Призраки бывших любовников

Предыдущая глава "В поисках оргазма"
http://www.proza.ru/2014/08/10/1199






После какой цифры количество мужчин становится просто неприличным? Мы живем в неромантичное время или мы просто шлюхи?!

Из к/ф «Секс в большом городе»

В пятницу вечером мы наконец-то собрались все вчетвером, чтобы обсудить последние новости недели и поделиться планами на выходные. 

То ли из-за того, что заканчивался сезон распродаж, то ли из-за того, что заканчивалось лето, настроение было неважным, не смотря на пятницу. У всех на то были свои причины.

Поглощая кубанские деликатесы в Борщберри, я думала о том, какая тяжелая выдалась неделя, и о том, почему девочки хмурые, и что нужно купить новые туфли. Может причина в осенней хандре от недостатков витаминов. Я заказала салат большой греческий с витаминами.

- Может водки?- спросила Сашка, проникнувшись русской культурой после борща с хреном.

Все были за рулем, а мне пока не так тоскливо, чтобы пить одной. Заказали кисель, а Сашка квас. После двух стаканов ее развезло. И понеслась исповедь под названием "Шлюха я, шлюха!"
________________________________

Сашкина неделя начиналась потрясающе. Вернувшись из Испании отдохнувшей, полной сил и сбросив с себя тяжкий груз в виде бывшего любовника, она вновь почувствовала себя сильной самодостаточной и независимой женщиной, готовой свернуть горы. Как раз этого от нее и требовало начальство в новом квартале. Дела в компании идут гору, не без Сашкиной, разумеется, помощи. О том, как она не жалеет себя, трудится на благо компании, выбивая максимальные скидки, я уже писала (http://www.proza.ru/2014/08/09/1147). Чтобы поощрить Сашкины старания, руководство назначило ее на новую должность с зарплатой побольше. Обязанности те же, планы повыше и разрешалось взять помощника. Название должности тоже нужно было придумать самой. «Директор по бренду и связям со СМИ» звучит, конечно, солидно, но длинно и на визитках, макет которых Сашка готовила лично, не помещалось. Решено было сократить до «руководителя отдела по связям с общественностью». Не на много короче, зато появился целый отдел, куда можно набирать новых сотрудников.

Новая должность стала не последней хорошей новостью. Продажи компании и мертвый летний сезон шли хорошо, впереди открываются большие перспективы и крупные заказчики, так что начальство решило поощрить наиболее отличившихся сотрудников - естественно, руководящую верхушку - и устроить корпоратив. Решено было провести мероприятие в Сочи в хорошем отеле в последние выходные лета. Перелет и проживание оплачивается компанией. Сашке впервые посчастливилось попасть в число избранных, и она была ужасно горда собой.

После испанского средиземноморского курорта - Сочи ужасная провинциальная дыра. Кругом непрекращающиеся стройки, безбожные таксисты, хамоватые горничные. На море Сашка даже не пошла. Душу грела предстоящая субботняя вечеринка в ресторане гостиницы, где можно было сблизиться с коллегами,  бесплатно выпить и закусить. Наконец появился повод надеть новое платье, которая Сашка привезла из Испании как трофей и сверкнуть глубоким декольте, который непозволителен в деловом костюме.
Спускаясь в ресторан, Сашка чувствовала себя как Скарлет Охара на балу в 12 дубах - готовой очаровывать каждого, кто попадется на пути.  И, когда она увидела, кого послала ей судьба в лице компании, в качестве кавалеров на этом балу, она было очень удивлена.

И весьма обескуражена.

-Нет, ну вы представляете, с большинством из этих мужиков я когда-то переспала!

- Ты, что переспала со всеми мужиками с работы?!- спросила Машка, подавившись ватрушкой, и, очевидно, вспоминая свой недавний служебный роман.

- Там не только из нашей компании были, но и партнеры.

- Ты и с партнерами спала? Со всеми?

