Как солдат царем стал. 18 плюс

КАК СОЛДАТ ЦАРЁМ СТАЛ. 18+
Сказка Зеленого Колпака на народный лад

Отслужил солдат Иван двадцать лет в царской армии и настало время вольную получить. Получил солдат дембель, закинул на плечо котомку с пожитками и пошел, куда глаза глядят. Дошел Иван до большой деревни и постучался в какой-то дом, чтобы хлебца и водицы попросить. А это был поповский дом. Принесла попадья Ивану кусок хлебца и ковшик водицы. Съел Иван хлебушек, запил водицей, протёр ладонью усы и хотел уж было дальше идти, да тут поп ему и говорит: «Слушай солдат, а не хочешь на меня побатрачить? Я тебе одну копейку в день буду платить, а столоваться за так будешь! И главное условие: батрачить месяц будешь, и коли раньше от меня уйдешь — ничего тебе не заплачу, а коли я тебя раньше выгоню, то я тебе вдвойне заплачу!» Иван подумал: «Работы я не боюсь, на службе к тяжелой работёнке  привычным стал. Еда дармовая, а на две копейки можно шторфик водки купить! Чего б и не побатрачить немного на попа?» И согласился.
Стал Иван на попа работать. С утра до вечера поповскую отару овец пас, а когда их в овчарню загонял, то опосля воду с колодца носил и огород поливал. Как-то раз, когда Иван пас овец, что-то шибко он заскучал. Ну, сколько можно пялить глаза на овец! Даже в армии служба была веселей! Решил Иван какое-нибудь развлечение придумать. Срезал он тростник и смастерил из него дудочку. Задул Иван в дудёнку, и... вот те раз! Все овцы заплясали! Перестал Иван дудеть, и овцы перестали плясать. Наверное дудочка волшебной оказалась — подумал Иван.
Теперь Иван не скучал и развлекался игрой на дудочке. А овцы вскоре так лихо научились плясать, что любой бы танцор позавидовал! Однажды, когда Иван пас овец, он увидел, что по дороге карета катит. Пригляделся Иван и понял, что карета царская. Когда карета приблизилась,  Иван вынул дудочку и задудел. Овцы тут же пустились в пляс. Четвёрка царских лошадей гопака стала отплясывать. Все стражники в пляс пустились. Из кареты вылез царь с юной красавицей и то же в пляс пустились. А Иван играет и играет на дудке, и до тех пор играл, пока все с ног не свалились. А у юной девицы, когда она на землю повалилась, платьице задралось, да высоко так, что обнажился её животик, на котором Иван красное родимое пятнышко увидал в виде сердечка.
Когда царь отдышался и пришел в себя, то сел на землю и спрашивает: «Что такое? Что случилось? Почему все плясали без остановки?»
А Иван и говорит: «Да потому, царь-батюшка, что я на волшебной дудочке играл, которая всех в пляс пускает!»
Тут юная девица воскликнула: «Папенька! Я хочу эту дудочку!»
Царь и говорит солдату: «Подари мне свою дудочку!»
А Иван отвечает: «Не могу, ваше Величество!»
А царь опять: «Тогда продай! Я тебе две золотых монеты дам!»
А Иван отвечает: «Щедрое предложение, ваше Величество. Я за все двадцать лет, что служил вашему Величеству столько не заработал! Да только дудочка не продаётся! Она единственная моя забава!»
А девица ну реветь: «Па-пень-ка... дудочку хочу!... Ой, как хочу!» Задумался царь и говорит Ивану: «Вот что, служивый. Поскольку ты отслужил свой срок, приказать я тебе не могу, а вот попросить кое о чём могу».
«И о чём же, ваше Величество, просить желает?» - поинтересовался Иван.
«Хочу попросить, чтобы ты ко мне на службу во дворец пришел. Главным музыкантом, с окладом в три золотых монеты в месяц. Согласен?»
«Я бы согласился, да у меня контракт с деревенским попом. Я подрядился цельный месяц на него батрачить, и ежели раньше срока уйду, то придётся неустойку мне попу платить» - озабочено Иван говорит.
«А большая ли неустойка будет?» - поинтересовался царь.
«Большая. Шестьдесят копеек!» - Иван отвечает.
«Шестьдесят копеек!!!» - расхохотался царь. - Да поп просто живодёр!»
Приказал царь стражнику скакать к попу и отдать тому  рубль выкупа за Ивана. «Да котомку мою прихвати!» - крикнул Иван вдогонку стражнику.
