План Б

      «Предохранитель вниз до упора, очередь от живота.
Я обожаю  расстреливать город.   Та-та-та-та-та-та-та…»               
                А. Розенбаум.


  - Значится так, - сказал я, обводя взглядом соратников. Языки костра делали их лица багровыми, будто выплавленными из меди.

- Ноги у них обеих будут в колодках, так что идти они сами точно не смогут. К тому же они после пыток огнем и прочими милыми инструментами, нужен будет медик с чемоданчиком «на все случаи»,- продолжил я.

Молодой парень лет двадцати трех, но с глазами опытного, многое повидавшего человека, хлопнул по «чемоданчику медика», сказал: 

- Не волнуйся, Эндрю, все здесь…

- Хорошо,- продолжил я. – Вся надежда на «вертушку». Твой «Хьюи», Лизка, в порядке? Не развалится на взлете?!

Лиза молча кивает, мол, не впервой, авось полетаем и на этот раз.

– Так, завтра в три пополудни, после оглашения приговора, наш выход. Шансов у нас мало, но у них без нас, считайте, совсем нет! -говорю я.

-Лиза, на тебе «подскок» и эвакуация. Вики и Шериз, на вас общее огневое прикрытие, поняли, милые мои?! - уточняю я, видя, что Шериз больше занята прической Вики, если конечно стрижка «под Свету» может называться прической.

- Мы не твои милые, Эндрю, - огрызается Шериз – но все слышим.               
- Хорошо, дамы, на вас огневой занавес. Всех, кто будет нам мешать – на куски! Теперь мы, - вместе с Доктором нас четверо. Идем в наглую. Быстрота - залог успеха! Помните, время-деньги, а секунда промедления - убивает!
Сначала Натан выпустит самонаводящуюся нашу подругу. После взрыва, атакуем! Всех кто мешает - кладем в горизонталь! Освобождаем девушек и ходу к  «Хьюи», надеюсь, Лиза сумеет посадить свое чудо техники рядом с эшафотом, не сломав лопостей! Потом прыгаем в «вертушку» и давай Бог ветер в крылья!..- говорю я.

- Хорошо говоришь, Эндрю, складно, - отвечает Эргель, человек молодой, но бывалый.
- В прошлый раз нам тоже один такой вот «романтик» пел, что, мол все получится, а только «положили» нас половину группы!..

Что сказать ему на это?..

- Ну так то было в прошлый раз! В этот по-другому будет! И помните, замешкаемся – нам конец! «Вертушка» откажет – нам конец! Если хоть одна из девушек погибнет – денег нам не видать!

Платят только за обеих, живых и целых. А значит, все наши труды и подвиги зря. Так что молитесь, чтоб Боги были за нас… - заканчиваю я свою вводную речь.

- Не дрейфь, Эндрю, Боги, они завсегда за нас, чай оно не в первый раз! - смеется Фосса, хлопая по пузатому газовому баллону.

- А это что? - спрашиваю я.

-А это пропан, шестьдесят литров сжиженного огня! Последний, кто останется в живых – подожжет! Энти, ну, инквизиторы, они вроде любят все яркое. Ну так порадуем дядей, ежели что! У нас ведь как, или пан или… пропан! - хохочет Фосса.
Нервный смех - так человек пытается победить свой страх. Не так-то просто бросить свое тело навстречу смертельной опасности, даже ради спасения другого. Страх всегда рядом, и храбрость - лишь хорошо дрессированная трусость…

Не в первый раз, говоришь? Ну что ж…
Лежу, прижавшись «броником» к опилкам и жухлой листве, на чердаке, под самой стрехой. Пахнет гнилью, голубями и кошками, над головой звенят комары. Еще пахнет людской злобой и близкой смертью.
Внизу на площади гудит толпа, словно море, словно одно многоголовое животное в ожидании жертвы.
Будто два острова в море людской массы, два столба с цепями и кучи хвороста под ними.
Палач, в черном одеянии и больших красных крагах, словно сошедший со страниц учебника истории.
Люди, обычные, простые мужчины и женщины, не злые, в общем, сейчас превратились в хищников, жаждущих крови…
Неужели все это на самом деле? Ведь всего пять часов назад я пил кофе со сливками…
Из раздумий в реальность меня грубо выдергивает голос…

- Ты признаешь себя демоном, искусившим и соблазнившим преступной страстью заблудшую и падшую сестру нашу?! К тебе обращаюсь, тварь! - кричит мужчина в черном одеянии монаха, с сухим морщинистым лицом и тяжелым крестом на груди.