- Да, и с партнерами,- Сашка тяжело вздохнула,- не со всеми, только с неженатыми.

На наших лицах явно читалось удивление, поэтому Сашка сказала:

- Да, да. Я - шлюха,- и закурила. Мне на визитках надо писать не «специалист по связям с общественностью», а «специалист по половым связям»!

- Были партнеры деловые, а стали половые,- попыталась сострить я.

Сашка улыбнулась. Бедняга, никогда не видела ее такой расстроенной. Конечно, мы все знаем, что Сашка далеко не монашка и никогда ею не была. И у нее довольно большой сексуальный опыт, больше нашего … Всех вместе взятых.

- Ну, никакая ты не шлюха,- начала Машка, заказав еще ватрушек. – Подумаешь, увидела пару бывших любовников, ну и что?

- Если бы пару! Если бы я их по отдельности встретила, было бы не так пугающе. А тут разом столько! Как в страшном сне! Не корпоратив, а мой творческий вечер!

- Да, ну ты и натворила.

- А знаете, что самое удивительное, что я с горя напилась и ушла от туда с одним из наших крупных заказчиков.

- Не удивительно, что дела у вашей компании идут в гору, - сказала Машка.

- Да, и не сказать, чтобы я очень этого хотела. Чертово платье! Может у меня болезнь какая-то, какая-нибудь секс-одержимость.

- Кажется, Чак Паланик писал о чем-то таком в «Удушье», сказала я.- Сексоголики. Но, не бойся, ты не сексоголик.

- Просто это уже становится неприличным, я шагу не могу ступить, чтобы не встретить бывшего любовника. А ведь мне еще нет тридцать, а я уже пол Краснодара перетрахала!

-Ты просто опытная женщина, - подержала ее Дашка,- я иногда даже завидую твоему опыту.

- Милая, так приятно слышать это от женщины, которая в своей жизни видела только один пенис.- Я пошла в туалет, и, если по дороге встречу  хоть одного знакомого мужчину, клянусь, я уеду из этого чертого тесного города!

Пока Сашка решала остаться ей или уехать в город покрупнее, я задумалась.
Сколько любовников дозволяется иметь, чтобы это не было предосудительным. Где та грань между опытной женщиной и шлюхой? И должно ли нам быть стыдно, если в своей жизни мы часто оступались, много влюблялись или спали с кем попало?

Если посчитать, за мои восемь лет половой жизни у меня было восемь любовников. Это много или мало? И сколько нормально? Получается, по одному на каждый год. С кем- то отношения были долгими, кто-то уходил сразу, бывали долгие месяцы одиночества, кто-то разбивал сердце так, что казалось, что любовью покончено навсегда. У Машки было больше любовников, но, сколько я ее знаю, ее отношения никогда не длились больше полугода, а самые крепкие были с ее работой. Дашке повезло больше всех, она на первом же курсе встретила Илью, и больше они не расставались. До него у нее никого не было, и во время него тоже. Она, действительно, в жизни видела только один пенис. Плохо это или хорошо не знаю, но иногда Дашке явно не хватало неожиданных встреч с бывшими, о которых можно было потом судачить.

Как раз на этой неделе нам с ней посчастливилось встретить ее бывшего, но не любовника, а школьного друга, с которым могло бы быть, если бы не…

Но любовь, как и история не терпит сослагательного наклонения. 

Вечером после работы Дашка потащила меня в только что открывшееся кафе «Типография». Новое модное заведение для творческих личностей. А Дашка у нас, безусловно, такая, и ее творческая натура вечно в поиске новых ощущений и свежих идей. Она единственная из всех нас отлично разбирается в живописи, с легкостью может отличить Моне от Мане и знает, в каком стиле творил Сёра. Поэтому нам периодически приходится ходить с ней на различные выставки, экспозиции, просвещаться, искать в толпе интеллектуалов интересных мужчин.

