Наш товар, ваш... Дачная фантазия 9

Дачная фантазия 1 – http://www.proza.ru/2012/06/19/1495

     В ожидании пятницы, будние дни лета тянутся нестерпимо медленно. Но когда он, этот предвыходной день приходит, то весь организм настраивается на отдых, мы ощущаем внутри себя безмерную радость и нетерпение, чтобы поскорее оказаться за городом, в окружении деревьев и насаждений, вдыхая ароматы трав и цветов!

    После работы, ты заехал за мной, и мы сразу же отправились на дачу.
- Посмотри, что я сегодня купил! – кивая на заднее сидение, сказал ты. Я оглянулась и увидела небольшой пакет с грибами лисичками. Я знаю, что ты их очень любишь, но, к сожалению, в нашей местности, они не растут.
- И где ты купил это богатство? – с удивлением спросила я.
- На рынке, - ответил ты, - из южных районов привезли.
- Будем сейчас готовить? – спросила я.
- Нет, лучше приготовишь завтра днём, - сказал ты. – Но с утра я уеду на рыбалку, и приеду ближе к вечеру.
- Так к твоему приезду они остынут, - возразила я.
- Ты же знаешь, я лисички люблю в любом виде, - услышала я твой ответ.

     На ужин мы приготовили овощной салат, прогулялись перед сном, и так как тебе предстояло рано вставать, ты лёг спать, а я хорошо промыла лисички и залив водой, поставила их в холодильник.

     Проснувшись утром, после того, как ты уехал, я, по своему обыкновению, подошла к окну. Моему взору открылся, пока ещё не достроенный, двухэтажный красавец-дом. Года три назад у нас появился новый сосед, который приобрёл этот, запущенный бывшими хозяевами, участок и принялся очень активно за строительство дома. Изредка, к нему приезжали помощники, но в основном, дом он возводил сам, своими руками. Ещё в самом начале, я подумала про соседа, что он из тех мужчин, которые строят дом, высаживают деревья и растят сыновей!  Ни жены, ни сына за всё наше соседство я рядом с ним не наблюдала. Периодически мы общаемся, и Андрей, как зовут соседа, своей открытостью и доброжелательностью мне нравится! С ним можно говорить обо всём, из чего я сделала вывод, что он образован, самостоятельный и целенаправленный. Не далее, как на прошлых выходных, я ненавязчиво спросила его о семье, о возрасте, о работе, о чём он без утайки мне поведал. Ещё тогда, у меня появилась в голове мысль, которую я пока никому не озвучивала.

     Я никогда не занималась сводничеством или сватовством, но меня саму и «сводили» и «засватывали», что ни к чему хорошему не привело…видимо, сватьи были не те…  И хоть вмешиваться в чужие Судьбы не в моих правилах, почему-то на этот раз мне вмешаться ну, очень захотелось… И я принялась за дело! Как говорится, наш товар, ваш купец! Через несколько минут я набирала номер девушки, с которой мы уже несколько лет работаем вместе. И, наверное, настал тот момент, когда я могу поручиться за хорошего человека,  чуть-чуть подтолкнуть и попытаться подсказать ему, чтобы оглянулся по сторонам!

    Почему, в последнее время, приходится сожалеть, что тридцатилетние молодые самостоятельные женщины, достигшие определённой карьеры, умницы, хозяйственные, образованные, остаются у своего домашнего очага в одиночестве… 

- Здравствуй, Оленька!… Чем занимаешься?… Ничем?... Такая погода чудесная!... Приезжай ко мне на дачу! …Подышишь воздухом! Позагораем, погуляем!...- ненавязчиво приглашала я свою молодую коллегу. Она не раз бывала у меня на даче во время девичников, поэтому, сразу согласилась приехать.

     Через некоторое время, уже из автобуса, она сообщила, что подъезжает. Я тут же вышла её встречать, но решила обратить внимание соседа к моей гостье.
- Андрей, привет! – крикнула я ему. Он тут же вышел за ворота, поближе ко мне, а я заметила, что автобус подходит к остановке.
- Здравствуй, Таня! – ответил дружелюбно.
- Ты, как обычно, весь в делах!
- Да, хочется до зимы закончить все наружные работы. А ты куда собралась? - глядя на мой дачный вид, спросил он.
- Гостью встречаю, - ответила я, и в этот момент, Оля подошла к нам. Мы с ней обнялись в приветствии и я, пытаясь немного задержаться рядом с соседом, переключила внимание на её приезд.
- Оленька, как доехала? – спросила я.
- Очень много людей, думала, придётся ждать следующий автобус, - ответила она.
- Да, все проснулись и поехали на природу, - поддержал сосед наш разговор. Андрей продолжал говорить о погоде, о расписании автобусов, а мы поддакивали и улыбались его приветливости.
- Не будем тебя задерживать, Андрей, удачно тебе поработать, а мы пойдём отдыхать!– когда он замолчал, сказала я, чтобы не затягивать общение у ворот и, взяв Олю под руку, повела её к калитке.
- Как тебе мой сосед? – спросила я девушку.
- Интересный мужчина, - ответила она.
- Обрати внимание, между прочим, холост, - добавила я, скрывая истинную причину приглашения её в гости.

