Под небом

Чем ближе небо, тем легче дышать.

Единственное, что я могла предугадать в этот вечер,- мою будущую прическу. Дождь нещадно хлестал хрупкие листья деревьев, смывал с асфальта нарисованные машинами круги, поверг в нокаут проходивших мимо людей своим жестким ударом.  Досталось и моему старому «Опелю», и без того измученному созданию техники, который издавал глубокий вздох, когда я заводила его. Времени оставалось мало, дождь не прекращался и мне ничего не оставалось, как вооружиться зонтом (который все равно бы не спас мои локоны) и двинуться прямиком в университет.
В двух словах о моей жизни: амбициозный студент. Верю в мистическую силу падающей звезды, таю от слова «путешествия», не контролирую баланс на телефоне. Учеба на журфаке предполагает много всего такого, что вызывает во мне отвращение, будь то бесполезное интервью у сельского магната или агитация на площади во имя добра и света. Мама и бабушка живут далеко от меня, папа в прошлом году пошел на свидание с костлявой дамой и не вернулся. Много мыслей, мало действий- это все я.
И сейчас, мчась по трассе, я думаю, что не хочу ничего менять. Меня в принципе все устраивает. Отучусь еще два года на журфаке, потом буду работать в издательстве, где валяются пять- шесть моих рассказов. Выйду замуж за понимающего мужчину, куплю собаку и буду жить в двухкомнатной квартире где-то около центра города. Идеально же!
Внезапный визг тормозов вырывает меня из мечтаний и уносит в ритм реальности. 
«Твою мать, ну что за тупое создание учило тебя водить машину? Ну ты видишь же, дождь идет! Сидела бы дома ,смотрела бы видео про котиков!», наверное, так кричит сейчас мужчина в коричневом пиджаке, приближающийся ко мне и разводящий руки в стороны. Главное, не паниковать: просто фара. Просто фара ,которую мой инвалид «Опель» разбил черненькому «Континенталю». Подумаешь..
-Ну здравствуй, вредитель,- как-то очень небрежно начал мужчина.
-Я не хотела, правда,-виновато ответила, зная, что сейчас разразится скандал.
Он начал говорить о том, сколько эта фара стоит, сколько эта машина стоит, когда она была куплена. Все бы ничего, но меня явно смущало то, что его блестящий кабриолет отделался царапиной, а мой дряхлый мустанг разбил себе весь перед.
-Но вы тоже здорово мне подпортили машину, видите?
-И что ты мне предлагаешь? Ну, хочешь, забирай разбитую фару и продай как б/у. Авось, на ремонт хватит для своего «Опеля». Расплачиваться как будешь: картой или наличными?
-У меня нет денег. С собой в смысле.
-Да что ты за проблемная такая?! Ладно, жди хозяина.
Хозяина? Так это не твоя машина? Чтож ты тогда здесь мне дифирамбы машине читаешь?!
-Хорошо,- замешкалась я и опустила голову.
Когда он отошел, я решила осмотреть оставшиеся в живых части автомобиля. На ремонт уйдет очень много денег, тут даже считать нечего. Номер покосился. Пока я возилась с номером, выравнивая его, тот самый хозяин вышел из «Континенталя» и уверенно медленным шагом направился ко мне. Не знаю, сколько по времени он простоял напротив, но когда я подняла на него глаза, то увидела , что волосы и пиджак его сильно намокли.
-Вы бы сказали, что подошли,- растерянно произнесла я , поднявшись с колен. Черт, запачкала джинсы. Вот веселье на ночь..
-Мне нравится стоять под дождем. Наверное, так же ,как и вам,- властным и глубоким голосом ответил хозяин «Континенталя».
-.. и нашим машинам.
Он поднял вверх бровь. Господи, что я несу. Пошутила называется. Надо быстро разрешить эту проблему и расходиться по домам. Вдобавок еще и дождь усиливается.
-Я прошу извинения, но денег у меня с собой нет. Давайте я вам оставлю номер своего телефона и вы мне позвоните,- выпалила я первую попавшую в голову мысль.
-Как вы запросто раздаете номера незнакомым людям. Нужно быть осмотрительней.
-А что вы мне предлагаете? Может, вы мне оставите номер телефона?
-Я предпочитаю иные способы знакомства, но хорошо,- отвернулся он и направился, видимо, за визиткой. Знакомства.. как будто мне доставляет удовольствие сейчас находиться здесь и знакомиться с человеком, который мне разбомбил весь автомобиль. Я провожала его глазами и по-женски оценивала внешний вид. Высокий, черные волосы. Выглаженные брюки ,рубашка и пиджак. Строгий офисный вид. Ничего лишнего, но в глазах танцуют дьяволы.
-Типичный папенькин сынок,- как-то презрительно выпалила я и отвернулась посмотреться в зеркало. Волосы торчали в разные стороны и никак не хотели укладываться в один хвост. Пришлось распустить. Намокшие от дождя, они выглядели как парик. Скрип дверцы отвлек мое внимание и я устремила взгляд на приближающегося моего противника. Он как-то загадочно улыбнулся и посмотрел на мои волосы.
-Хорошая попытка, но я все равно не прощу тебе разбитую фару. Вот моя визитка. Завтра приезжай в 7 вечера по этому адресу.
-А..
-Раньше не могу, позже тоже.
-Но..
-Отмени все свои дела и не забудь позвонить перед приездом. Майкл тебя встретит. И да, ходи с распущенными, ты так не похожа на первокурсницу.
Пока я переваривала услышанное, мой неожиданный знакомый уселся в свою дорогущую машину и развернулся в обратную сторону дороги. Мне ничего не оставалось, как поехать домой.
*** 
На визитке золотыми буквами на черном фоне красовалась эмблема предприятия и номер какого-то Майкла. Видимо, тот самый ,который должен меня сегодня встретить. Какое же было мое удивление, что прямо перед домом меня уже ждало такси. На все вопросы о том, как таксист узнал мой адрес, он не отвечал. Кто это такой за человек? Он отслеживает каждый мой шаг? Неужели он настолько мелочный, что за каждую копейку готов испортить жизнь простой студентке? Все эти вопросы терзали меня на протяжении  долгой дороги, пока мы не подъехали к огромному зданию, которые могут лишь сниться. Только сейчас я вспомнила, что должна была позвонить этому Майклу и потянулась за телефоном.
-В этом нет никакой необходимости. Майкл перед вами,- ехидно засмеялся таксист и указал на человека, подходившего к нам. Он разговаривал по телефону и приветливо помахал мне. Глупая улыбка позорно поплыла по моему лицу. А ну-ка сгинь, не время любезностей! Майкл проворно открыл дверцу и жестом попросил меня идти за ним. Он разговаривал о каких-то финансовых пирамидах, упоминал известные фамилии, названия банков. Меня это не интересовало, но он говорил так громко, что волей-неволей я стала нежданным третьим собеседником. Чертовски злило меня и то, что выходившие из огромного здания люди провожали меня оценивающим взглядом. Разве вот так просто можно узнать, успешен ли человек или нет? А может за моим сереньким пальто скрывается дизайнерская кофта стоимостью больше, чем все это здание? Пока я мысленно вела с собой диалог, Майкл вызвал лифт. Да, это вам не студенческая общага.. Я бы сфоткала себя в лифте ,но потом вспомнила, что нахожусь в приличном заведении. А так бы загрузила в Instagram селфик меня и зеркала в лифте с подписью #явоченькрутецкомздании  и #мирдолжензнатьгдеяфоткаюсь. И опять эта чертова улыбка проползла по моему лицу.
-Вам нужно снять пальто. Вы в деловой одежде?- неожиданно спросил мой попутчик.
Опять про одежду. У них что весь мир помешался на бирках и ярлыках?
-Ну, свитер..
-Хорошо.
-С Микки- Маусом,- добавила я.
-Плохо.
Черт дернул меня сегодня найти эту старый свитер и напялить его?! А с другой стороны, какая разница в чем я буду отдавать свои накопленные деньги какому-то чванливому миллионеру. Ему-то есть в чем ходить, судя по его прошлому наряду. Лифт остановился на 12 этаже. Майкл резко вышел и направился прямо к кабинету напротив. Я понуро зашлепала за ним, попутно разглядывая окружение. Безумно светлое помещение, везде цветы, как в выставочном ботаническом зале. Люди в красивых пиджаках и платьях порхают от одного кабинета к другому. Как бабочки- махаоны.. Черт! Скользят ботильоны, этого мне еще не хватало. Майкл что-то сказал секретарше. Она ,видимо, не привыкла встречать таких людей, как я, но ,натянув улыбочку на лицо, позвала меня за собой. Открыла дверь в кабинет и...