Последний наш поход на открытие выставки не удался, мы простояли час у входа, кроме разъяренных казаков, одержимых  старушек и толпы полицейских мы ничего не увидели. Когда ICONS все-таки открыли, Дашка пошла туда уже без меня.

 «Типографию» с трудом можно назвать кафе, скорее это была Дашкина уловка, чтобы заманить меня - любительницу выпить кофе - в это заведение. Эта галерея современного искусства, как они сами ее называют, для меня- человека от искусства далекого- представляет … грубо говоря … Ну, ничего эстетически прекрасного точно не представляет. Но Дашке понравилось. А Дашка человек знающий и тонко чувствующий. Она была в восторге, все фотографировала, всем восхищалась, прямо как я в магазине обуви. Кофе, как оказалось, там все же можно выпить.

И тут Дашка увидела своего знакомого, мальчика, с которым они учились в параллельных классах, вместе ходили в школу искусств, он носил ее мольберты и первый нарисовал ее портрет.  Такая трогательная школьная влюбленность. Дашка не позволила ему ничего, даже поцелуя. О чем потом сожалела.
Молодой человек подошел к нам, был искренне рад увидеть Дашку, поинтересовался, как нам тут нравится. Я честно призналась, что заведение оригинальное, но не для меня, хотя какое имеет значение мнение человека, который не отличит Энди Уорхала от Эдварда Мунка. Дашка же распиналась в похвалах, оказалось, что ее знакомый имеет какое-то отношение к галерее, что у него все сложилось удачно, он по-прежнему рисует, где-то даже его работы выставляются, участвует в арт-проектах. Дашкино лицо светилось все ярче каждый раз, когда он произносил непонятные для меня слова.  В конце концов, они расстались, даже не обменявшись телефонами, и мы поехали домой.

Дашку встреча обрадовала и расстроила одновременно. Она пыталась представить, как было бы здорово, если бы они были вместе, если бы она позволила ему всего лишь один поцелуй, все было бы иначе. Она бы не бросила рисовать, занялась бы этим профессионально, ведь многие говорили, что у нее есть талант, они бы вместе выставляли свои работы, делали инсталляции, она влилась бы в местную художественную богему и была бы совершенно свободной.

- Милая, ну ты и так совершенно свободна, работаешь дизайнером, тебе не нужно ежедневно ходить в офис, работа творческая, и чем мы с девочками тебе не богема? Я тоже могу курить, ругаться матом и ругать Гельмана. Или кого там нынче принято ругать?

Дашка грустно улыбалась.

- Ты бы тогда не встретила Илью,- выложила я свой последний аргумент.

- У нас с ним так мало общего, порой совсем не о чем поговорить, у него болит голова от запаха краски, когда я рисую, а работа- сегодня есть заказчики, завтра – нет. А вот если бы…

Дашка углубилась в размышления о несостоявшейся любви, а я думала о том, куда бы завела меня судьба, если бы я давала шанс своим несостоявшимся отношениям. Упустила ли я что-то? Может быть, судьба сложилась бы иначе? Но все сложилось, как сложилось, и нет смысла рефлексировать. Я всегда оставалась собой во всех своих поступках и со всеми своими мужчинами, а значит, судьба привела меня туда, где я и должна быть. И не стоит ни о чем жалеть, ни о бывших любовниках, ни об их количестве, ни уж тем более о расставании с ними. Ведь если бы не было предыдущего, то не было бы и следующего, я бы не училась на своих ошибках, я не была бы той, кто я есть сейчас. А себя теперешнюю я очень люблю, и хочу, чтобы меня такую любил кто-то еще. Значит ли это, что все наши предыдущие мужчины, все наши бывшие любови делают нас такими, какие мы есть сейчас? Наверное, да. И спасибо им за это.

Пока эти мысли прокручивались у меня в голове, Дашкины мысли привели ее к тому, что раз Илья ее не понимает и не ценит, то лучше ей найти того, кто будет ее ценить.

