ПВО учебного мотострелкового полка
Там было все...
Кроме опознавательных знаков и силуэтов Своих самолетов....
Для пехоты было оборудовано учебное место по борьбе с самолетом Ли-2, на котором были нарисованы стрелки указывающие уязвимые места и поясняющие надписи к ним например "Кабина пилотов", "Двигатель" и т.д.
Правда в связи с насыщением войск переносными зенитными комплексами, в 1982 году этот самолет решили сдать в металлолом, для чего отрядили мой взвод вооруженный топорами.
Потюкав по самолету немного, я сообразил что разбирать самолет топорами не только не культурно, но и неээфективно, самолет был хоть и старый, но очень крепко склепаный. Прогулявшись в ближайший сельмаг, я приобрел там десяток зубил, молотки мобилизовал у полигонной команды...
После чего работа закипела. Всего за день от самолета остались только крылья, которые были клепаны заклепками с потайной головкой. Все же остальное было аккуратно сложено в две стопки - в одной листы, в другой швеллера.
Правда до базы вторчермета все это добро не дошло, прапора растащили по своим и соседским хатам, в чем я убедился проехав как то по соседней с полком улице.
Авиационным дюралем было покрыто множество сараев и туалетов...
В общем, ПВО в пехоте было всегда. Правда сбивать самолеты и вертолеты пехоте далеко не всегда хочется. Куда надежнее рассредоточение и использование складок местности для укрытия.
А сбивать самолеты дело зенитчиков....
Свидетельство о публикации №214081001326
Плохо, что ПВО СВ так и осталось на том допотопном уровне.
Не дай бог встреча с современными СВН случится...
С уважением,
Сергей Дроздов 09.12.2015 12:04 Заявить о нарушении