То ли еще будет!

Нашего нового соседа я увидел на следующий день после его вселения. Он весело шел по двору, бодро мурлыкал: «То ли еще бу-у-дет, то ли еще бу-у-дет…» – и нес скрипку.

«Любитель музыки!» – уважительно подумал я.

Назавтра я снова встретил его. Он опять напевал «То ли еще бу-у-дет…» и нес альт.

«Ого, – подумал я. – Видно, тут дело посерьезней простого увлечения. А вдруг он артист или даже солист филармонии?» И с уважением посмотрел ему вслед.

Потом были два выходных дня, и я его не встречал. А когда в понедельник снова столкнулся с ним, то, признаться, просто удивился. Напевая своё неизменное «То ли еще бу-у-дет!», он тащил виолончель.

«Похоже, что он коллекционер, – решил я. – Да, каких только хобби не бывает! Все же это лучше, чем у чудака из пятой квартиры, который винные этикетки собирает. По крайней мере, не так вредно для здоровья».

В том, что сосед – коллекционер, я окончательно убедился на следующий день, когда стоял, вжавшись в стенку на площадке четвертого этажа, а он, красный от натуги, хрипя неизменное «То ли еще бу-у-дет…», волочил к себе в квартиру контрабас.

Когда еще через день двое молодцов во главе с соседом протащили мимо моей квартиры печально звеневшую арфу, я воспринял это уже почти как должное.

Сразу же за стенкой три голоса, сопровождаемые импровизацией на арфе, грянули «То ли еще бу-у-дет…», из чего я заключил, что соседу также не чуждо и коллекционирование винных этикеток. В тот же вечер я, благодаря стенке, отлично передающей все немногочисленные нюансы и обертоны его голоса, узнал, что рядом со мной живет вовсе не лауреат международных конкурсов и не знаменитый коллекционер, а просто труженик фабрики музыкальных инструментов.

– Арфа – мелочь, пустяк, – вещал он грузчикам, – но мимо нее проходить все же не стоит, потому что она в хозяйстве тоже может как-нибудь пригодиться.

Затем он поведал, что мог бы запросто собрать хоть весь состав инструментов симфонического оркестра, вопрос только в машине, на которую можно было бы их погрузить.

Машина вскоре действительно пришла. Правда, не совсем та, которую сосед ждал. На некоторое время заботу о пропитании и личных вещах нашего коллекционера взяло на себя соответствующее учреждение.

…Когда сосед возвратился, ему удалось устроиться только на завод, где самым мелким изделием был мостовой кран. Могло ли тут, среди гор металла, развиваться его хобби?

Но, видимо, трудности только закаляют характер. Однажды вечером я услышал мощный рев моторов, скрежет и лязг. Такой шум могла бы произвести разве что эскадра инопланетных звездолетов. Но когда шум на секунду стихал, можно было отчетливо услышать знакомый припев – «То ли еще бу-у-дет!».

Я выглянул в окно. Во двор динозавром вползал шагающий экскаватор.

Под названием «А нам все равно!» рассказ опубликован в журнале «Урал» (Свердловск), № 10, 1971 г.
Под названием «То ли еще будет!» – в сборнике «Урал улыбается» (Челябинск), вып. 2, 1983 г.


Рецензии
Я не ошиблась. И Ваш юмор, и Ваша философия очень человечны, хотя психологизм явственно ощущается, а это сложно иногда совместить. Моя ирония, похоже, резче. Чаще всего...С уважением

Вера Андровская   19.11.2016 13:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера! Каждая добрая оценка усиливает в человеке понимание того, что и он что-то может.

Олег Костман   20.11.2016 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.