В поиске укрытия

(зарисовка)

В этот день мы с искали доступ к каменному изваянию, природному скалистому выступу, которому я дала название «Будда». Величественная каменная скульптура, созданная самой природой и открытая всем частям света, видна издалека, но на подступах к ней, она неожиданно скрывается в лесной чаще и в этом направлении не проложено туристических троп.
Вот уже несколько дней подряд мы с Сашей пытаемся найти к ней удобный подъём, но всё безрезультатно.

Сегодня, поднимаясь через буреломы, напрямик к вершине соседней горы, разрезанной у основания длинной овальной пещерой, мне пришлось залезать, как пресмыкающемуся – при смыкании с землёй, подниматься, что называется «на карачках» было легко и просто, но, наверное, смешно смотрелось со стороны.

Обозрев окрестные каменные силуэты, так и не добравшись к пещере и не найдя подступа к Будде, мы были застигнуты врасплох проливным дождём.
На вершине горы оказался заброшенный домик, под навесом которого мы и укрылись.
Потом мы долго пытались найти ключ к запертой двери, разгребли весь хлам, сваленный в одну кучу и состоящий в основном из старой посуды и ненужных вещей.
 Тут же у двери хижины стояли разобранные двухъярусные кровати.
Смастерив себе из кроватей убежище  в виде навеса, мы разожгли костёр, который долго не желал разгораться, а когда, наконец-то появился язычок пламени, то подарил нам безграничную радость.

Поддерживая живой огонёк дровами, из найденной под навесом поленницы, мы стали сушить обувь и верхнюю одежду, от которой поднимался пар и подсыхая, она пропитывалась крепким запахом костра.
Ещё мы очень сожалели, что впервые, уходя в горы,  не взяли с собой дневного пайка, и никакого снаряжения для привала и отдыха. Так как мы планировали побродить не более четырёх часов, но попав под дождь, вынуждены были длительное время сидеть в своём укрытии, и вернулись домой поздним вечером…

В этот день Саша сделал замечательный снимок молодого дрозда-рябинника, который позировал, сидя на ветке.

Сидя у костра, мы поняли, как прекрасно попасть под  летний проливной дождь, найти укрытие, сушиться у костра и смотреть на языки согревающего пламени.
Понимать, что огонь – это  управляемая радость, которая, став неуправляемой может причинить страшный урон и огромное несчастье…

Огонь может согреть, обсушить, вскипятить воду и сварить обед, он может накормить и осветить тьму, он может разделить с человеком его одиночество и погасить страх, он может даже оказаться стражем и защитником от диких зверей, он много чего может, о чём человек забывает, находясь в городских, комфортных условиях.

Человек так много потерял, оторвавшись от природы! Мы перестали чувствовать пользу четырёх стихий и, только, когда четыре стихии протестуют, давая о себе знать всей своей разрушительной мощью, мы начинаем с ними борьбу...


Рецензии