- Дорогая, ну о чем ты говоришь, никто в мире не будет любить тебя больше, чем Илья, и ты никого сильнее не полюбишь. – Я знала, о чем говорю, и Дашка успокоилась.


Дашка была права, у пары должно быть что-то общее - общие увлечения, общие интересы. Спустя три недели наших отношений, я поняла, что у нас с Андреем этого общего не так уж и много. Мы здорово и весело проводим  время. Смотрим дома кино, заказываем на дом суши, гуляем в парке, катаемся на велосипедах. Боже мой! Я последний раз садилась на велосипед еще до того, как стала носить каблуки и лифчики! И ведь не разучилась! Андрею очень нравится ездить на велосипеде, он так радуется, когда удается прокатиться на большой скорости, и ветер обдувает лицо, а я радуюсь, что он радуется, и он безумно горд от того, что мне с ним весело, и я даю ему еще больший повод гордиться.

Тем временем, пока ты наслаждаешься обществом нового возлюбленного, призраки бывших любовников подстерегают тебя повсюду. В самых необычных местах. Когда ты совсем не ожидаешь.
 
Эта встреча будет не такой, какой ты рисовала ее в голове миллион раз, и он не скажет тебе то, на что ты уже так удачно приготовила ответ. Вы встретитесь именно в тот момент, когда ты меньше всего готова, когда у тебя растрепанные волосы, и ты впервые за 15 лет не на каблуках, когда на лице нет косметики, а только румянец от физического утомления.

Он в чудесном дорогом костюме, ты в старых джинсах. У него новый БМВ, у тебя - новая стрижка. У него триста лошадиных сил, у тебя почти сотня френдов в жж.
 
Каждый справляется с разрывом как может. Кто-то заводит авто, а кто-то дневник.

При расставании женщины меняют прически, мужчины меняют машины.

И его новая девушка так замечательно подходит к его новой машине. Я не подходила. И к этому велосипеду я тоже не подхожу! Потому что я люблю смотреть кино в кинотеатре, есть суши в ресторане, свежее приготовленными, а не с толстой корочкой засохшего риса. Я не люблю гулять, я люблю, чтобы меня возили из дома в ресторан из ресторана в клуб из клуба домой. Я не люблю велосипеды! Мои ноги не приспособлены к обуви без каблуков, так же как улицы Краснодара к велосипедистам.

Чертов тесный город!

Пока мы лицом к лицу сталкивались со своими бывшими страстями, Машку тоже не миновала эта участь. Она снова подсела на мучное. Днем она съедала столько пирожных и булочек, сколько могла в себя вместить, а вечером сжигала калории в спортзале. Днем ела - вечером сжигала. Наш диагноз был один - нужен мужчина. Булочки будет есть некогда, а калории будут сжигаться с удовольствием.

Пока я была обеспокоена тем, что не могла понять, в чем причина того, что я ставлю мужские интересы выше своих - может в бывшем возлюбленном, может в сильных чувствах к нынешнему - Андрей тоже был обеспокоен, и виной тому была Вика – его сестра.

Как я уже писала, она поступила в университет, переехала в Краснодар, с общежитием пока не получилось, и было решено, что она временно поживет у Андрея. Родителям так было спокойней. И Андрею тоже, до поры до времени.