Такое огромное количество фотографий я еще не видела. Они лежали на столе пачками, валялись на полу, кожаном диване, везде. И посреди этого беспорядка я не сразу заметила своего оппонента. Он стоял над столом, рассматривая снимок: волосы были всклокочены, как будто он только позанимался спортом, рубашка расстегнута на половину, рукава забраны. Глаза его сосредоточенно бродили по снимку, будто он обладал рентгеновским зрением. Я подошла поближе и только приготовилась начать речь, как он поднял на меня глаза и сказал:
-Как ты думаешь: есть ли смысл в наших снах?
-Наверное..ну есть же вещие сны,- как-то очень глупо начала я свой ответ. Он внимательно посмотрел на меня и язвительно прошептал:
-Что есть «вещие» сны, мне известно. Я спрашиваю: есть ли смысл в наших снах?
-Я так думаю, что неслучайно в нашем подсознании появляются те или иные моменты, которые потом нам приснятся.
Вопрос показался мне интересным, но вести беседу с совершенно неизвестным мне человеком показалось как-то странно. Я опустила глаза вниз и рассматривала первую попавшуюся фотографию. На ней была изображена девушка с темными волосами. Совсем молоденькая. Не сказать, что очень красивая, но в ее выражении глаз таилась какая-то чарующая притягательность. Мой собеседник уловил заинтересованный взгляд и переключился с одной темы разговора на другую.
-Я могу показать тебе свою жизнь в пяти днях. Ты согласна?
Что? Ну это уж слишком.. Я похожа на психолога или на туриста? Но меня чертовски, честно сказать, заинтересовала жизнь этого предпринимателя. Не  имея корыстных целей, я захотела написать о нем статью, основываясь на его личных представлениях о жизни. Терять было нечего. И я решила рискнуть.
-Ну.. допустим, что согласна. Но если мне покажется скучной ваша жизнь, я скажу вам об этом и закончу наше странное знакомство,- как-то победоносно выпалила я и посмотрела прямо в его глаза.  Он странно ухмыльнулся и медленно произнес:
-Не думаю, что такое произойдет. Тогда играем по моим правилам, это мой пунктик в нашем общении. Никаких вопросов, никаких упреков, просто слушай меня. Завтра в 8 вечера, мост, Майкл заедет. До встречи,- он резко подошел к окну и устремил свой взгляд куда-то вдаль. Видимо, разговаривать он больше не намеревался. Я опешила от такой неожиданности.
-А деньги?- вот глупая, ну кто меня потянул задать такой тупой вопрос.
-Ты хочешь, чтобы я тебе платил за эту игру? А то я могу.. мне совсем не жалко.
Ах, этот сарказм. Какие мы самоуверенные! Да обойдешься и без моих денег. Сам себе на фару заработаешь.
-До свидания, странный человек,- сказала я и, схватив пальто, вышла из кабинета.




