общая кухня с единственной печкой,топившейся дровами,общий туалет на 60 человек,только холодная вода в кране.Но не смотря на это мы не
когда не ходили грязными.Бабушка была лучшей прачкой в нашей коммуналке.Её
бельё всегда сверкало.А какую домашнюю лапшу она делала.

        Потом родился брат Саша и нашей семье получилось не гласное разделение любви к детям.Мама больше опекала Сашу,а бабушка меня.
        Бабушка часто брала меня с собой ,когда ходила к своей сестре Тани,которая жила на Москалёвке.Первое время,по приезде, бабушка не работала,
а ходила убирать к сестре Тане за обед и небольшие деньги.

        Помню первое сентября-бабушка сшила мне форму и фартук и отвела в школу.Назад я вернулась сама,хотя нужно было перейти три дороги.Она очень
огорчалась тем,что моя первая учительница ставит мне только тройки и двойки.
Она одна верила в мои способности, и когда мы попали в интернат,успеваемость
сразу изменилась.К концу года я была уже лучшей ученицей в классе.Бабушка
часто приезжала ко мне и забирала на праздники и выходные домой.

       Помню 61 год-гороховый хлеб.К выходному дню она всегда доставала нам
городские булки,хотя приходилось долго стоять в очереди...
       Все эти бытовые мелочи не улучшали качество жизни и ещё постоянно
не хватало денег.Соседка по коммуналке Татьяна Иосифовна Гукова часто входила
в наше положение и одалживала бабушке денег до получки.А когда я училась уже
в техникуме,а внук Т.И.Гуковой отставал по математике,меня всегда ждали,чтобы
я помогла ему решить задачи.Я не только решала с ним,но и научила правильно
распутывать клубок тяжелых задач... Т.И.Гукова открыла нашей семье бессрочный
кредит.Особенно если это нужно было мне для поездки в Болгарию и другие поездки.

       Бабушка очень радовалась всем моим успехам.Жаль,что прожила не так
много.Перед смертью она напекла и наготовила очень много.Потом ей стало плохо.Её забрали в больницу с гипертоническим кризом,а оказалось это был
инфаркт.Через неделю неё не стало.Я очень тяжело перенесла её смерть.Это была
была моя первая большая потеря.Но до сих пор я её часто вспоминаю.Мне её очень не хватает.Я тебя очень люблю бабушка.


 





 


Рецензии