Маркискины истории

История вторая  http://www.proza.ru/2014/08/12/1257 


История первая.

Жил-был купец удалой молодец.
Жил не тужил, имел жену и детей.
Был не скуп, не злодей.
Людей уважал, бедных не обижал.
Выезжал частенько в свет
Покупать и торговать.
Снаряжал караваны в разные страны.
Жену с детишками баловал книжками.
Хотел, чтобы много читали, умными стали.
Хороший муж и отец был купец.

Как-то раз пришёл от царя приказ:
Бросай дела и семью, ступай в армию мою.
А не придёшь - по тюрьмам сгною!
Да не забудь в казну положить
Всё, что сумел за жизнь накопить.

Выла жена, рыдали дети.
Не будет им житья на этом свете
Без любимого мужа и отца – славного купца.
Собрал купец обоз добра
И укатил поутру со двора,
Оставив родне хромого коня, старого пса и меня.

Проходит несколько дней,
Чую я перемены в жизни моей:
Не наливают мне молока,
Не бросают костей псу,
Сеном кормят коня,
А конский овёс варят и кушают сами.
Видать, пуста у семьи мошна с деньгами.
Я на них не в обиде, но ей-ей
Придётся ловить мышей и крыс,
Хоть и кличут меня Маркис, кис-кис.
Поразмыслив немного,
Решил я собраться в дорогу,
Найти купца и в семью вернуть.
Взял в подмогу пса и коня,
И отправился в путь.

Идём лесом, идём полем.
Конь сыт – ест траву вволю,
А что касаемо пса и меня,
Проголодались чертовски мы за три дня.
Подходим к реке, а там на дне раки.
- Ныряй, доставай! – велю я собаке.
Пёс раков никогда не ловил,
Морду в воду сунул и за хвост ухватил,
А рак изловчился, да клешнёй
В нос собачий вцепился.
Пёс взвыл, но добычу не отпустил.
Я прыгнул, на раке повис
И затылок ему прогрыз.
Рак обмяк, клешнями о землю шмяк.
Ел я рака, урчал, давился,
Клешнями по-братски со псом поделился.
Вот так я собаку научил добывать раков:
Пёс таскал их со дна за хвост,
Предоставив клешням свой нос,
А я раков добивал и всего-то хвостики поедал.
Наелись до отвала, воды напились
И тут же спать улеглись.
Конь всю ночь стоял, наш сон охранял.
На утро, вновь подкрепившись раками,
Двинулись в путь кот и конь со старой собакою.

Долго ли, коротко шли герои
И повстречались с высокой горою.
Не обьехать, не обойти,
Только лезть вверх - нет иного пути.
Тут мы впервой поругались.
Я виноват в ссоре, каюсь.
С камня на камень я прыг да скок и наверху.
Не так уж высок оказался сей бугорок.
А конь вверх никак не идёт,
Говорит боится, что с горы упадёт.
Что он и так хромает,
А вдруг и другую ногу сломает.
Стоит, ржёт, упирается,
А собака в ус ухмыляется.
Я кричу псу - Ешь коня, а то он тормозит меня!
Глядишь, будем сыты три дня.
Пёс буквально понял намёк
И вцепился зубами коню в правый бок.
Конь от боли ошалел,
Мигом в горку влетел и пса за одно затащил.
Лишь на верху пес конский бок отпустил,
А я едва под копыто не угодил.
- Ну вот, - говорю коню – А ты уверял, что гора крута.
Жить захочешь и не на такую кручу вскочишь!
Конь обиделся и ускакал, как птица.
Только пыль от копыт клубится.
Но вскоре бодрым аллюром возвращается
И во всю лошадиную пасть улыбается.
Я испугался, что на коня дурь нашла.
А у него хромота прошла!
Стал я думать-кумекать,
Как бы теперь верхом на коне ехать,
Раз он не калека.
Пес хоть и не молодой,
А по прыти сравнится с борзой.
А я маленький, хрупкий, нежный.
Меня надо носить на руках,
А приходится бегать
На своих мягких лапочках.

Глянул я вдаль с пригорка, как с высоты небес:
Вижу бескрайнее поле, а за полем темнеет лес.
Над лесом висит чёрная туча.
- Не к добру! – стал я канючить.
- Нехорошее что-то случиться.
Пахнет грозой.
Друзья, надо бы нам укрыться!

Мы разбрелись в разные стороны
Искать укромные схОроны.
Под мой скромный росток
Для схорОна годен каждый кусток.
Волнуюсь за друзей,
Найти бы им крышу скорей.
Недалёко залаял пёс.
Может, хату учуял раненый нос?
Стремглав лечу на зов
И вижу собаку с конём.
У щели в скале возле пня
Они ждут с нетерпеньем меня.
Дырка в скале ведёт в глубину,
Ну-ка я туда загляну.
Там внутри много свободного места есть,
Лишь бы конь в эту прорезь сумел пролезть.
Конь протиснулся еле-еле
И мы очутились в просторной пещере.
Пёс обнюхал углы и сказал,
Что страшного ничего не сыскал,
Только пару летучих мышей учуял,
Висящих вниз головой.
- Только одна, - говорю ему я,
Нежное мышкино тело жуя.
Пёс обнаружил кучу костей
И решил питаться ей.
Конь недалече от входа остался,
Он идти в темноту боялся.

На воле бушует гроза, как война,
А в нашем убежище тишина.
Только кости трещат под зубами собаки,
И шуршание лап, зарывающих остатки во мраке.
Слышу, пёс зовёт меня:
- Поди сюда, Маркис!
Я спустился с ниши, где прилёг почивать, вниз.
- Смотри, Маркис, я тут мешок откопал.
Блямц, из дырки в мешке рубль золотой упал.
Кто-то в пещере прятал клады.
Ура! Мы богаты!

Всю ночь я не спал – сокровища охранял.
Утром пёс выволок мешок за пещерный порог.
Конь лёг, пёс втащил мешок ему на круп,
И мы отправились в обратный путь:
Конь не хромой, пёс не больной
И я – кот-мурлыка заводной.

Скор оказался обратный путь.
Соскучились мы по дому жуть!
Видим свой хуторок родной.
Дети купца бегут к нам гурьбой,
А за ними спешит купца жена.
Она ко мне особо была нежна.
Руками тёплыми за ушком ласкала,
Гребешком белу шёрстку чесала,
Молока на блюдечко наливала.
Песенки о любви пела тихо, сидя зимой у печки,
А я у неё на коленях мурлыкал, свернувшись колечком.

Мать и дети нас обнимают, целуют, плача.
С коня снимают поклажу...
Вот так незадача - прелый мешок рвётся,
А из него злато рекою льётся.
Стали дети смеяться, мать от счастья рыдать,
В штанишки и подолы монетки собирать.
Собрали все до одной и домой.
Старшие со псом шли пешком,
А младшая ребятня влезла верхом на коня.
Взяли с собой на руках и меня.

С тех пор семья не знала нужды лиха.
- А что стало с купцом? – спросите вы.
А это история для другого стИха.




История вторая. http://www.proza.ru/2014/08/12/1257


Рецензии
вроде и задумка интересная, но читается тяжело

Надежда Сергеева   15.10.2014 11:08     Заявить о нарушении
Кот писал...

Омрам   16.10.2014 17:12   Заявить о нарушении