День первый

Ветер принес прохладу с моря. Мне не хотелось сейчас думать о том, что денег на учебу осталось совсем мало, что скоро платить за общагу, что только через месяц, возможно, я поеду домой. Слишком красиво и слишком притягательно по своей природе было то место, куда меня привез Майкл. Мост Рейн имел вид на одну из самых шикарных панорам этого города. Здесь время как будто останавливается и ты медленно следишь за тиканьем часов. За полетом чаек. За движением мысли. Какая-то сказочная атмосфера, не передать словами. Майкл привез меня специально раньше и я наслаждалась видом на открытое море.
-Ты пришла,- неожиданно послышался голос. Я обернулась и дурацкая приветливая улыбка опять предательски поползла по моему лицу. Он был одет в белую рубашку и темные брюки. Ни пиджака, ни куртки. Я подернула плечами: холодно ведь, почему он так легко одет.
-Здравствуй, ну мы же договорились. А я всегда выполняю обещания. Здесь очень красиво.
Он подошел и облокотился на перила моста. Как всегда задумчив и горд.
-Да.. здесь я познакомился с ней.
-С кем? С женой?- приготовилась я запоминать услышанное для своей статьи.
-Нет. С ней,- и он протянул мне фотографию той девушки, на которую я так пялилась в кабинете.
Девушка смотрела на меня и так же загадочно улыбалась. Мне как-то стало безумно тепло от ее взгляда. Я задумалась.
-Расскажи о ней..,- само по себе вырвалось у меня и я резко посмотрела прямо на него.
Он улыбнулся.

От тебя***
«Это мое воспоминание, и я не хочу ,чтобы ты сейчас его изменила по-своему. В тот момент, когда случилась авария, между прочим, только по твоей вине, я был чертовски злой. Злой от усталости, от неподвижности жизни, от глупости людей, от своего эгоизма. Я ненавидел каждый свой вздох. Потому так часто курил, что хотел избавиться от ненавязчивого воздушного коллапса. Я был одинок. Одинок. Рядом вечно копошились люди, дела, бумаги, чемоданы и деньги. Но не было покоя и света. И у меня опустились руки. Как будто все повторяется ,что было лет 7 назад. Помимо безумного одиночества, тогда я еще потерял Её.
Совсем ребенком влилась в мою жизнь милая девушка с заразительным смехом. И вот тогда я понял, что такое отдавать и принимать. Я ненавидел ее школу, ее друзей. Я запретил ей уходить с малознакомыми людьми на дискотеку. Я ее остерегал, как хищник, от любого заинтересованного взгляда. Контролировал, да.. Кричал на нее за то, что был выключен телефон.
Сначала она не хотела меняться. Вечные слезы, мимолетные истерики и печальные смски не действовали на меня. Я знал, что делал. Я видел, что рядом не те люди, не те друзья. Я видел,  что ее подруги пустились во все тяжкие и пытались  с собой увести туда же. С наивно- детскими глазами она стояла передо мной и клялась, что не ходила на вечеринку, а сама не предусмотрела удалить фотографии с телефона. Я ждал, я верил, что смогу сделать ее другой. И сделал.
 Сначала нехотя она оставалась дома, когда ее подружки бежали на очередное свидание. Потом она начала привыкать и добровольно уходила с шумной вечеринки. А в конце вовсе разорвала с ними связь и нам оставалось совсем немного до неба. Но этого не произошло. Во многом это моя вина, я был испуган событиями. Я не знал, нужно ли мне все это. Мне всего 21, ей почти 16, но наша связь зашла за пределы дозволенного. Она плакала, я старался объяснить, что все к лучшему, что на этом жизнь не останавливается и мы можем быть вместе. Получил свое, послушала. Но камень упал на душу, я смотрел на нее и понимал, что счастья ей дать не могу. Я охранял ее до последнего, пытался любить по-новому, но не она, не та. Крики, упреки в эгоизме, разбитые надежды. Я пытался ей объяснить, что мне все это мало, недостаточно, но не смог. Просто разорвал в один день связь. Просто перестал отвечать на звонки. Исчез. Это молчание как медленный яд убивало ее, я знал. Я следил за каждым ее движением, за каждым шагом. Но думал, что так будет лучше. Один год одиночества. Рано или поздно она станет другой. Но я любил ее, поверь, любил».