     Оля привезла с собой фрукты и шампанское, которые до поры до времени, я убрала в холодильник.
- Оленька, я собиралась обед готовить, - сказала я.
- Давайте, я вам помогу, - сразу предложила Оля.
- Вот и прекрасно! В четыре руки мы быстро управимся, и будем обедать! – ответила я, продумывая в уме дальнейший план действий.

     Снабдив гостью ножницами и пластиковым тазиком, я отправила её резать и мыть зелень. Ольге я поручила салат, из большого количества зелени и варёных яиц, заправленный оливковым  маслом, а сама занялась лисичками.

     Рецептов приготовления лисичек множество, но я, взяв от каждого то, что посчитала приемлемым, получила свой.

     Слив воду, в которой они вымачивались, я залила грибы свежей водой и поставила их вариться.  Когда они прокипели минут 15-20, «отдали» воде лишнюю горечь и уменьшились в объёме, я шумовкой, дав стечь лишней влаге, переложила грибы в разогретую, с небольшим количеством оливкового масла, глубокую сковороду. Немного посолив, перемешала их и накрыла сковороду крышкой.

     Вскоре пришла Оля, и по блеску в глазах, я поняла, что она довольна моим приглашением.
- А знаете, - с улыбкой сказала она, - пока я срезала и мыла зелень, сосед на меня поглядывал!
- Вот и славно! – с улыбкой ответила я. Оля резала зелень, чистила и крошила яйца, а я продолжала заниматься горячим блюдом и попутно нахваливала соседа, хотя понимала, что в этом деле «искра» должна пробежать у них двоих.

     Пока грибы обжаривались на среднем огне, я очистила и нарезала две крупных луковицы. Ещё раз, перемешав грибы, я выложила на них нарезанный лук, чтобы он под крышкой пропарился и пустил сок. Через 1-2 минуты перемешала лук с грибами, и снова накрыла крышкой. Пока грибы тушись с луком, я в отдельной ёмкости смешала полстакана сметаны с одной столовой ложкой муки и выложила эту смесь в грибы, аккуратно перемешивая. Если использовать сметану без муки, она, соприкоснувшись с горячими грибами, сразу свернётся в мелкие шарики и отделит сыворотку, что будет не очень красиво, да и влага лишняя здесь совсем ни к чему.  А с мукой, каждый грибок  обволакивается, словно, сливочным кремом. Снова накрыла крышкой и дала потушиться минут 5-7. В это время я очистила 3 зубчика чеснока, которые мелко нарезала.  Выложив оставшиеся полстакана сметаны на грибы, я туда же отправился чеснок. Снова всё аккуратно перемешав, чтобы не повредить грибочки, накрыла крышкой. Они должны потушиться минуты 2-3, и когда по кухне распространился невероятный аромат грибов смешанный с чесночным, я добавила нарезанную зелень укропа и петрушки. Снова всё перемешала, и, дав потушиться одну минуту, отключила огонь, и, не открывая крышку, оставила блюдо томиться.
   
     Пока готовились лисички, я почистила и поставила вариться картошку. К тому времени, когда лисички были приготовлены, сварилась и картошка.

      Салат, сделанный Олей, уже стоял в холодильнике. Пришло время накрывать стол, который с тайным умыслом я решила выставить на лужайку. Сосед, стоя на лесах, на уровне второго этажа, как раз мог видеть нас, укрытых от лишних глаз, за ограждением.

     Отложив порцию еды для тебя, мы с гостьей завершили приготовления к обеду. Когда настала очередь шампанского, я обратилась к девушке.
- Оленька, сходи-ка к соседу, попроси его открыть бутылку.
- Ой, нет, что вы, мне неловко! – запротестовала Оля.
- Никакой неловкости, - спокойно сказала я. – Он тебя уже видел, и тебе не нужно объяснять, кто ты такая.
- Ну, хорошо, я попробую, - неуверенно сказала она.
- Всё, иди, и не забудь похвалить его дом, пока он будет открывать шампанское,  мужчины любят, когда хвалят их работу! – напутствовала я девушку. – А дальше, смотри по обстановке! Он сам очень общительный, уверена, что вы найдёте, о чём поговорить!

