Доклад на Иркутском философском клубе. 2014г

    Уважаемые коллеги. Заявленная тема доклада звучит следующим образом: «когда самозабвенно бодаются две крайности, истина, скорее всего, лежит между ними». Покажу это на примере, хотя прекрасно понимаю, что пример из жизни можно подобрать под любой, провозглашённый тезис. Поэтому и оговорился «скорее всего».

    Изложенная мною концепция Мироздания (ПРОЗА.РУ, автор Андрей Якуп, статья «МКМ-12 на двух страницах») предполагает два не очень привычных для нашего слуха постулата.
    Первый. Человек не царь, не венец природы, а всего лишь один из промежуточных этапов её развития, животное, отличающееся от животных других видов наличием абстрактного мышления.
    Второй постулат. Развитие сложной материи (живой материи), вернее, её сохранение путём развития, после уровня «человек» продолжилось в двух параллельных направлениях. В традиционном – объединения части конкурирующих элементов, склонных к  сотрудничеству, в системы («социумы людей»), где они взаимовыгодно взаимодействуют. И в принципиально новом направлении – мире полевых систем, образовавшемся из элементов распадающихся живых систем. На первом направлении я останавливаться не буду, оно сегодня не предмет нашего обсуждения, остановлюсь на втором.

    Сначала – предыстория вопроса. Человек, как я его себе представляю, это система, состоящая из двух принципиально разных подсистем: тела и «души». Тело, оно и в Африке тело, а душа – это программа сохранения всей системы, закодированная частично в структуре тела (на клеточном уровне), частично в структуре закольцованного энергопотока.

               (Сервер ПРОЗА.РУ, автор Андрей Якуп,
                папка МКМ, статья «Рис. Душа».)


    Возникает вопрос, почему подпрограмма сохранения тела закодирована в его структуре, надёжно, на века, сдублирована в каждой клеточке тела, а подпрограмма сохранения социума – в хлипкой структуре энергопотока. Ответ прост: подпрограмма сохранения тела животного отработана в течение всего времени его существования и не вызывает сомнения, а подпрограмма сохранения социума находится ещё в стадии своего формирования и изменяется по «вновь открывающимся обстоятельствам».
   Только когда люди алгоритм соперничества заменят алгоритмом сотрудничества, отшлифуют его настолько, что будет иметь смысл долгосрочно хранить этот алгоритм, вот тогда он и перейдёт в структуру тела. А пока что …

    Воспользовавшись «несчастьем ближнего» - неизбежной смертью – распадом системы «человек» на составляющие, один из его элементов – элемент «души» - структурированный энергопоток, продолжил своё существование. Он, отделившись от тела вследствие смерти человека и обретя самостоятельность, стал тем базовым элементом, на котором вырос весь виртуальный мир полевых систем. (В терминологии профессора философии Н.С.Коноплёва, - «тонкий мир».) Дело в том, что когда человек умирает, разрушается его тело и вместе с ним программа его сохранения, закодированная в структуре тела. (В его генах.) Составляющая часть души – воля, линейные сигналы, тоже исчезают - улетают безвозвратно. На «месте происшествия» на какое-то время (пока не израсходуется запас энергии, прихваченный из «жизни в теле») остаётся закольцованный энергопоток (в простонародье именуемый «Духом»). Как ему удалось выжить в новых условиях, одному Богу известно; может быть, в ком-то из Духов сохранилась подпрограмма прямого усвоения солнечной энергии – наследие его растительного прошлого, может быть, кому-то из Духов удалось создать такую программу заново.
    Так или иначе, возник мир полевых систем. И пошло-поехало по традиционной дорожке – объединение Духов в «социумы Духов», затем социумов в более сложные социумы и т.д. К настоящему времени в представлении людей мы имеем два «социума Духов»: Бога, опирающегося на принцип сотрудничества, и Дьявола, опора которого - конкуренция. Кроме того, можно допустить, что, помимо «организованных в партии» Духов, существует множество живущих короткое время «праздношатающихся» Духов.  В том числе, Духов переходных форм между животными и людьми, Духов краткоживущих объединений людей (толпы).
Так уж получилось, что животные всей Земли не единым фронтом и не дружными рядами подошли к необходимости закрепления подпрограммы сохранения тела в его структуре. Где-то, в каких-то регионах, подпрограммы сохранения тела всё ещё находятся в стадии становления, у  которых в момент смерти, программа сохранения тела находится в стадии становления – в виде структурированного энергопотока. А это значит, что происходит постоянная подпитка околоземного пространства системами, готовыми воссоздать тело человека.

    Теперь объективно посмотрим на субъективное понятие «Бог». Главное в нём не сущность, а наше отношение к ней. Не важно, зовут Бога - Петя Иванов или Ваня Петров, важно, как мы к нему относимся, считаем,  что Богу присущи два исключительные качества: НЕПОЗНАВАЕМОСТЬ  И  ВСЕМОГУЩЕСТВО, или нет. Этими двумя признаками, не обладает НИ  ОДНО другое живое существо.
Посмотрим на аристотелеву Пирамиду Мироздания: атомы, растения, животные, люди. Каждый из представителей вышестоящих уровней объективно обладает в глазах нижележащих «божественными» качествами. Субъект нижележащего уровня вследствие своего «интеллектуального» развития, жизненного опыта, и представить себе не может, какие процессы протекают на следующем уровне развития материи. Для травы коза – непознаваемая сущность, для козы - человек.
Аналогичное положение с их «всемогуществом». Всемогуща коза только в глазах травы, и то, по её, травы, меркам, поскольку может совершенно без сопротивления  со стороны травы съесть её, затоптать и даже, извините, справить на неё нужду. Для козы – «всемогущ» человек: может её зарезать и съесть.

    Такие же отношения (снизу вверх) между любой смежной парой уровней Пирамиды Мироздания.

   Что касается Бога, как «Творца» Вселенной, то было бы наивно представлять себе козу или человека в этой роли.
Основа полевых систем – структурированный как программа развития живого существа энергопоток, вполне мог иметь качества, которые церковь приписывает Богу.
  Он – не является веществом. То есть, в прямом смысле слова – дух.
Он, будучи программой развития тела, знает прошлое, настоящее и будущее человека. (Правда, в рамках его биологии.)
  Он – всемогущ, не в смысле «может всё», а в смысле может сделать то, что не по силам человеку. Ну, тут уж разыгралась фантазия человека, вплоть до того, что Бог сотворил небо и Землю. Заодно и «остальную» Вселенную.

    Теперь вернёмся к заявленной по докладу теме: истина находится между крайностями – религией и вульгарным материализмом. Итак, Бог есть, но речь здесь идёт не о конкретной сущности, а о нашем отношении к ней, как к чему-то заведомо непознаваемому и всемогущему, естественно, в пределах наших знаний и «могущества» самого гомо сапиенса.

    Конечно, такое понимание Бога нисколько не умаляет роли религии, как программы организации «социума людей», сознание которых ещё находится на уровне человека-эго.
                .                Спасибо.

               
       



 


Рецензии