От меня ***
«Я знаю и верю. Ты тогда ведь хотел все вернуть. Но не предпринимал никаких действий. Тебя тянуло в другую сторону, ты жадно искал понимания и все более отстранялся от нее. И эта фотография.. где вы вдвоем и ты как демон закрыл крыльями ее сердце от чужих людей. Она шикарная. Нечто демоническое есть в тебе. Один взгляд- и ты прикован. Часто не по своей воли приманиваешь ты к себе других. И наслаждаешься их страхом. Тебе приятен звон победы и крик отчаяния побежденных. Ты очень страшный, очень.. Подобно Магу наблюдаешь со стороны и молчишь. Но стоит тебе прикоснуться и вмиг разрушается храм лжи. Ты плаваешь в чужом море ненависти и зависти. Я расскажу тебе глупую тайну. Я беседовала с Ней, той, чье имя так надолго задержалось в твоем сознании лет 6 назад. Глупая непонятная ревность сподвигла меня написать ей от чужого имени и завести недельную дружбу. Она мне рассказала, что любила тебя, но ты слишком много хотел от нее, чего она дать не могла в силу своего возраста. Она по-детски милая стала после тебя обычной. Да..совсем обычной. Но самое страшное, что ей это нравилось. И она переняла от тебя твое желание жизнь наполнить светом. Но с Ней игра не вышла, дым растаял и ,по всем канонам циркового представления, Фокусник исчез»

Он закончил свой рассказ. Мне было безумно грустно и какие-то противоречивые чувства кипели в сердце. По-женски я ее понимала и представляла, каково ей было потерять любимого первого мужчину. Но я понимала и его. Разве заставить можно себя любить? Вдобавок в том возрасте, когда так хочется жить и чувствовать на все сто процентов? В его словах есть смысл. Но его поступки иной раз ужасают. Зачем полностью контролировать ее? Она хоть и маленькая, но умная. Зачем было полностью лишать общения с друзьями? Что -то в этом человеке мне казалось отталкивающим, эгоистичным и я не понимала его. Мне захотелось оказаться где-то далеко от него. Холод пробежал по спине. Но почему-то я как прикованная стояла на одном месте.
-Наверное, тебе пора уже идти,- после продолжительной паузы твердо сказал он.
Я кивнула в ответ и направилась к машине. Было темно и я неловко перешагивала с одной ноги на другую, как будто разучилась ходить. Он, как джентельмен ,подал мне руку и посадил в такси.
-Если не устала от меня, то завтра в 8. Майкл заедет.
Я утвердительно кивнула в ответ. Чувство некой мимолетной привязанности проснулось во мне и я сказала:
-Спасибо, что рассказал мне историю своей любви..
Я взглянула на него в упор. Казалось, будто в глазах слезы.


День второй

Он позвонил и сказал, что нужно одеться потеплее. Поздняя осень в этих краях очень противоречивая. Днем чертовски жарко, ночью безумный холод. В принципе мне ничего не оставалось, как повиноваться и положить запасной шарф в сумку. Время близилось к восьми.  Куда он повезет меня на этот раз? Что расскажет? О любви, конечно, сама себя покорила я за глупый вопрос. Честно сказать, мне хотелось этой встречи.
Майкл посигналил. Я выбежала из дома, на ходу застегнула пальто и уселась в машину. Огни ночного города провожали меня скользящими в туманном воздухе фонарями. Майкл ехал достаточно долго и остановился около высокого 9этажного здания. Я немного заволновалась: неужели он назначил встречу у него дома?
-Майкл, скажи, здесь живет он?
-Ну в детстве жил здесь, сейчас в совершенно другом месте,- быстро проговорил он. Мне ничего не оставалось ,как выйти из машины. Меня уже ждали.
-Привет, давай быстро, пока все готово,- как-то по-детски подбежал он и схватил меня за руку.  Надо же! От офисного вида не осталось и следа. Он был в каком-то спортивном черном костюме и в кедах. Вот бы был фотоаппарат, нащелкала бы я этого самодостаточного препринимателя. Мы быстрым шагом подошли к подъезду дома, вошли в лифт и устремились на 9 этаж.
-К чему такая спешка?- я была слегка шокирована происходящим событием. Что-что, но пробежка в ночное время потрясла меня даже больше, чем его странный внешний вид.
-Увидишь, но нужно все сделать очень быстро, чтоб никто не увидел и ветер не помешал.
Лифт остановился и я направилась прямо за ним. Пройдя мимо квартир, он устремился на чердак.
-На крышу??- остановилась резко я. Да ты что? Спятил что ли совсем от своих бумажек и странностей?!
Он как-то саркастически улыбнулся и тихо сказал:
-Именно.
Вот это поворот. Неужели передо мной вчерашний романтик и позавчерашний офисный мэн? Этого я не ожидала. Пока я справлялась со своими мыслями, он ,долго не думая, открыл дверь на крышу и повел меня прямо к краю дома.
-Офигенно, да? А вон там аэропорт.
Ээм..очень. Да. Вот только ноги трясутся и глаз дергается.
-Ужасно страшно и завораживает,- испуганно ответила я.
-Это еще что.. сядь и просто смотри,- скомандовал он и я понимала, что сопротивляться бесполезно. А дальше началось волшебство...

Он начал играть с огнем. В его руках пылало пламя, а рядом стояли еще два фитиля и бесконечно красиво переливались звезды в зареве ночи. Описать это просто невозможно. Передо мной стоял фокусник, повелевающий огнем. Он был полностью им охвачен, смеялся над ним. Сказочно красиво и одновременно страшно. Я боялась, что огонь внезапно выйдет из -под контроля,  а я не смогу ему помочь. Эмоции били через край и я молчала от изумления. Ритуал длился недолго, он хлопнул в ладоши и потушил пламя. Выпил воды, сел рядом.
-Это было великолепно,- прошептала я, пытаясь совладать со смешанными чувствами.
-Спасибо. А вот и вторая фотография, возьми, раскрой.
Да как-то совсем не хотелось мне сейчас разговаривать о какой-то девушке. Но перечить было не по правилам, и я раскрыла конверт. Ну да, девушка. Другая. Красивая. Я приготовилась слушать.
-Я люблю полностью исчезать в огне. Когда тебя так держат и резко теряют из-под контроля.