Вика оказалось девочкой очень общительной, обаятельной, она сразу располагает к себе людей, и я сама попала под ее чары в первый же день знакомства, когда она помешала нашей первой с Андреем близости (смотри «Секс на первом свидании» http://www.proza.ru/2014/08/09/1556). Как и все социальные личности, вырвавшиеся из провинции в большой город, Вика пустилась во все тяжкие, сказалось то, что она, наконец, вылетела из родительского гнезда и, конечно, молодость, молодость, которая толкает нас на безумства. Занятия в универе еще не начались, а Вика побывала уже во всех клубах города, обросла огромным количеством знакомых, которое я не приобрела за 9 лет жизни в Краснодаре и 8 лет жизни половой. Она знает про все модные мероприятия в городе, которые прошли, пройдут и, на которые можно достать пригласительный. Естественно, все эти подозрительные знакомые, ночные гулянки, каждый вечер разные парни Андрея беспокоят, и он попросил меня с Викой поговорить, поскольку я «барышня взрослая, порядочная и ей очень нравлюсь». Я конечно не образец целомудрия и  никогда никого на путь истинный не наставляла, да и, честно говоря, большой проблемы в поведении девочки не вижу, но мне было приятно, что Андрей доверяет мне такой щекотливый вопрос.

- Честно говоря, совершенно не представляю, о чем с ней говорить, как и стоит ли вообще,- делилась я с девочками.

- Пусть родители с ней разговаривают или он сам, нечего проблемы перекладывать на других, - отрезала Машка.

- Ну не скажу же я ей: «девочка, а давай ты перестанешь спать со всеми подряд и займешься учебой», это не мое дело, она меня пошлет куда подальше.

- И правильно сделает, - сказала Сашка, - я бы послала. Пусть девочка наслаждается жизнью! Эх, помню я себя на первом курсе…

Было решено на выходных отправиться в последний летний поход по  магазинам, скупить остатки летней коллекции и приглядеться к осенней. В качестве объекта нашего шопинг-штурма выбрали Галерею.

Я решила взять Вику с нами. Ничто так не сближает женщин, как совместные покупки, к тому же, ей нужно обновить гардероб и скрыть последние следы провинциальности, может, между делом поговорим о ее поведении. В конце концов, у меня самой есть младшая сестра, и я понимаю беспокойство Андрея.

После удачного шопинга, когда мне до полного счастья оставалось только купить новую сумку к новым туфлям, мы решили перевести дух в Сашкином любимом ресторане Boobs, который к нашему великому сожалению давно как закрылся, а на его месте открыли Байхан. Место не такое уютное, но передохнуть можно. Сашка сокрушалась, поскольку очень уж любила Boobs - кругом округлые формы, танцующие девочки. Она мечтательно говорила, что, если откроют такой же ресторан, только для женщин - с обилием фаллических символов - она не будет из него выходить. Наверное, в таком месте собирались бы одни голубые. 

Пока я думала, как лучше начать разговор с Викой, Машка налегала на десерты, Дашка устраивала допрос официанту о составе блюд и их приготовлении, Сашка и Вика болтали как старые подруги. Мы заказали по коктейлю, чтобы снять напряжение. Мне это переставало нравиться.

Вика рассказала, как они с подругой хотят жить вместе на квартире, уже подыскали подходящую через знакомых, совсем не дорого. Андрей, конечно, пока ничего не знает. Платить будет тяжело, но на не хочет брать деньги у родителей, потому что уже вполне самостоятельна. Один знакомый пообещал ее устроить в ресторан официанткой.

- Буду работать после учебы. Оклад маленький, но он говорит, что всегда хорошие чаевые дают.

- Вика, тебе пока об учебе нужно думать, первые три курса - самые важные. Поработать ты всегда успеешь,- вмешалась я.

- Не слушай ее, - сказала Сашка. И это был первый шаг к подрыву моего авторитета.- Независимость от родителей и тем более от мужчин - это очень важно. Хорошо, что ты это осознаешь уже в таком возрасте. Ты не представляешь, какую испытываешь гордость от того, что можешь сам себя всем обеспечить.

- Одно дело, когда ты работаешь и обеспечиваешь себя, а другое, когда ты еще студентка, нужно ходить на лекции, вечером готовиться к занятиям!

- Ой, да брось,- сказала Сашка, махая рукой в мою сторону,-  я успевала и работать, и учиться, и на свидания ходить.

