Кольцо на руке

Большое кольцо на указательном пальце притягивало взгляд.
Я привыкла к его тяжести уже давно, как только оно мне перешло по наследству.
Наследство было всего-ничего, вот это кольцо да старая книжка с непонятными рунами.
Я пыталась понять эти руны, даже нашла тех, кто этим занимался.
Но увидев мою книжку и женщина, и мужчина, которые считались специалистами по рунам, почему-то покачали головой и даже не стали со мной разговаривать.
Несколько раз я пыталась найти других специалистов, разобраться самой, но или руны были какие-то не такие или мне было не дано разобраться в знаниях древних.
В общем, книжка просто лежала, дожидаясь своего часа, а кольцо я носила.
Не всегда, такое кольцо часто не поносишь.
Но иногда накатывало что-то.
Я сшила длинное платье, научилась подбирать аксессуары, которые оттеняли кольцо, не бросаясь в глаза и заплетала свои длинные волосы в затейливые косы.
А потом вдруг в моей жизни стали происходить странные вещи.
И было это всегда связано с кольцом.
Сначала я вдруг захотела прийти в нем на работу.
Это был вызов офисному дресс-коду.
И меня вызвали в отдел персонала и долго внушали, что такие украшения не подходят для сотрудника их компании.
Я пожала плечами и написала заявление на увольнение.
Потом я пришла на встречу в ресторан, надев кольцо на палец, и в том самом длинном платье.
А он мне сказал, что я нелепо выгляжу в этом платье и кольцо больше его часов.
Я удивленно посмотрела на него, словно видела в первый раз, встала и больше мы не виделись.
А потом я продала квартиру, захватила совсем немного личных вещей, книжку с рунами, платье, кольцо и уехала жить туда, где было очень мало людей.
Моя двоюродная бабка работала лесником в сибирской глуши.
И мне нашлось место в небольшом домике на заимке.
Бабка обрадовалась, увидев меня, по-сибирски крепкая, основательная и неразговорчивая она будто просверлила меня взглядом, помянула тяжелым словом все города и суету в них, а потом улыбнулась мягко и понимающе.
Мне даже не пришлось что-то объяснять ей, просто сказала, что устала от городской суеты и хочу пожить в глуши.
Бабка кивнула с ленинским прищуром, и меня не покидало чувство, будто она что-то знает, но по укоренившейся привычке молчит.
Что ж, всему свое время.
А может быть, меня это и не касалось вовсе, мало ли секретов у бабки, которая всю жизнь проработала лесником  и людей-то видела раз в пятилетку?
И вот я в этом маленьком домике.
Родничок рядом с домом весело журчал, не замерзая даже в суровые морозы, как поведала мне моя бабка.
Сосны и удивительная тишина.
Бабка оставила меня, сказав, что будет приходить раз в неделю с запасом продуктов.
Меня это вполне устраивало.
Я разложила вещи, переоделась в свое длинное платье, надела кольцо, и взяв книжку вышла на порог домика.
На лесную чащу опускался вечер.
Тихий, летний вечер, не нарушаемый даже писком комаров.
Звезды были очень близко, практически лежали на кронах деревьев.
Господи, как же я могла жить в городе без всей этой тишины?
И зачем я там жила вообще столько лет?
Я села на порог, прислонившись спиной к пропитанной солнечным теплом стене.
Глаза сами собой закрылись.
Очнулась я резко и сразу, почувствовав, как книга скользнула из рук на землю.
Что-то неуловимо  изменилось в самом воздухе и пространстве вокруг меня.
Тягучий воздух вокруг словно дышал, думал и медленно шевелился.
Жил отдельно от меня и вместе со мной.
Рука с кольцом будто бы потяжелела.
Я опустила глаза вниз.
Кольцо медленно пульсировало, наливаясь янтарным огнем.
Взгляд скользнул к свету на земле.
И вот тут я замерла и затаила дыхание.
Упавшая книга раскрылась и руны излучали точно такой же свет, как и кольцо.
И складывались в слова.
Которые входили в мою голову, в мое сердце и в мою душу пылающим огнем.
И я с изумлением поняла, что понимаю, о чем говорили мне руны, сплетенные в слова и предложения.
И дыхание стало останавливаться, когда до меня стал доходить смысл прочитанного.
Все, что там было написано, о чем говорилось было написано для одного человека во всей Вселенной.
Написано так давно, что и подумать было страшно и сказать невозможно.
Написано теми, кого никогда не было и кто жил вечно.
Написано для Последнего Избранного, которому передавались знания предков, чтобы он смог возродить то, что было утрачено.
Изначальные знания.
Те самые, что были даны Первому человеку и Последнему.
Последнему.
И Последней была я.
Потому что никто другой никогда не смог бы прочитать Изначальное Слово и понять весь смысл того, что было прочитано так легко, так непринужденно.
А я смогла.
И пальцы, привычные к плетению замысловатых кос, вдруг сами собой сложились и стали плести затейливый узор, вбирая в себя Силу, что текла из прочитанной книги, подпитываясь Изначальным Огнем, что отдавало кольцо.
Но вместо привычных кос из-под моих пальцев вдруг вышел и повис напротив меня портал, переливаясь синим огнем с красными отблесками.
Портал открылся так привычно, так ненавязчиво, будто бы я всю жизнь только и занималась их созданием.
Руны вдруг перестали излучать свет и книжка закрылась сама собой.
Кольцо приобрело привычный вес.
А я, не раздумывая, встала и шагнула в портал, который встретил меня запахом моря, скал и Времени.
Того самого времени, что так часто снилось мне.
Которое прорывалось осколками памяти.
Которое заставляло писать стихи и читать книги.
Помнить.
И бесконечно знать, что все, что со мной происходило - было не просто так.
Все вело к одному.
Вот к этому Изначальному порталу.
К себе.

Бабка, как и обещала, пришла через неделю.
Налегке.
Посмотрела на закрытую дверь домика, увидела лежащую на земле книгу.
Подняла книгу, открыла ее, а потом весело рассмеялась.
Закрыв книгу, она положила ее на одну ладонь, а узловатыми пальцами другой руки, что не боялись никакой работы, вдруг по девичьи изящно, умело и быстро сплела рисунок, который опустился на книгу, она вспыхнула и бабка стряхнула пепел на землю.
Пепел подхватил налетевший ветерок и разнес по поляне.
Бабка посмотрела в небо, потом что-то прошептала и резво побежала назад.
Будто и не было никого.
И ничего.


Рецензии