Привезли Ивана в царский дворец и окружили вниманием и почётом. Как Главному музыканту, ему отдельный домик полагался с прислугой. Обмыли Ивана в баньке, побрили, постригли и в новые, дорогие одежды одели, которых он отродясь не носил. Стал Иван для принцессы, время от времени, на дудочке играть, и не во дворце, что б весь царский люд в пляс не пустился, а на лесной полянке, в дали от дворца. Вскорости принцесса так лихо плясать научилась, что в пору было с гастролями по миру разъезжать. Всякий раз, когда Иван на дудке играл, принцесса всё приставала к нему, что б ей дудку дал. Бывало так пристанет, что Ивану и деваться некуда: запрыгнет Ивану на спину, и ну давай его тормошить! Или повалит на травушку, и ну давай катать туды-сюды! Иван все эти проделки юной девицы еле терпел и много раз порывался обучить ей игре на своей дудке, да стерпел, слава богу...
А принцесса не стерпела и однажды царю-батюшке заявила: «Папенька, я за муж хочу! И чем быстрей, тем лучше!» Царь сначала опешил, поскольку свою доченьку всё маленькой считал, да тут вспомнил, что ей уже асьмандцать годков, так что и впрямь пора за муж отдавать... Царь и говорит дочери:
«Хорошо, любимая. Через месяц соберу во дворце принцев, графьёв да первых богатеев и выберу тебе достойного жениха!»
«Я не буду ждать цельный месяц! Я завтрева же хочу за муж! И ненадобно мне жениха выбирать! Я уже сама выбрала!» - воскликнула принцесса и сердито топнула ножкой.
«Сама выбрала? - удивился царь. - И кого же это?»
«Ивана-солдата, твого главного музыканта!» - воскликнула принцесса.
Царь от такой новости, чуть с трона не сковырнулся и чуть дара речи не лишился. «За солдата, говоришь? Ты что умом тронулась? Он же простолюдин!» - прохрипел царь.
«Это щас простолюдин. А женится на мне и принцем станет!» - возразила принцесса, на что царю нечем было возразить...
«Да Ивану уж 38 годков, а тебе всего асьмандцать!» - сопротивлялся царь.
«Ты видно, папенька, запамятовал, что когда мою маму в жены брал, тебе было 40 годков, а моей маме асьмнадцать!» - горячо возразила принцесса.
«Так, что царю дозволено, то не дозволено солдату!» - грозно сказал царь.
«Ну, да! Пока ты 20 лет царствовал, солдат 20 лет службу тебе служил, и не было у него времени, чтобы жениться!» - возразила принцесса, на что царь возразить ничего не смог, а только рукой махнул.
«Вот что, дочь. Раз ты так упёрлась, то слушай, что я тебе скажу. Завтра поставлю перед тобой Главного музыканта, Главного повара, Главного свинопаса и Главного сапожника, и устрою им испытание. Кто выиграет, за того и отдам тебя! И не спорь! Это последнее моё царское слово!» - сердито проговорил царь и приказал медовухи принесть, чтобы горюшко присластить.
На следующее утро перед царским троном встали четыре главных жениха принцессы. Тут царь и объявил свою волю: «Тот из вас, кто отгадает скрытый тайный знак моей дочери, получит её в жены и станет принцем. На всё про всё даю вам пять минут! Время пошло!»
Стали женихи наперебой гадать, да поди ж угадай! Да тут Иван вспомнил про родимое пятнышко принцессы и говорит: «Я царь-батюшка, попробую отгадать эту тайну. У принцессы, на животике, чуть повыше её пупочка милого, красное родимое пятнышко имеется в форме сердечка»,
«Царь, как это услышал, так аж с трона слетел! Подбежал он к Ивану, схватил его за грудки и заорал: «Ты, что солдат... с моей доченькой... того...этого...? Сознавайся!»
А Иван отвечает: «И ни того... и ни этого...Просто, когда мы впервые встретились у дороги, когда вы в карете ехали, а я на дудочке играл, то вы с дочкой в пляс пустились. А потом оба на землю повалились. У принцессы платьице то вздёрнулось, ну я и увидал у неё на животике родимое пятнышко».
Царь вспомнил эту встречу и пришлось ему поверить Ивану. Делать нечего, слово царское держать надо, и царь отдал дочку за муж за Ивана. Так Иван принцем стал, а вскорости, когда царь занемог, то и сам на царский трон сел. А когда Иван царём стал, то первым делом царский указ издал, по которому службу в армии с 20 лет до одного двух лет сократил, чтобы солдаты до сорока лет не носили ружо, а жен и детей на руках носили, а к сорока годкам — уж и внуков! Государство тогда богато, когда в нём детишек много подрастает!
Мудро Иван рассудил, - не правда ли?

09.08.2014


Рецензии