Под зонтом

Я увидел, как она сидела за окном в небольшом кафе на одной из узких улочек старого города. Задумчивая, спрятанная в мыслях... Прямые солнечные лучи не проникали сюда, зацепившись за черепичные крыши, трубы и флюгера плотных облаков. Брусчатые тротуары, одинокие прохожие, неторопливые как туман, почти постоянно наполняющий улицы. Воздух влажный и тяжелый, хочется тепла с чаем. Я открыл дверь и вошел, складывая крылья огромного черного зонта, под которыми прятался от непогоды. А в остальное время опирался как на трость.
Внутри пахло свежей выпечкой, кремом и спокойствием. Деревянные стулья никого не ждали, аккуратно перевернутые на столах и только колокольчик на двери радостно вздрогнул, от моего появления. За прилавком показалась женщина с приятной, немного рассеянной улыбкой, которая сразу посоветовала согреться мятным чаем с горячим вишневым штрудилем и предложила присесть, извинившись, что еще не все расставили. Да, в выходной, люди обычно спят подольше и так рано не встают. Я улыбнулся и направился к той, что сидела у окна. Отодвинул стул и сел рядом, но она так и не заметила моего присутствия под звуки Шопена в ее наушниках. Сейчас стало хорошо видно, что свитер на ней почти насквозь промок и она слегка дрожит, обоими руками сжимая кружку с дымящимся глинтвейном. Рядом, лежит раскрытая тетрадь и перьевая ручка. Можно прочитать: "С той встречи прошло четыре года..." Я улыбнулся, действительно, прошло четыре года, как расстались в этом кафе. Кое-что тут изменилось...кроме моей ностальгии.

Она как-будто почувствовала, что кто-то проник в тайны ее мыслей и повернулась, едва вздрогнув всем телом от неожиданности, оказавшись на прямой с моим взглядом не больше согнутой руки. Смотрела спокойно ощупывая каждую точечку пространства, я ли это... и убедившись, что это все таки так, опустила взгляд.
-Я думала о тебе... Не ожидала здесь увидеть... - продолжая смотреть в стакан на ее лице появилась грустная улыбка. -Столько времени прошло, а я почему-то тоскую по той осени и дождю...
-Я случайно тут оказался, по работе...- и почувствовал себя слегка неловко, слегка глупо и слегка лгуном... Ведь согласился поехать именно потому что хотел еще раз вернуться сюда...
-А у меня отпуск...- и посмотрела на часы. - И мне уже пора.
-Подожди, пожалуйста. Разве ты не сказала что у тебя отпуск? - я не мог поверить, что она вот так, просто уйдет... Ведь не случайно мы встретились тогда...как и сейчас... - У меня есть для тебя подарок. Я всегда жалел, что у тебя нет ничего на память... - рука скользнула во внутренний карман за небольшой коробочкой, уже давно ставшей теплой от моего тела и сейчас, прикоснувшись к ней, почувствовал холод своих рук... Положил перед ней.
-Спасибо. Не стоит. - не притронувшись, едва отвернувшись, слегка вздрогнули пальцы...
-Это от чистого сердца, пожалуйста. Мне очень хочется сделать тебе приятное. - я не мог поверить, нет, это просто невозможно...случай представил такую невероятную возможность и тут... - Я не понимаю, почему?
Она посмотрела в сторону и сказала:
-Лучше подари мне свой зонт. Ведь он был с тобой все это время... А то мой, опять потерялся. Ты же знаешь, я так люблю гулять в дождь. Так, он всегда будет укрывать меня от холодных струй осени, от тебя...
Сердце от этих слов свело судорогой. Хотелось ее обнять и расплакаться. Хотелось никогда ее не отпускать. Но я помнил - у нас ничего не получится...как тогда... Она, больше ничего не сказала, соскользнула с высокого стула и подхватила стоящий рядом со мной зонт, не оборачиваясь вышла, раскрывая на ходу его черные крылья ... Они скрыли ее темным куполом унося все дальше...оставляя мне только звуки удаляющихся шагов. И я понял, как всегда выглядел со стороны, под этим зонтом...

Aki`o7. /-hi


Рецензии
Красиво написано! Лучшее, что есть, для меня:

"Рядом, лежит раскрытая тетрадь и перьевая ручка. Можно прочитать: "С той встречи прошло четыре года..." - элегантно. "Так, он всегда будет укрывать меня от холодных струй осени, от тебя... Сердце от этих слов свело судорогой" - очень сильно.

"И я понял, как всегда выглядел со стороны, под этим зонтом..." - как завершающий пассаж, как бы опускающийся.

Вивьен Цвиллинг   10.09.2015 23:37     Заявить о нарушении
Я сам очень люблю эту зарисовку... и когда читаю - всегда идет дождь

Киба Нигихаями   30.10.2015 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.