Глава 42, в кот. Констанция и Мартин уезжают

Начало: http://www.proza.ru/2014/07/08/503

Глава сорок вторая, в которой Констанция и Мартин уезжают

Карета уносила все дальше от друзей, от нового хозяина, от Парижа, в котором он оказался по непонятно чьей вине: то ли из-за неугомонности эрмитажного кота, то ли из-за научных экспериментов Сашиного приятеля, то ли по собственному недомыслию… Впрочем, нельзя сказать, чтобы Мартин тратил время на поиски виноватых – для этого он был слишком добродушен!

Лошади мчали быстро, и экипаж сильно раскачивало, так что пес с трудом удерживался на сиденье и то, наверное, только потому, что госпожа Буанасье крепко обнимала его одной рукой, другой упираясь в стенку, обитую плотной малиновой тканью. В стареньком форде папы Николая Павловича ездить было куда комфортнее – там для него опускали стекло, и Мартин мог подставлять морду встречному ветру, а его большие уши превращались в паруса и весело трепетали.

Пес расстроился, что Констанция не послушала его предупреждений об опасности и, как только прочитала переданное ей письмо, согласилась ехать с чужестранкой (сквозь аромат изысканных духов прорывался запах неведомых земель и солоноватой, не речной, воды). Он, конечно же, учуял руку Д’Артаньяна, но это не объясняло главного – как удалось шпионке кардинала получить от гасконца послание для госпожи Буанасье и где был в это время Брысь? Разве не он предупреждал о хитрости прекрасной Миледи?!

Хорошо, что девушка настояла, чтобы он тоже поехал. Впрочем, леди Винтер, как представилась дама, и не возражала – едва молодая женщина узнала, что перед ней питомец благородного Атоса, то словно окаменела лицом и беспрекословно позволила ему запрыгнуть в карету. Сама же с завидной ловкостью вскочила в седло.

К лошадям Мартин относился с уважительной ревностью, вынужденный признать превосходство их скоростных качеств и силу мощных копыт. (Последнее испытал на себе, когда погнался за всадником, проезжавшим мимо его дома на улице Феру. Добро, что успел увернуться и удар пришелся по касательной, а то бы оказался «на больничном», как говорила иногда мама Лина, и не смог помочь друзьям. Неприятный осадок от эпизода скрашивало воспоминание о лакомых лошадиных лепешках – сплошные витамины, неужели от сена?!)

Констанция грустила, что отъезд получился слишком скоропалительным. Правда, симпатичный гасконец писал, что они скоро увидятся в том безопасном месте, куда отвезет ее леди Винтер. Однако тот факт, что среди знакомых Д’Артаньяна есть такая красотка, только усиливал уныние.

Конечно, сердце влюбленной девушки страдало чуточку меньше из-за того, что загадочная незнакомка находилась рядом, а не осталась в Париже. К тому же леди Винтер пообещала, что «заточение» в Бетюнском монастыре не продлится долго – через десять дней состоится Мерлезонский балет, историю со свиданием королевы и английского герцога окончательно забудут, а его высокопреосвященство переключит свое внимание на подготовку осады протестантской Ла Рошели. Тогда можно будет вернуться в Лувр, «под крыло» Анны Австрийской.

Хвала небесам, что присланный Д’Артаньяном пес не испугался лошадей и отправился в путешествие вместе с ней – за три дня она успела к нему привязаться и сейчас с удовольствием прижималась к теплому боку и гладила шелковистые уши.

Как страшно он рычал на леди Винтер, как долго не подпускал к ней посланницу гасконца! Пришлось показать ему письмо Д’Артаньяна, и то пес успокоился, только когда понял, что сможет сопровождать ее.

На короткое мгновение госпоже Буанасье показалось, что при упоминании имени хозяина собаки красивая дама слегка изменилась в лице. Хотя было темно, а на вопрос, знакома ли она с мушкетером Атосом, леди Винтер ответила отрицательно. Впрочем, и об отношениях с Д’Артаньяном незнакомка говорила уклончиво и туманно.

Констанцию немного мучила совесть, что она забыла спросить о судьбе господина Буанасье, не сильно ли навредило ему исчезновение супруги, но утешала себя мыслью, что гонения на галантерейщика прекратятся, как только дворцовая интрига, в которой ей пришлось поучаствовать, перестанет так живо обсуждаться при Дворе…

Девушке хотелось более доверительно поговорить с леди Винтер, но та решительно отказалась пересесть в карету, даже когда Париж остался позади. Топот ее лошади, приглушаемый мягкой землей, раздавался то рядом с экипажем, то уносился далеко вперед…


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/08/11/525


Рецензии
Добрый вечер, Ольга!

"его большие уши превращались в паруса и весело трепетали" - а ещё, наверное раздувались брыли)))

Да, путешествие в карете и в машине - две разные вещи.
Зря Констанция не поверила собачьему нюху. Животные чувствуют людей, отличая плохих от хороших по запаху, словно они окрашены для удобства в белое и чёрное.

Что ж, дорога в Париж позади.

Алёна Сеткевич   26.03.2024 20:56     Заявить о нарушении
Привет, Алёна!
Все двинулись навстречу приключениям:)
И брыли у Мартина во время поездки на машине высунувшись из окна - тоже, конечно, раздувались, но не так, как, например, у боксёров и иже с ними:))

С улыбкой,

Ольга Малышкина   28.03.2024 20:00   Заявить о нарушении
Я "исчезну" на пару дней, но вернусь к чтению обязательно!

Ольга Малышкина   28.03.2024 20:05   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Ольга!
И я постараюсь найти время, чтобы продолжить чтение.

Алёна Сеткевич   28.03.2024 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.