Битлз Белый альбом 1968 год

                Диск 1

Этот двойной альбом выпущенный «ливерпульской четвёркой» в 1968 году на мой взгляд самый прогрессивный из всех альбомов группы. Также он является первым после смерти их продюсера Брайна Эпстайна 27 августа 1967 года. По сути альбом 1968 года представляет собой не единое произведение группы, а сольные композиции участников под названием Битлз. На этом диске есть вещи, характерные для сольного творчества участников группы. Схема работы изменилась по сравнению с предыдущими альбомами, например если раньше коллектив при записи песен выглядел целостным, то при записи этот альбома музыканты могли записываться отдельно друг от друга в течении нескольких часов. Поэтому композиции этого альбома отличаются друг от друга стилистически, на этом альбоме, как и на альбомах 1966 и 1967 годов, было продолжено вырабатывание собственного стиля каждого из участников. По сути двойник представляет собой сольные композиции четырёх участников группы. На мой взгляд первый диск меньше содержит композиций прогрессивного рока, чем второй, композиции больше балладно-популярного характера. Можно выделить композицию Пола с влиянием регги: «Ob-La-Di, Ob-La-Da», регтайм «Rocky Raccoon» - тоже от Пола. Несмотря что на этом альбоме вещей прогрессивного рока немного они всё же есть, например: «Dear Prudence», «Glass Onion», «Happiness Is a Warm Gun» и «I’m So Tired» - все четыре композиции Леннона. Также в альбоме есть очень красивая блюзовая композиция Харрисона «While My Guitar Gently Weeps», на запись которой он по причине напряжения внутри группы в качестве гитариста пригласил Эрика Клэптона, чтобы немного разрядить обстановку. В песне запоминающаяся гитарная партия, и сама вещь считается одной из лучших, сочинённых Джорджем в группе. Нашлось место и для сочинённой Ринго Старром песни «Don’t Pass Me By» с оригинальными вставками на скрипке, что немного нехарактерно для Битлз. Закрывает альбом лиричная песня Леннона «Julia», посвящённая его матери, которая погибла в автомобильной катастрофе в 1958 году…На немного грустной ноте завершается первый диск, переносящий на вторую часть произведения....

                Диск 2

…которое начинается оптимистичной песней Пола «Birthday», следующей вещью идёт композиция Леннона «Yer Blues», которую если структурно разделить, то получится такая стилистика: блюз-хард-рок-блюз, произведение сильное.  Прогрессивных вещей на этом альбоме несколько «Sexy Sadie», «Revolution 9», «Everybody’s Got Something to Hide Except Me and My Monkey»  - Джона Леннона, «Helter Skelter» - Пола, «Savoy Truffle» - Харрисона. Композицию «Yer Blues» - тоже можно причислить к прогрессиву, поскольку в ней переплетены 2 стиля, сыграна в 2 темах: базовая блюзовая и импровизационная хард-роковая. Но по-настоящему хардовая вещь в исполнении мелодиста Маккартни «Helter Skelter», многие её считают первой в подобном жанре. В «Savoy Truffle» приятно звучит соло саксофонов, инициатором этой вставки был сам Харрисон. Отдельного внимания заслуживает творение «Revolution 9», в стиле прогрессивно-авангардного рока, многие поклонники группы её считают самой нелюбимой во всём их творчестве, и они во многом правы воспринимается она не всеми и не сразу, но это не как не отменяет её музыкальной ценности и в чём то даже шедевральности,  у меня есть целая статья, посвящённая именно этому этюду. В целом два диска разные по звучанию, несмотря что они сочинены и исполнены одной группой, следующий альбом группы «Монастырская дорога», вышедший в 1969 году, будет более популярен, но на мой взгляд менее музыкально богат…


                Владимир Курбалиев


Рецензии