     Пока Оля отсутствовала, я помыла фрукты и выложила их в вазу, которую тоже отнесла на стол.

     Через некоторое время, девушка вернулась с искрящимся взглядом и открытой бутылкой шампанского. Мы сразу прошли к столу. Эмоции переполняли Олю.

- Я даже про дом ему не успела сказать! – с восхищением говорила она. – Он сразу же спросил, что у нас за праздник! А я ответила, что просто хороший летний день! На что он ответил, что для нас это и есть праздник! А ещё он спросил меня, почему я приехала в гости одна, без мужчины! – рассказывала, не останавливаясь, девушка. – А я ответила, что я не замужем, и никакого мужчины у меня нет!
- Вот и хорошо! – похвалила её я. – Ты очень уместно обозначила своё семейное положение.

     Мы принялись за еду, обсуждая вкусовые качества приготовленного блюда, которое на свежем воздухе было ещё вкуснее, чем ожидалось. Мы пили шампанское, ели фрукты, изредка поглядывая на соседа, и ловили на себе его взгляд.

     Пообедав, гостья убирала со стола, а я затопила баню. Оля не любительница парилки, поэтому, сразу сказала, что в баню не пойдёт, но когда я устраиваю девичники, то за компанию и она вместе с нами заходит в парилку.

     Поглядывая на часы, Оля решила возвращаться в город, и как раз в это время, Андрей раскрыл ворота для выезда машины.

- Ну что, Олечка, теперь всё зависит от тебя! – сказала я. – Идём скорее, раз уж ты собралась домой. 
     Мы вышли из калитки, а Андрей как раз закрывал ворота на ключ. Увидев нас, он, глядя на Ольгу, спросил:
- Вы уже уезжаете? 
- Да, я уже уезжаю, - скромно ответила девушка.
- Я вас с удовольствием подвезу! – предложил сосед.
     Оля с немым вопросом посмотрела на меня.
- Езжай, езжай! – ободрила её я.
- Спасибо, Андрей! – поблагодарила я соседа и добавила: - Счастливого пути вам!
     Проводив гостью, я подумала, как хорошо прошёл день, и знакомство состоялось. А дальше, они и без меня должны справиться, если та самая «искра» пробежит между ними.
     Я сходила в баню, просто помыться, потому что и без парилки, субботних впечатлений было достаточно.
     Ты приехал вечером, уставший и довольный, вынимая из багажника пакет с крупными язями.
- О! Рыбалка удалась на славу! – воскликнула я, разглядывая рыбу.
- Да, сегодня я доволен, - ответил ты.
- Я иду накрывать стол? – спросила я.
- Чуть позже, сначала я схожу в баню.

      Пока ты мылся, я, на твою порцию лисичек с картошкой натёрла сыр и поставила блюдо в микроволновую печь.  Расплавленный сыр усилит несравненный аромат лисичек и придаст блюду ещё лучший вкус.   

     Чуть позже мы сидели с тобой за столом на веранде, и я любовалась, с каким аппетитом ты ешь.

- Очень вкусно, дорогая! – наслаждаясь едой, сказал ты.
- Я рада, что тебе понравилось, - с улыбкой ответила я.
- А как ты провела день? – с интересом спросил ты.
- А ко мне Оля приезжала, ты её знаешь, девушка с нашего отдела, - ответила я.
- И чем вы занимались?
- Мы готовили обед, а ещё… - сделав паузу, чтобы привлечь твоё внимание, ответила я, - она познакомилась с нашим соседом, Андреем.
- Не без твоего участия? – с улыбкой спросил ты. Я улыбнулась тебе в ответ и промолчала.
- А я уверен, что они будут хорошей парой! - утвердительно сказал ты. И я не могла с тобой не согласиться! Уж если наши мнения совпали, то так тому и быть!

     Оба довольные удачно проведённым днём, мы крепко уснули…
    
     А в воскресенье на обед у нас была уха!

Дачная фантазия 10 - http://www.proza.ru/2014/08/24/991
Фото автора


Рецензии
Здравствуйте Татьяна! наконец-то дождались пятницы. Хорошо когда гости друзья.
С добрыми пожеланиями Владимир

Владимир Деменин   28.10.2022 11:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Дождались!
Да, с друзьями все нипочём!
С благодарностью,

Татьяна Микулич   28.10.2022 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.