Тайна Феофана Книга вторая, глава 61

Глава 61. Напутствие дьявола. Видение 08.
Человек сидящий снова закачался, ведь это кресло-качалка. И в руках его снова был бокал. Рука потянулась за бутылкой, и бокал наполнился. Встрепенулся верный пес у ног и преданно заглядывал в глаза. Тепло и уютно в темном помещении. Потрескивают дрова в камине. И не проникает сюда ни свет, ни жизнь земная. И время здесь спит.
Только тени шевелятся на стенах. Только два существа царствуют здесь. Человек протянул руку к собаке. И Вельзевул с готовностью стал ласкаться. Руку можно было и не двигать, пёс, виляя хвостом, сам кружился у кресла и бодался своей большой головой. Но рука тоже не оставалась в покое. Потом вторая рука, освободившись от бокала, потянула собаку нежно, но настойчиво. И Вельзевул с радостью запрыгнул передними лапами на колени человеку и положил голову поверх красивого черного халата, расшитого красным. Но собака не могла понять, что вышито на халате. Так они просидели несколько минут, прильнув друг к другу. пока спина человека опять не легла на спинку кресла, а руки расслаблено не успокоились. Замер и Вельзевул.
В голове человека рождалось очередное видение. Сначала была тьма. Потом откуда-то снизу появился красный свет. Не просто снизу, а из бездонной глубины. Он становился ярче и нестерпимей. Этот свет создавался огнем. Источника не было видно, но языки, вырвавшись из пропасти, заполнили собой весь фон. Яркие, неестественно красные языки переплетались и лизали друг друга. А вокруг - сполохи со всех сторон: только оттенки красного. Из пламени где-то далеко появилась тень. Она росла и становилась все чернее. И превратилась в огромную черную фигуру. Любой свет не оставлял на черной фигуре никаких следов, любой луч утопал в темноте. Это было двуногое существо, укрытое плащом. И плащ развевался, ласкаемый огнем, как будто от ветра. На голове капюшон. А под капюшоном разглядеть ничего нельзя. Там нет ничего, только тьма, беспросветная и бесконечная. За спиной существа - неистовство огня, а впереди - тьма без каких-либо оттенков.
Внутри капюшона блеснули глаза. Зазвучал тяжелый, как раскаты грома, смех. Как открывается рот, не разглядеть. Зубы блеснули под капюшоном. Все они были ровные и заостренные, как клинки.
Фигура не то увеличивалась, не то приближалась. И капюшон уходил все выше вверх. И оттуда с высоты продолжал раскатываться утробный смех. Потом смех сменился грубым голосом.
-Час настает, - тяжелым, но негромким басом пророкотало существо. - Ты - мое исчадие. Пока ты не раскрыл свою силу, ты уязвим, как простой человек. Когда сила в тебе проснется - это будет только начало движения к новому миру. Но тогда нас уже не остановить даже твоему главному врагу. Ибо силу можно разбудить только у одного из вас. Артефакты скоро встретятся. В мире вас двое, но только одному будет дарована сила и знание. Вставай и иди. Ты мой посланник. Я буду помогать тебе всегда. Любая жертва правильна и оправдана. Мелкие людишки не должны мешаться под ногами. Забудь всех и всё, что остается позади. Время пришло.
Фигура растаяла, и все вокруг заполыхало. Везде только огонь. Человек вышел из транса и открыл глаза.
Вельзевул сполз и дремал у ног. Сколько прошло времени, человек не знал. И это не важно. Здесь время течет по-другому. Здесь другая жизнь. И, может быть, все это ему только кажется, только снится. Может быть, все это только в его воображении. Но все так явственно. И разве бывают видения в снах?
Настроение у человека было противоречивое. С одной стороны, он ощущал торжественность момента. Но, с другой стороны, он понимал, что скоро покинет это место. И даже если это сон, человек всё равно сюда больше никогда не вернется. И было очень жаль любимую собаку. Она останется здесь навсегда. Она останется за спиной. Добрый пес, самое верное и преданное существо на этой планете.
Полутьма. В этом помещении нельзя определить время и местоположение. Где-то под потолком занавеска скрывает то ли окно, то ли муляж. Никаких внешних звуков здесь не слышно. Из-за этой тишины потрескивание головешек в камине кажется выстрелами. Камин здесь единственный источник света.
-Вельзевул, - позвал человек. Собака встрепенулась, радостно виляя хвостом. Человек пригнулся и приник к животному. Обнял пса, который скулил от счастья. Глаза человека увлажнились. Он достал из кармана черного халата лакомство. Пес обрадованно заурчал, он не раз уже пробовал это лакомство. Человек сегодня не стал дразнить собаку, сразу отдал свой подарок. Потом достал еще и опять сразу отдал собаке.
Вельзевул быстро справился с едой и продолжал вилять хвостом. Человек встал с кресла, сам подошел к собаке и присел. Пёс ткнулся ему в лицо. А человек его обнял. Человек чувствовал, как силы покидают это огромное здоровое животное. Умные глаза собаки, не мигая, продолжали смотреть в глаза хозяину, но тело уже не слушалось. Хвост едва подергивался. А мускулистое, но теперь беспомощное тело сползло на пол. Вельзевул лежал у ног хозяина и едва дышал. Он пытался шевелить хвостом, продолжая радоваться присутствию человека. Пытался приподняться, но едва пошевелил лапами. Пёс тихо затих у ног своего хозяина и своего убийцы, преданно заглядывая в глаза.
Человек переоделся. Халат бросил в камин. И вспыхнуло красное пламя, поедая материю.
Вельзевул еще дышал, когда человек уходил. Он еще смотрел вслед человеку, не понимая, что скоро уснёт навсегда. И на прощание собака нашла в себе силы и издала последний свой звук - Вельзевул скулил от боли, тоски и беспомощности, он прощался с любимым хозяином, пока жизнь в глазах его не угасла.
А человек шел уверенно, оставляя за спиной невинную жертву. «Без этих жертв победить нельзя», - думал человек, закрывая дверь .Повизгивание растаяло в тишине.
Где-то в конце длинного коридора виднелись багровые всполохи. То ли ветер треплет деревья и разбрызгивает солнечные лучи. То ли огонь мечется где-то, пытаясь вырваться из своего плена.


Рецензии