Молодая, красивая, хоть и сильно побитая женщина, с белыми, как снег волосами, поднимает на него свой взгляд и, улыбаясь разбитыми в кровь губами, отвечает:
- Я лишь любила ее и она ответила мне взаимностью. Это счастье, быть любимым! Но тебе этого не понять, поп!

Медленно взвожу затвор автоматической винтовки… Сейчас попляшем!

- Ну так сгори же в огне, мерзкое отродье Сатаны!- кричит инквизитор.

- Сжечь поганую ведьму! А шлюха, соблазненная ей, пусть смотрит на торжество нашей справедливости перед ликом Бога Всеблагого и людьми!.. - вопит он, потрясая руками.

Палач неспешно берет смоляной факел и поджигает его.                Солдаты привязывают несчастную блондинку к столбу.                На площадь выволакивают другую девушку, совсем девчонку, черные как смоль волосы и такие же глаза, наполненные безмерным ужасом. Следы от ожогов на плечах и от кулаков палачей на изящном лице…

- Натан, ракету! - говорю я в коммуникатор.

– Не могу! Отказ системы, не запустить! - отвечает он.
            
– Ракету, мать твою! Ты же нас без премии оставишь!!! - ору я (шепотом).

– Не могу, Эндрю, импровизируй!!!

Палач медленно поднимает горящий факел, чтоб  все видели торжество огня над грешной плотью.

-Вики, у нас полный ахтунг! Дамочку сейчас поджарят, Натан скис!            Выручай, голубка ты наша, давай! - шепчу я в устройство связи.

- Пока я жива, ни одну леди не спалят! - отвечает Виктория.

– Ребята, танцуем!.. - кричу я, вскакивая на ноги.

Голова палача разлетается алыми брызгами, словно спелый арбуз!             Все вроде при нем, и факел, и черный камзол, и алые краги… Башки только нет!..

-Пошли, пошли!... - ору я, прыгая вниз.

Кто-то из зевак оборачивается – его ногой в живот, второго – прикладом в зубы! Солдаты в кирасах и начищенных шлемах поднимают алебарды.Да поздно…   Нажимаю на курок «Баст».

Робин Бобин Барабек – та-та-та-та -
пятеро валятся на мостовую, двое бегут прочь, еще шестеро прут на меня. 

Скушал сорок человек –
та-та-та-та, и эти уже в раю!..

Взмах топора, рыжий детина справа. Ухожу от удара…

И корову –
та-та  - в брюхо короткую очередь. 
Еще один дурак, прет с кинжалом… 

И быка –
та-та – полежи, дурачок, отдохни…

Двое латников, с мечами. Машут клинками, как боевые вертолеты.

И кривого мясника –
та-та-та-та – обойма пуста!..

Инквизитор, выпучив глаза, подняв тяжеленный крест, бросается на меня! Обожди, дядя, перезаряжу!.. Тяжелая, разрывная, двенадцатимиллиметровая пуля из винтовки «Шайтэк»  попадает инквизитору промеж ног. Вой и брызги!..      Ноги падают в разные стороны, тело валится вперед.
Молодец Мама-Вики, в самое яблочко!..

- Лиза, «вертушку»! - кричу я, взбегая на помост эшафота…

Следом за мной взбегает Фосса, продолжая поливать короткими очередями разбегающуюся толпу. На соседний эшафот взлетают Доктор и Эргель. Доктор сразу делает черноволосой девице укол релаксанта. Это правильно. Лучше ей не нервничать… и вообще не двигаться. Я забрасываю свою «Баст» за спину и тоже достаю шприц-тюбик с успокоительным. Привязанная к столбу, обнаженная блондинка поднимает на меня свой взгляд, исполненный ненависти и безграничного презрения, говорит, четко произнося слова:
«Не смей прикасаться  ко мне,мразь!».

Вот тебе, бабушка и раз!.. Я, значит, тут бегаю-прыгаю, не жалея кевлара, спасаю красавицу от чудовищ, летаю «сквозь бури солнца, стены изо льда», уворачиваясь от всякой бяки-железяки. Так я, после всего этого, еще и «мразь»?! Народ, ну справедливость есть, а?!!! Нет справедливости в мире, если только в словаре, на букву «С»…

 - Не с-смей меня трогать!!! - произносит девушка, похожая в этот миг на гадюку, кажется, вот-вот и высунет раздвоенный змеиный язык…

- Фосса, твое слово! - кричу я. Фосса, молча, без замаха, бьет блондинку кулаком в висок, не сильно, но точно. Дама на столбе повисает в путах без чувств.  Вот это по-нашему, «по-бразильски»… Теперь можно и уколоть!..  Распиливаем колодки, разрезаем оковы и веревки. Эргель и Док приносят черноволосую к нам. Ждем «вертушку».