*** от тебя

Я исчезал потому, что ждал, что меня вернут. Глупо, правда? Если человек обернется и поймет меня- я тоже обернусь, но потом уйду. Это моя сущность. Вокруг меня много их, чьи имена сотню раз пробежали у меня по губам. Но не по сердцу. Мне ,право, льстит ловить на себе взгляды тех, кто хочет рядом быть. Это чертово мужское состояние, когда знаешь, что из тысячи других парней она хочет быть рядом только с тобой. Льстит, правда. И я умел этим пользоваться на все сто процентов. Пара ласковых таинственных фраз, пара комплиментов с неба (просто так), пара улыбочек -ну вот и собственно весь рецепт влюбленных глаз. А когда их много- это вдвойне приятно и чертовски вкусно. Вечно окруженный вниманием, я стал попросту привыкать к нежным вздохам, печальным глазам, теплой улыбке. Приторно сладко и невероятно отвратительно. Я не виноват, что облеплен горьким медом. Я виноват лишь в том, что позволял себя любить. Я не давал надежды, я лишь благодарил за ласку. Я не хочу, чтобы на меня злились или обвиняли. Мне очень страшно и даже трусливо, что, влюбляя в себя, я не останавливался ни на ком. Держал их около себя, чтобы избавиться от ненавязчивого ощущения одиночества. Мне нравится, что можно к ней приехать вечером и выпить стакан вина. Мне нравится, что она выслушает и не пожалуется о своей жизни. Мне нравится, что с ней как-то спокойнее  и тише, чем с остальными.
Она правда мне нравилась. После того, как одиночество обрушилось на меня, через год я познакомился с ней. Глупости, нелепая переписка, какие-то фамильярности, забыл.. Через время вернулся к ней и до сих пор связан каким-то воздушным вакуумом с той, чье имя переливается разноцветными камнями на солнце.. Ирэн.

*** от меня

Стоп! Это уже моя часть воспоминаний. И теперь я не хочу выслушивать оправданий, почему не получилось. Позволь, я напомню.
Ты жонглер, фокусник, le Batelur. Не понимаешь? Поясню. В тебе сосредоточена энергия игры и беззаботности, в которой заключена сила высокого профессионализма и уверенности в себе. Жонглер и фокусник свободно манипулирует предметами и людьми, и эти предметы- люди полностью им подчиняются. Магия в тебе. Ты второй Дэвид Копперфильд. Несмотря на то, что в тебе горит огонь творчества, твой разум (в отличие от моего) остается холодным, и ты легко и свободно играешь с предметами и формами. И сердцами.
Априори ничего и не могло быть. Два человека из двух концов мира по интернету болтают о любви. На этом можно поставить точку, если бы не одно коварное «но».
Она понимает тебя. По-своему, с ошибками, с  наивностью, фантазируя, преувеличивая, забывая твои выходки, унижаясь (да,да, прости меня, Ирина). В ней есть магия притяжения, она настолько ослепляет, что трудно удержаться. И судьбой была послана ваша электронная дружба именно в тот период, когда в тебе кипели чувства. Когда хотелось разорвать пелену мира и кричать: «Эй, люди! Смотрите: это Я». И сеть стала перекрестком ваших дорог, точка, где на мгновение соединяется несоединимое. Дорога Мага связана с проходом по другим мирам, когда он еще не стал магом, и напоминает этот процесс, знаменитый парадокс времени. И всколыхнулось волшебство.
Зажатый и заключенный среди бесконечных каменных дворцов, ты будто оставался недвижимый, выжидающий. Вокруг тебя так много противоречий, что стрелы сердца больно ранят Ее, которая не знает, куда ей свернуть и как разобраться с проблемами, окружающими тебя. Она пытается биться об купол твоего равнодушия, и в кровь разбивает свои крылья. Ты колеблешься. Ведь в действительности есть только иллюзия. Ты говоришь ей «да», подразумевая «нет». Она говорит тебе «люблю» и это правда. В этом лишь и разница, что вы мечтали по-разному. У нее в груди сжималось при слове «скучаю». У тебя пальцы механически отстукивали знакомый ритм. Но сердце думало: а вдруг оно? Вдруг то самое волшебство, когда не видно земли и только небо?

*** от тебя
Я чувствовал небо ,когда был болен им. Когда бесконечное одиночество умирало, тогда я слышал, как наступает тишина и шелест листьев, и шорох шагов... Когда небо приходило, время замирало. И вот тогда я чувствую себя. Свои души.
Освещенный отраженным светом ,среди болот и лесных зарослей, бредет одинокий Отшельник. Сломанное дерево на переднем плане отделяет меня от внешнего мира. Другое дерево, на заднем плане, мешает идти вперед. Что я должен сделать, чтобы не прекращать движения? Должен идти по вертикали, в лабиринт внутренних миров. И я ухожу в себя. Где никто не должен прикоснуться ко мне. Где ничья помощь не вторгнется в мой мир.
Чтобы не заблудиться в своем внутреннем лабиринте, я зажигаю Огонь. И медленно иду вперед, прислушиваюсь к своему сердцу. Я учусь читать себя ,чтобы познать сердце окружающего мира, и познать Время. И я прихожу к Истине.
Материальный мир не менее прекрасен, чем мир духовный. Не отрицание, а опора. Не страх, а поддержка,- вот Истина, что мне открывается. Теперь я должен опереться на мир, а не отвернуться от него, не бежать, не отторгать. И я заново рождаюсь и разрубаю старые корни  Страха. И я верю в себя.
И я прислушиваюсь к Ней. Она прекрасная. Но я ею пресыщался, я хотел услышать новое от нее, узнать тайну, но она оставалась вновь лишь прочитанной книгой. Я заново листал ее и мне хотелось плакать. Она слишком сильно мне верит, а этого нельзя делать. Потому и мысли ее были заняты мной одним. И приятно, и страшно: а что дальше? Что я ей дам? Она слишком хороша и слишком чужая для меня. Я и романтичен и страшен одновременно. Она безумно красива и чрезмерно эфемерна. Все стабильное меня разрушает, парадокс, но все же. Мне нужны такие эмоции, что убивают. Вот это я называю жизнью.


