Один день из жизни отдыхающих. 4. Зуб

    Вчера Анюта целый день жаловалась, что она не может жевать и кусать твердую пищу, потому что у нее сильно качается  очередной зуб, предназначенный на вылет.

    Я прекрасно представляю, какие неудобства представляет качающийся зуб, поэтому и не заставляла ее есть что-то твердое, а яблоко и нектарин разрезала на дольки и оставила в тарелке на столе – пусть клюет понемногу. На одной стороне ведь можно пока жевать.

    Зубки у нее в этом году стали меняться очень интенсивно – видно, время пришло. Нижние выпали раньше и успели дорасти до половины, а верхние два выпали как-то сразу. и  еще не вылезли.
И вот  сегодня, пока я возилась на кухне, примчалась Анюта:

- Бабушка!  Смотри! У меня еще один зуб выпал! – и протянула мне на ладошке маленький белый зубик – второй верхний,  - предмет своих мучений в последние дни  Он выпал совершенно самостоятельно и бескровно.
Мы вместе порадовались,   и она отнесла свой трофей в комнату, на тумбочку, в блюдечко, где уже лежал один его собрат, выпавший здесь  же, на даче, месяцем раньше.

      - Ну, вот и хорошо! Теперь тебе будет легче   кусать и жевать. Зуб тебе мешать не будет. А из своих зубов ты скоро можешь ожерелье сделать! – пошутила я.

     - Как дикари из зубов тигра или акулы? -  спросила  моя всезнающая внучка.

     - Ну, так, наверное, не получится! У тебя зубов все-таки меньше, чем у акулы. Вот еще один выпадет – сделаешь себе кулончик  и сережки, - продолжала я.

     - Фу, какая гадость! – фыркнула Анюта, представив в натуре этот комплект, и брезгливо задвинула в угол блюдечко со своими трофеями.  – Ты маме не говори про зуб,  я сама скажу.

     - Конечно! Твой зуб – ты и хвались, - согласилась я.
  Анюта подошла к зеркалу и стала рассматривать свои зубы:

     - Бабушка, посмотри! –У меня теперь зубки через один растут:  зуб - дырка, зуб – дырка, - вдруг развеселилась Анюта. – Что-то они у меня  все подряд  посыпались. Первый зуб  два месяца выпадать не хотел, а этот раз – и нет!

     - Зато теперь и новые вырастут все сразу. Только тебе нужно больше молочных продуктов  и мяса кушать. Зубкам витамины и стройматериалы нужны! – решила подсуетиться я, чтобы она ела  лучше.

     - Угу! – сказала Анюта, и побежала гулять. Эта тема была ей явно не интересна.

     - Анюта, вернись! - крикнула я, надеясь все-таки засадить ее заниматься математикой и письмом по прописям. Мама велела ей каждый день по 2 страницы того и другого делать. Но  Анюта под любым предлогом переносила в течение дня время занятий "на попозже", а потом - "ужин плавно перетекал в завтрак".
Вот и сейчас она сделала кислую мину:

     - Бабушка! Давай я сейчас мороженое съем, а потом позанимаюсь?

     - А почему нельзя наоборот: сначала занятия, а потом мороженое? - наивно поинтересовалась я

      - Ну как ты не понимаешь! Я же пережила стресс, потеряла зуб, мне надо съесть что-нибудь вкусное, чтобы у меня опять стало хорошее настроение! - заявила эта хитрюга.

     - По-моему, ты была не расстроена, а очень счастлива, что этот зуб, который мешал тебе жевать, наконец-то выпал? -  удивилась я.

     - Что он выпал - это хорошо, но теперь мне вообще нечем жевать, не зубы, а забор с дырками! - несчастным голосом объяснила Анюта, и тут же добавила: - Так я возьму мороженое?

     Я  в очередной раз расписалась в собственном бессилии, и выдала ей мороженое, ясно понимая, что и сегодня она за математику не сядет.А вот завтра, к приезду мамы, она быстренько сделает сразу несколько страниц и с гордостью покажет ей свои достижения.

     Вот и еще одно значительное событие - потеря очередного зуба - отправилось в копилку новостей этого дня.


Рецензии
Лана, это замечательно, что Вы записываете такие "события"!!!!
Какая "история" сохранится для девочки!!!
С теплом и добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   02.05.2018 12:30     Заявить о нарушении
К сожалению, она пока не проявляет ни малейшего интереса к моей писанине! Может потом. когда-нибудь...

Лана Невская   02.05.2018 20:02   Заявить о нарушении
Конечно... это и будет... потом...

Татьяна Микулич   02.05.2018 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.