– Эндрю, беда! - голос Лизы, как гром среди ясного неба! А я-то ждал свиста лопастей…
- Эндрю, у меня задержка… Тьфу ты! То  есть, поломка! Прилететь не смогу!!! - говорит Лиза.
Вот тут-то, что называется, мое сердце действительно «сменило свое положенье», из груди – прямо в пятки… Это ж надо, за одну акцию второй облом!..

– Сколько?! - говорю я.

– Минут двадцать, тридцать… Ну, сорок!.. Держитесь! Я приду за вами!.. - отвечает Лиза.
Ну что тут скажешь?.. Говорю как есть…
- Ребята, положение «кастратофическое»! «Вертушки» не будет в течении получаса, может и больше! Пересчитать обоймы, занять круговую, - говорю я.

– У меня четыре, - отвечает Эргель.
– У меня две, - говорит Фосса.

– У меня тоже две,- говорю я.
– У меня двенадцать… Патронов! И все… - говорит Доктор, продолжая смазывать ожоги пострадавших девушек.

В наушниках голос Шериз:
 - Эндрю, у нас тут движуха, на двух соседних улицах. Толпа, рыл, примерно, сотен пять. Идут к вам! Очевидно, собираются показывать вам, как вы были неправы…               
  Голос Натана:
 – Ребята, я расчехлил «печинег», патронов четыреста штук, жду приказа…

Ну, это хорошо, это правильно… Четыреста «маслят», это на целых четыреста штук больше чем ничего!..

– Девочки,- говорю я, обращаясь к Виктории и Шериз, – как эти гады выйдут на площадь, бейте их с тыла, устройте им «огонь с небес»! Натан, ты со своим «печинегом», поддержи наших снайперов огнем и добрым словом!.. Ну, а мы, грешные, будем держатся пока… Пока!..  И помните, за нашими спинами - наши деньги, а впереди – только смерть! Денег много, а смерть одна! Натянем нос старой карге с косой! - говорю я.

– И Лизка, давай быстрей! А  то тут погибнут два хороших человека! - вставляет свое слово Фосса.

- И еще, как минимум, четыре нехороших, - добавляет Доктор.

– «Романтики», мать вашу за ногу! Все у вас - то понос, то по пояс! - бурчит Эргель.

На площадь, с двух концов, выходят солдаты. Плотно сомкнутый строй щитов, ощетинившийся копьями и алебардами. Живой смертоносный еж… Кажется, они прихватили с собой все, что было в кордегардии, разве что, требушет не взяли… Хотя, кто их знает, может, еще притащат!..

– Сдается мне, други мои, что вместо денег, будет нам ишачий хвост…-  произносит Эргель, глядя на солдатский строй.

– Думаю, что «хвост», это еще самый щадящий вариант, - замечает Фосса.

– Огласите весь список пожалуйста! - говорит Доктор, продолжая «колдовать» над своими пациентками.

Гнетущая, зловещая тишина, нарушаемая только скрипом и шарканьем кованых сапог наступающих врагов. Сердце стучит, словно шальной метроном. Ползет время, отмеряя последние минуты жизни. Ползет капля пота по лицу, скатившись из-под полусферы. Неприятно!.. Надоевшую уже тишину, нарушает громкий, визгливый голос:
- Не убоимся же зла! Вперед, Божьи Воины! Во имя Господа и именем Его!..

- Вики,- говорю я, – если видишь этого крикуна, сделай так, чтоб кричал громче!
Но, вместо ответа, воздух распарывает надрывный свист, от которого слезятся глаза и трещат перепонки. Небо прорезает дымная полоса. Словно разъяренная ведьма на огненном помеле, будто бешеная лисица с пламенно-рыжим хвостом…   В наушниках голос Натана:
- «Мисла» пошла, ребята, ложись!...
               
Мы падаем на брусчатку мостовой.Ракета разрывается над площадью фонтаном брызг слепящего огня! Полторы тысячи вольфрамовых шариков поражающего элемента пронзают пространство, сея боль, смерть и ужас на своем пути!..

 Мгновенно площадь наполняется стоном и воем десятков раненых и умирающих.  Как невидимая метла, очередь из «печинега» выметает оставшихся на ногах! Мы в долгу не остаемся. Наши пули превращают в решето кирасы латников и щиты солдат! Словно могучие удары невидимого молота, выстрелы из «Шайтэка», разносят в брызги черные сутаны монахов-инквизиторов!...