*** от меня
  «….ты превратился в ее любимый сериал.
А между прочим зря. Она так же любит то, что любишь ты.
Запах моря. Крик чаек. Беседы по ночам. Теплый чай.
Уютное кресло. Бокал вина. Медленная музыка. Скрипка. Рояль. Свечи. Камин. Париж.
И заново по тому же списку. И вот здесь вы расходитесь. Потому что однообразное сентиментальное чувство может превратиться в привычку. Так же как и ваше общение превратилось в привычку для тебя ,но в историю любви для нее.»

***
Я не смогла сдержать слезы. Мне действительно было больно за нее, за ее любовь. Как это -любить на расстоянии? Возможно ли это? Как можно привязаться к человеку настолько, что хочется бежать домой и включать компьютер? Как это чувствовать, что где-то там, на краю света, может быть живет твоя настоящая любовь?
-Нам пора уходить, ветер слишком сильный.
Он взял меня за руку. Весь оставшийся путь прошел в молчании. Мне было грустно.


День третий

Сегодня случилось новое избиение чувств. Он открыл мне страшную тайну своего «Я».
На несколько часов я разучилась дышать. Мне хотелось скрыться, уйти, я ненавидела себя за то, что согласилась на эту игру. Оказалось, он не только романтик и мечтатель. В его жизни было место и темной стороне. Противозаконной стороне. Он рассказал мне о том годе, когда его жизнь резко изменилась. И когда появился новый ОН.
-Это всего лишь мой другой образ. Личина. Как хочешь назови. Эта оболочка создана специально для тех, кто не может отличить правду от вымысла и проникнуть сквозь завесу иллюзии. Я небрежно отпускаю все правила по ветру, потому что нет смысла гнаться за толпой. Это лишь бутафория, фикция, но, как не абсурдно, она часть моей истории. Я верю, что человек станет лучше. Его разбудит море, солнце, ветер, а не списки правил и абстрактная вера в лучшее. Потому мне так противны лица надменных подлецов, готовых продать душу матери за прибыльное дело. Потому мне так хочется плюнуть в лицо тем чиновникам, танцующих на могилах убитых надежд. Мне насточертел этот мир лжи и пафоса, мир, где друг толкает в яму, а враг помогает выбраться из нее. Надоело дышать воздухом смога тонущих на самое дно. И среди этой мистификации я пытаюсь жить другим. И это так сложно. Так решило небо, что я должен здесь быть и что здесь мой путь. Увы, летать наяву так сложно. Остается летать лишь во снах. Все ,что мне надо, что бы кто-то хранил мою тайну души. Потому я и ищу, дышу, живу. Пытаюсь придти в тот рай, где я раньше не был. Пусть я безумен, да. Пусть я безотказный в страстях, но я такой.


Я рад!!я жив!! и я бессмертен!!
как изверг ,брошенный в ночи..
я жизни рад и жизни верен.
хоть вызов Дьяволу кричи..
кричи!!как будто в наваждении!
от искры пламенной в душе..
кричи от боли и мучений..
пришедших в жизнь в твоем лице..
как падший ангел я бессмертен!!
но жизни нет.. хоть я и рад..
но будут дни..и я уверен..
что избегу дороги в ад..
взмахну крылом!!расправлю крылья..
взлечу к тебе на небеса..
и птицей смертною, разбившись,
покончу с болью навсегда..
и вот начну я все с начала,
как в давней памяти моей..
но только жизнь одна кричала..
дорогу мне!!и смерть скорей!!

