Спор

Гриша размышлял о сущности бытия. Сущность оказалась неуловимой, точнее Грише казалось, что он вот-вот ее схватит за хвост, но она в самый последний момент, извернувшись словно рыба в воде, ускользала из рук молодого человека.

Сам процесс поиска смысла жизни проходил очень забавно, молодой человек на 99% убеждал себя в правильности выбранного пути, но потом у него зарождались сомнения, видимо оставшийся 1% был настолько активным и убедительным, что сумел переубедить Гришу изменить свои сиюминутные взгляды на жизнь, и в итоге молодой человек складывал новую логическую цепочку. Сложив ее на 99%, он хотел было успокоится, но 1% как шило в одном месте не давало ему полностью расслабиться, и в итоге вся конструкция снова подвергалась полному переосмыслению.

Так могло продолжаться до бесконечности, но тут Гриша начал трезветь и лег спать.

Проснувшись в ужасном состоянии, то ли от чрезмерного количества алкоголя, то ли смысл жизни так давил на мозг, что молодому человеку очередной раз пришлось поклясться больше не пить, хотя бы до ближайших выходных.

Выпив пару литров холодненькой воды, Гриша отправился в школу…

Упав за парту, он попытался собрать воедино все свои воспоминания о вчерашнем вечере, но его мысли представляли собой некое липкое, бесформенное месиво, и когда молодой человек пытался сотворить из него нечто вразумительное, все только слипалось и запутывалось.

На выручку Грише пришел вчерашний собутыльник и по совместительству сегодняшний одноклассник, заявивший, что вчера Григорий поспорил с их одноклассницей, правда, в чем суть спора уже никто не помнит.

Гриша обернулся. Одноклассница хитро и искоса поглядывала на него, явно давая понять, что спор в силе.

Гриша читал «Преступление и наказание». Нет, он не был ценителем русской классики и читал это произведение вовсе не потому что в данный момент они проходили его в школе, просто это и была суть спора, что молодой человек прочтет данное произведение от корки до корки, а поэтому он плевался, но продолжал читать, ведь именно этой даме спор не может быть проигран ни при каких условиях.

Гришин мозг кипел от возмущения, ведь он предпочитал читать книжки про героев, спасение земли с постоянными погонями, драками и прочими разборками, а тут он по глупости уткнулся в гнетущее чтиво про то как один недалекий товарищ не нашел ничего более умного, как обвинить некую бабку в том, что сам он просто дурак, если не сказать более грубо. А сверхлюди – это, похоже, жулики, которые вершат свои темные делишки, наплевав на прочих неудачников.

Конечно, на уроке Гриша скажет все как нужно, что произведение – шедевр и ему очень понравилось, и про все поединки и опровержения всяких умных теорий тоже все четко распишет, как учили, ведь недаром учительница продиктовала им то, как нужно оценивать данное произведение.

Тем временем одноклассница звонила уже несколько раз, интересуясь, как идут дела в плане знакомства с Достоевским, и не готов ли Гриша сдаться, но молодой человек пыхтел, но читал дальше.

А уже набравшись опыта и научившись складывать два плюс два, Григорий понял, что хитрые девушки сподвигли его не только на Достоевского…


Рецензии