Через пару минут, над площадью раздается самый сладкий и долгожданный звук, какой только можно представить в наших обстоятельствах… Свист лопастей приземляющегося вертолета!..«Хьюи» садится метрах в десяти от нас. На борту старой, заслуженной машины огромная аэрография-граффити – рыжеволосая Лиза Симпсон в полный рост и надпись: «Сегодня я не сдохну!!!»

- Ноги в руки и вперед! - кричу я, не веря своему счастью.

Перетаскиваем спасенных девушек, заворачиваем их в термоодеяла, медик остается в вертолете, подключает мобильный реанимаблок. Эргель – прикрывает. Я, вместе с Фоссой, бежим к эшафоту. Фосса хватает факел и кидает в кучу хвороста. Промасленные ветки вспыхивают как порох. Хорошо, лишнее прикрытие нам не помешает…

Достаю контейнер из пласстстали, швыряю его в костер. Материалу этому огонь не страшен, включится таймер и через двадцать четыре часа, контейнер распадется сам, явив свое содержимое… А внутри у него - два больших птичьих пера, черное и белое. Его велено оставить на месте казни, в случае успеха…Не знаю почему. Условие заказчиц…

Бежим назад к вертолету. Фосса забирается первой.
Арбалетный болт в скользь задевает меня по полусфере. Со смачным хрустом входит в борт «вертушки» по самое основание!Поворачиваюсь, чтобы выстрелить… Второй такой же болт бьет меня в левую сторону жилета!.. На миг свет меркнет в глазах!  Фосса дает длинную очередь веером из своей «Баст».          Забираюсь в вертолет, каждый вдох отдает острой болью, опять ребра сломаны… «Хьюи» поднимается вверх, оставляя внизу все ужасы и страхи мира людей!.. Еще один болт пробивает обшивку!
- Москва-Воронеж… Хрен догонишь!!! – кричит Лиза, включая форсированный режим.

Вертолет делает большой круг над городом, зависает над крышей большого амбара. В салон первым влетает «печинег», сразу же за ним прыгает Натан.
 
– Взлетайте! Гады уже внутри амбара, вот-вот на крышу выберутся!.. - кричит он.
Фосса крепит на баллоне с пропаном пластиковый заряд и бросает баллон вниз. «Вертушка» жаворонком взмывает на двести метров.
Я нажимаю электродетонатор…  Далеко внизу расцветает огромный огненный цветок! Нас слегка поддает ударной волной.
– Все! Девочки, объекты у нас, все живы, уходите!- говорю я.            
– Вики, Шериз, спасибо вам за помощь, от лица всех выживших, сердечно благодарю Вас, встретимся в условленном месте!
 
- Поняли, Эндрю. Уходим, - отвечает Шериз.
– Эндрю, живи долго! - говорит Виктория.

Я знаю, они уйдут тихо. Растворятся, как дым. Просочатся, как мелкий песок сквозь пальцы! Имеют большой опыт… А мы - в небо! В небо! В небо! Как можно выше от мракобесия и ненависти… Лишь на высоте пятисот метров чувствуешь себя в относительной безопасности…
Да, на полукилометровой высоте мир несовершенен! Но внизу, среди плах, дыб, горящих костров и фанатиков с горящими глазами – мир беспощаден!..Спасенные нами девушки мирно спят, спеленутые термоодеялами, словно куколки, перед превращением в беззаботных бабочек… Они получили спасение, жизнь и друг друга! Мы получили успех и получим скоро очень, очень, ОЧЕНЬ большое вознаграждение, которое должны выплатить нам, согласно контракту, «Темные Сестры» за освобождение своих подружек. Как говорится:
               
«Наполним золотом мешки и отречемся от тоски и заживем иной судьбой, принебрегая суетой. И пусть вино течет рекой! Ой-ой-ой-еой-ой-ой!..»
( М. Щ.)

"Не расслабляйся, Эндрю!"-Говорю я себе.- Многие думали, уходя в небеса на «вертушке», с добычей и удачей, что все закончилось… Иногда, в момент расплаты, все только начинается!.. Жизнь наемного стрелка немного стоит! Особенно после завершения миссии… Особенно при таких нанимателях… для которых половина из нашей славной компании – не больше чем «тупое мясо»!..

- Ребята! - говорю я, обращаясь к группе, – проверьте оружие и пересчитайте еще раз оставшиеся обоймы.Мало-ли что!...

(В произведении использованы фрагменты стихов:
А. Розенбаума, М. Щербакова, Н. Е. Грэйс, «Милой Евгеньки»).
 
 Написано по мотивам рассказа Маргариты Тимофеевой ( Риты Нун ):
«Костер Любви»
   
26.12.2013г. А.С.       Полине с любовью.


   


Рецензии