Мы незаметно оба грустим, ведь я постигаю сокровенную тайну, тайну человеческой души. Меня всегда интересует человек как загадка, как ящик Пандоры. И страшно, и интересно. Сколько зла и добра может вмещаться в человека? И когда идет прохлада в сердце, не это ли смертельное оружие? Ведь и в самом деле: никто не скажет, где же эта грань между «свой» и «не свой» человек? Начинаешь присматриваться, привыкаешь.. в один момент все может разрушиться по глупости своей же. И кажется, что все. Совершенно посторонний человек, совершенно ненужное общение. И запросто отказываешься.
-А знаешь: ты совершенно ни при чем. Так было надо. Надо было ,чтоб ты прошел через весь страх, боль. Надо было, чтоб никто не поддерживал, никто не помогал.
Двумя ударами молнии разрушена башня, что долгое время считалась крепкой и неприступной. Но уже давно в фундаменте начались необратимые процессы, которые просто никто не захотел увидеть. Башня качалась при каждом порыве ветра, но те, кто были рядом, говорили, что это не страшно, что башня устойчива как никогда и простоит еще сто лет. Отчасти никто не виноват  в том, что ты изменился. Просто молния попала в большой и отживший организм детства и юношества. Она разрушила только ненужное и больное, она подобна хирургу. Тот год был ужасный и ты падал с башни..Хотя, нет, не падал. Скорее летел. Но приглядись.. не танец ли это был? Падение становится полетом, и ты пришел к новой победе. Стал другим. В жизни случается так, что часто приходится делать выбор- остановиться или погибнуть, став марионеткой обстоятельств, или идти дальше, найдя в себе силы что-то в своей жизни разрушить. И ты разрушил, но обрел новое- умеренность и силу.  Я перебираю фотографии и смотрю в лицо совершенно новому человеку.
-Это фотография моего отца. Мама говорила, что мы похожи.
-Похожи. Даже очень.
-Я его не знал..
-Все равно вы скованы одной цепью, нитью. И я уверена, что ему за тебя отнюдь не стыдно. Ты без помощи встал на ноги, прошел адский путь. Достиг цели. Ангел хранит тебя, не дает сойти с пути и заботливо направляет туда, куда следует идти. И пусть тебе кажется, что ты покинут. Но это не так, нет. Мама. Дом там, где мама. И у нее вера. Самая большая, какая может быть.
«Комната с видом на огни,
С верою в любовь..»


День четвертый

Все начиналось с конца.
Темная комната. Приглушенный свет ночника. Я сидела на стуле и внимательно слушала продолжение истории жизни. Передо мной на столе лежали рисунки: все они были по-своему страшно красивые. Ангел в облике  демона, длинные когти вонзаются в землю, голова наклонена так низко, а в глазах слезы. На другом рисунке как будто разбитое сердце, похороненное под осколками зеркал. Их было много, но все они сделаны в темных тонах. Какая-то часть рисунка была обращена в свет, другая в ночь.
-Ты рисуешь, когда тебе больно?- вдруг поняла я.
-Отнюдь, ты может и права.
Боль.. так вот, что сподвигает его на искусство. Так вот, от чего сердце так сжимается и хочется выть от тоски. Неужели он так любит делать себе больно?
-Не только себе,- как будто уловив ход моих мыслей, произнес он и высыпал прямо из коробки на пол какие-то предметы. Приглядевшись, я обомлела. Пистолет, бутылка виски, сигары, пакет с наркотиками (на всякий случай, как я поняла), наручники, плетка, фуражка, перчатки, шприцы, лекарства..Что это за человек?! Садист?

вид твой изящный..
развратный такой..
сердце сжимающий..
хоть волком завой..
рукой прижимаю..
и смотрят глаза..
тебя раздеваю..
не бойся ножа!!

-Я использую эти предметы по необходимости. Некоторые из них ни разу пока не трогал. Другие часто под рукой. Если тебе страшно, то можешь сказать.
Ничего себе. Конечно, страшно. Но что же еще может быть страшнее, чем пистолет, направленный прямо на тебя?
-Это те  люди, которые перешли мне дорогу,- грубо начал он выбрасывать на пол фотографии незнакомых мне мужчин. Одна за одной они падали, как падают души с 12 этажа. Одна фотография была как будто в крови. Я дернулась от испуга и чуть ли не со слезами посмотрела в его глаза.
-Ничего подобного. Эта мразь убила моего знакомого..
Я выдохнула.
-...а потом его нашли повешенным в одном заброшенном здании. Вот нелепость.
Он отвернулся и пошел в другую комнату. Убийца? Нет, навряд ли. Хотя.. Этого мне никогда не узнать. Но что он может отплатить за смерть друга- это точно. Ждать долго его не пришлось.
-Это мои ,хмм.. ну пусть будут друзья.
Стопка фотографии упала на пол. Я понимала, что его предавали. Жестко и беспощадно. Наверное, это тоже повлияло на его стальной характер.
-А это мои стихи. Пустая трата времени,- сказал он и выбросил черную тетрадь на пол.
-Не говори так. Это же искусство,- опешила я и подняла тетрадь. Начала читать. Мрачно, одиноко, тоскливо.. но в то же время гордо  и уверенно.

ваши лица затянуты в черные маски..
из глаз ваших капает алая кровь..
я вырву все души, из жизненной сказки..
всучу вам в подарок лишь адскую боль..

будет крик безумий всюду..
будет боль сладка как песнь..
горсть волос сваляю в паклю..
Люцифер вас будет есть..

нежно по моей груди..
кровь его стекает..
грешен был внутри семьи..
лишь Господь его прощает..

-На этом, пожалуй, все. Игра на сегодня окончена,- протянул он мне руку на прощание. Я отвела глаза в сторону.


