Другая история Дориана Грея

Этим утром, как никогда, было сыро. Еще недавно прошел сильный дождь, и улицы опустели. В воздухе витал запах свежей листвы, а на лепестках роз в садах знатных господ этого района еще остались нетронутые капли, напоминая горькие слезы.
Он не спеша шагал по пустынной улице. Весь промокший до нитки от страшного ливня, он подрагивал даже от дуновения легкого, летнего ветерка. Еще чуть-чуть - и дом Бэзила. Пройдя уличный фонарь и экипаж, запряженный в двух прелестных лошадей, он, наконец, добрался до дома художника.
-Бэзил, ты даже не представляешь, как я промок,- вошел юноша в мастерскую и, сняв шляпу, тряхнул своими золотистыми кудрями.
-Мой бедный Дориан,- улыбнулся художник. Юноша застал его как раз за очередной работой. Бэзил положил кисточки и вытер руки от краски тряпкой, лежавшей неподалеку и, видно, предназначенной, именно для этой цели.- Присаживайся, я попрошу принести дворецкого  тебе мятного чая. Он настолько вкусный, что ты обязательно попросишь еще одну чашечку.
Бэзил вышел, а Дориан послушно сел в кресло, сняв перед этим свое мокрое пальто из дорогой парчи. Заняв место поудобней, он с интересом начал рассматривать работы своего друга. Обведя  комнату взглядом, молодой человек наткнулся на портрет юноши, сразу узнав в этом невинном лице себя.
-Правда,он прекрасен?- голос художника испугал Дориана, и он даже от неожиданности подпрыгнул на месте.
-Ты прав, он идеален,- юноша собрался с мыслями и, наконец, сказал то, ради чего и пришел этим утром в мастерскую художника.- Знаешь, за ночь я понял одну истину…
-Да? И какую же?- Бэзил сел в кресло напротив и с интересом посмотрел на собеседника.
-Помнишь, вчера я сказал, что хочу быть вечно молодым,- Грей сверкнул задорно своими голубыми глазами, и на лице его появилось подобие улыбки. Сейчас ему даже смешно стало от этой абсурдной мысли, и в голове у него то возникали, то пропадали картинки вчерашнего разговора.
-Как же не помнить. Но я и не виню тебя, все эти глупости Гарри, он имеет слишком плохое влияние на молодых и неиспорченных людей,- наконец дворецкий занес поднос с знаменитым мятным чаем, и Бэзил, взяв чашку, отпил немного пахучей жидкости.
-Нет, ты все же выслушай,- настаивал Дориан, и лицо его стало серьезным.
-Я весь внимания,- кивнул художник в знак согласия, продолжая пить чай.
-Подумав, я понял, что, имея вечную молодость, я теряю вкус жизни. Теряю свою душу и меняю ее на какой-то вымышленный рай. Вся эта вечная молодость лишь обман зрения, лишь пустая оболочка. А разве людям, которые меня ценят, не будет все равно какая у меня внешность. Я научусь жить на своих грехах и поступках, вот это намного дороже красоты,- рассуждал юноша, махая руками от возбуждения.
Бэзил внимательно выслушал гостя,  а потом сказал:
-Я знал, что ты это скажешь. Ты правильный выбор делаешь,- он похлопал Дориана по плечу и с улыбкой подошел к портрету.
-Я хочу уничтожить его,- твердо сказал юноша, встав возле художника.
-Это твой портрет, и ты вправе делать с ним, что хочешь,- подал Бэзил Дориану нож.
-Не хочу поддаваться искушению!- задорно воскликнул молодой человек и вонзил нож в портрет, при этом с лица его не сползала улыбка.
50 лет спустя
В большой комнате, на алом покрывале, лежал немощный старик. Лицо было у него вялое, морщинистое, но оно сияло по-детски чистой радостью.
-Сивилла, прочитай еще раз,- попросил он, и старая женщина, сидевшая у его ног, прочитала письмо заново.- Какой же он у нас молодец.
-Ты прав, Дориан, он умный мальчик,- ответила Сивилла и, взяв руку мужа, начала легонько поглаживать.
- Я рад, что наши дети не пропадут в этом мире,- легонько сжал он в ответ ее руку.
-Этот мир еще полон тайн, не понятных нам, но когда-нибудь, мой милый Дориан, мы отправимся к Богу и все их выясним,- засмеялась женщина.- Пойду, принесу тебя мятного чая, а ты поспи, пока еще есть время.
Сивилла вышла, а Мистер Грей, улыбнувшись, медленно закрыл глаза. Его сердце остановилось.


Рецензии