- Я, например, считаю, что нет ничего плохого в том, что всем тебя обеспечивает муж. Так исторически сложилось - мужчина добытчик. А тебе, Вика, лучше приложить все усилия, чтобы получить образование, найти себя и мужчину, который тебя обеспечит,- сказала та из нас, которая мужчиной была обеспечена.

- Да нет, женщина должна быть самодостаточной, делать карьеру,- вмешалась Машка,- Но без образования ничего не выйдет, так что послушай совет опытной женщины - учись пока есть возможность, мужчину найти всегда успеешь, от их отсутствия еще никто не умирал,- закончила мысль Машка и принялась компенсировать отсутствие мужчин в своей жизни разнообразием азиатских десертов.

- Знаешь что, Виктория,- сказала хорошо охмелевшая Сашка,- наслаждайся жизнью, пока есть время. Хочешь жить сама и сама себя обеспечивать - пожалуйста. Хочешь вести активную сексуальную жизнь - никто тебе не запретит. Ты знаешь, я на прошлой неделе  обнаружила, что переспала на работе с каждым вторым мужиком. Думаешь, я расстроилась? Поначалу да. Но потом…

После этих слов я поняла, что Сашку пора уводить в уборную, иначе она окончательно испортит мне мою профилактическую беседу.

- Дорогая, прошу тебя, хватит спаивать и развращать ребенка, я ее не за этим с нами взяла.

- Знаешь, Катя, мне кажется, ты меня стыдишься, я не стыжусь своей сексуальности и не сожалею ни об одном мужчине, с которым переспала. Я свободная женщина и буду трахаться с кем хочу и сколько хочу! Почему мужчины гордятся количеством своих баб, а мы должны стыдиться?!

Я знала почему. Но что мои аргументы против риторики пьяной женщины.

Когда мы вернулись за стол, Сашка продолжила свою мысль о том, что нечего стыдиться большого количества мужчин, и мы, женщины, вправе делать то, что хотим, и этот патриархальный мир нам не указ.

- Посмотри на меня, дорогая, мне почти тридцать, у меня отличная работа, хорошая зарплата, замечательные подруги, я сама себе хозяйка. Разве это не то, к чему должна стремиться каждая умная женщина? Успех и свобода.

У некоторых из нас были другие стремления, но мы не решались перебивать пьяную Сашку.

По Вике было видно, что Сашкины слова ее вдохновили. Я смотрела на нее и завидовала. Завидовала тому, что она только в начале пути, сколько ошибок ей предстоит совершить, сколько раз оступиться, скольких мужчин бросить и встретить других, любить и быть любимой, страдать и  заставлять страдать других, чтобы потом через десять лет сидеть в кафе с подругами и сокрушаться, что город слишком тесен, чтобы вместить всех ее бывших.

После очередного тоста за женщин, Вике позвонил знакомый и пригласил в клуб. Сашка была только за, продолжить вечер в приятной компании студентов и вспомнить молодость, тем более что она была уже доведена до кондиции. Я не могла отпустить их вдвоем, Машку мы тоже не отпустили домой трескать очередные пирожные, Даше деваться было некуда.
 
Мы отлично провели вечер, вспомнили свои студенческие годы. А на утро мне предстояло объяснить Андрею, почему после профилактической беседы со мной, Вика заявилась домой под утро, сказала, что переезжает жить на квартиру с подругой, устраивается на работу и не нуждается в его наставлениях, поскольку свободна и независима.

Ну что тут можно сказать? Наверное, плохой из меня наставник.


Следующая глава "Родить нельзя погодить"
http://www.proza.ru/2014/08/10/1306


Рецензии
По поводу первых строчек.
У женщины не должно быть много мужчин.
Знаете, как в том анекдоте: бабушка
назидательно говорит внучке:
- В жизни каждой женщины должна быть
только одна, большая любовь...
- И кто был вашей большой любовью,
бабушка?- спрашивает внучка.
- Моряки...
_________________________________
С уважением.

Александр Романов 7   16.09.2014 15:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.