День пятый

Признаюсь, что я не хотела сегодня идти ни на какую встречу. В моих мыслях проносились многочисленные варианты развития событий, начиная от игры в песочницу и заканчивая погребением в этой же песочнице. Я знала, что давать советы этому человеку просто бессмысленно. Он самодостаточный и умный. Честно сказать ,мне всегда хотелось прервать его на какой-то горделивой фразе и сказать: «Ты так уверен в себе?». Но я понимала, что он прав. Прав во всем. Во мне играют просто эмоции, в нем стальной разум. Я не понимала его выходок, но удивлялась его выдержке. В один момент мне казалось, что он самовлюбленный засранец, в другой момент я слышала, как отчаянно бьется его сердце. И та история, что он поведал мне, несомненно, одна на миллион.
Стук в дверь. Это Майкл. Поправив прическу, я открыла дверь и обомлела.
Огромное количество шариков прямо передо мной!! что за чудеса?!
-Привет, сегодня нужно отдыхать. Воскресение же!
Определенно, это не Майкл. Это Он сам пришел ко мне.
-Вот так неожиданность, - он меня совершенно сбил с толку. Так кто же ты? Парень в крутом костюме?! Сумасшедший или Маг?
Пока я разбиралась с шариками, он быстро побежал в сторону машины и помахал мне, мол, давай садись шустрее.
-Куда я их дену-то? - запутавшись в нитках от шариков, прокричала я.
-Ну оставь дома, велика беда что ли,- неугомонно продолжал он.
Хорошо. Вот вам, общага, тысячу шаров. Пользуйтесь ими.
Я села в салон автомобиля. Оп, продолжение странностей! Целое ведро шампанского со льдом. И фрукты.
-Сегодня последний день игры, и я хочу, чтобы ты увидела меня совершенно другого. Вот ,держи бокал шампанского.
-Спасибо, я не пью. Но от винограда не откажусь. Куда мы едем?
-Сейчас увидишь..

давайте расскажу о счастье..
о теплой радостной мечте..
о тех дворцах,что грезятся ночами..
о тех словах,что адресованы тебе..

там тьма подобна свету..
ночами там по истине светло..
и слез от горести там вовсе нету..
зимой,как летом там-тепло..

летать там можно без усилий..
дышать спокойно под водой..
там нет ни смерти..ни уныний..
там вечный будет нам покой..

пусть будет жизнь подобна этой сказке..
пусть будет так..я говорю..
я сам создал весь мир из яркой краски..
теперь и вас с собой зову..

Он привык жить роскошно. Он не обременяется лишней тысячью. Если дом- то только коттедж у моря. Если еда-то только дорогая. И место, куда он привез меня, поражало своим шикарным видом. Напоминало, честно сказать, замок Гетсби. Да, да, того самого. Правда, меньше размером ,но тусовка в нем была обалденная. Очень много людей, очень много выпивки ,очень много табака. Казалось, будто вся моя общага могла уместиться по количеству людей в этом коттедже. Безумно громкая музыка ,дикие пляски, драки. Вот это выплеск адреналина!!
-Неужели ты здесь всех знаешь?- кричу я в ухо своему собеседнику, сидящему на диване с бокалом виски.
-Ну почти всех. Это мой старый знакомый, некогда партнер по бизнесу. Так же ругается с женой своей как и всегда. Эта мадам мне строила глазки, правда, со зрением у нее плохо, видимо. Я ей столько раз показывал средний палец, а она все липнет.
Я засмеялась. Сама атмосфера этой шумихи всегда привлекала меня. Я любила танцевать, тусить, петь, любила драйв и ажиотаж. Это круто.
Когда вечеринка заканчивалась, я понимала, что игра почти завершилась. Вновь и вновь вспоминая эти пять дней чужой жизни ,я решила рискнуть и нарушить заведенное им правило «не давать советов»:
-Возможно, тебе пора идти другой дорогой. Ты преуспел как предприниматель. Ты умеешь подчинять жизнь своим правилам. Но неспокойное сердце желает нового счастья. И ,пожалуй, -это семья. Битва заканчивается и пришло время наслаждаться покоем. Но ты боишься этого, я знаю. Боишься потому, что думаешь, будто духовный полет на этом закончится, появится внутренняя ограниченность и излишний консерватизм. Отчасти, это правда. Но появится то, что ты так давно искал. Тишина и покой. Быть в вечном поиске- твоя миссия и поверь мне, стремление полета к небу останется, но будет все реже и реже. Не надо с этим бороться. Пришло время мира.
Он как-то подернул нервно плечи и поднес мне последнюю фотографию. На ней красовалась девушка с выразительными чертами лица.
-Она?
-Да.

Во мне осталось странное ощущение, будто я подглядела в замочную скважину чей-то жизни. Кто этот человек? Я знаю о нем все и одновременно ничего. Я даже не знаю его имени. И почему он доверился мне, совершенно незнакомой девушке свои тайны. А может быть все это выдумка, обман и нет никакого Жонглера? Нет ,не может быть. Он разбивал сердца стольким девушкам.. Ужасно.. У него необычные вкусы, он странный, страшный, непредсказуемый. Таинственный. Такси у входа ждет. Я сажусь в машину и смотрю на небо. Как никогда оно мне кажется таким низким..

***
на следующий год..

Июньский день принес много солнечного света в этот город. Я набиралась сил перед последним экзаменом и мысленно уже отдыхала где-нибудь в Турции. Как вдруг мое воображение прервал звонок в дверь. Быстро подбежав, открыла замок и передо мной стоял... Майкл!
-Здравствуйте. Вам письмо.
-Письмо? Мне? - как-то настороженно переспросила я.
Майкл утвердительно кивнул. Я поблагодарила и зашла обратно в дом. Быстро разорвала конверт и первые строки письма молнией пронзили меня:

«Ошибаться мне уже нельзя. Мало, кто выслушает меня и даст верный совет.
И да, начнем заново..
Привет. Меня зовут Эдвард.
Ты не хочешь принять новые правила моей игры?»

Ну чтож. Я с удовольствием принимаю правила твоей игры.


Рецензии
Дорогая Олеся!
Мне понравился Ваш посыл!

Храни Вас Господь!

Счастья и Любви!

Искренне Ваш Владимир

Владимир Багаев   25.01.2017 18:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.