Квак - чемпион

За высокими пятиэтажными домами, там, где находились погреба и старые гаражи местных жителей, было несколько старых прудов, где жили лишь маленькие циклопы – дафнии, да лягушки.
Циклопов местные жители ловили сачками, сделанными из капрона, чтобы промыв циклопов водой, высушить их и скормить аквариумным рыбкам. А лягушек никто не трогал…
      Из лягушачьей икры, со временем, появлялись маленькие чёрные головастики, которые потом превращались в игривых, подвижных лягушат. Одним из таких подросших лягушат и был Квак.
      Любимым занятием Квака было плавать и нырять. Сначала он просто плавал туда – сюда. .. Потом поразил всех тем, что поплыл по краю пруда в левую сторону и, не отдыхая ни разу, сделал полный круг!
      В следующий раз он поплыл в правую сторону, вдоль берега, и тоже сделал полный круг, ни разу не отдохнув при этом!
     Главным рекордом екордом Квака стало то, что он без отдыха проплыл круг влево, а потом сделал полный круг вправо! Это стало главным рекордом пруда среди пловцов,  и Квак в  этот день стал самым известным пловцом, которого все очень уважали, и каждый лягушонок хотел быть его другом!

Ещё одним достоинством Квака было умение нырять в воду. Этому он учился с того момента, как начал плавать, и это его умение нырять в воду постоянно совершенствовалось!
      Он прыгал в воду с берега, с высоких камней, лежащих на берегу, и даже с деревянного мостика, с которого приходившие на пруд люди ловили сачками циклопов. Это была вершина, которой мог достичь любой смелый лягушонок, и Квак стал одним из лучших!
   Однако, ему хотелось быть лучшим из лучших, и после своего последнего взятия максимальной для всех высоты, он стал искать себе новый, более высокий трамплин. И он его нашёл!

С другой стороны от домика, где жил Квак, на высоте, примерно, полутора метров над водой, возвышалась бетонная плита, которая до затопления большого рва водой, служила крышей одного из подземных гаражей. В этих гаражах в годы Великой Отечественной войны стояли боевые машины для быстрой и безопасной переброски бойцов во время боя.
Со временем эти бетонные гаражи стали не нужными и их забросили. Со временем ров заполнился водой, а по краю пруда вырос высокий камыш с тугими, коричневыми цилиндрами на концах крепких стеблей.

Эта высота – этот трамплин, для всех лягушат были труднодоступны, а разговора о том, чтобы прыгнуть с самого верха вниз – в пруд, даже не велось – не квакалось!
     Однако, Квак всё чаще и чаще думал о том, как ему совершить такой прыжок и стать абсолютным чемпионом пруда по прыжкам с трамплина! Иногда, лёжа  под открытым небом на берегу, Квак смотрел на падающие с неба звёзды и восхищался тем, что они совсем не боятся делать этого: нырять с самой вершины неба вниз! И, однажды, Квак твёрдо решил совершить такой прыжок -
прыгнуть с бетонной плиты в воду!

Прыгнуть с такой высоты без тренировки было полным безумием и самоубийством!  Почти то же самое, что  человеку прыгнуть с моста «Золотые ворота», который находится где – то в далёкой стране. Этот мост через широкий пролив Квак видел на одной из цветных картинок, найденных им на берегу, в небольшой куче мусора. С большим трудом Квак притащил тогда эту картинку в своё жилище, находящееся под берегом, и прикрепил на стене. С тех пор и сидела у него в голове эта мысль – стать лучшим из лучших!

Для начала Квак решил сделать трамплин в половину меньше той высоты, к которой он стремился.
     Он натаскал длинные стебли камыша, соединил их все с четырёх сторон перекладинами, которые крепко привязал к основным, длинным стойкам листьями осоки. Построив таким образом четыре уровня трамплина, Квак с друзьями застелили каждый уровень кусочками стеблей тростника и поставил эту башню для прыжков в воду на берегу -  в полный рост!
     Последним пунктом этой работы была постройка  длинных лестниц, ведущих на каждый уровень. После они приставили их к башне, крепко привязали, и трамплин был готов!

Когда работа была завершена, желающие опробовали первый уровень…
     Прыжки с трамплина так всем понравились, что лягушата прыгали с этого уровня весь день, пока на небе не загорелись звёзды.
Только тогда все почувствовали, как сильно они устали, и как сильно они хотят есть!
     Друзья договорились встретиться возле трамплина завтра утром и разошлись по домам.
Квак остался один…

Ещё когда он вместе со всеми прыгал с первого уровня, он твёрдо решил покорить второй, когда все разойдутся!
     Квак поднялся на второй уровень и, встав на край, посмотрел вниз… Вода была далеко внизу, и ему казалось, что если он сделает шаг вперёд, то просто не попадёт в воду и разобьётся, упав прямо на берег! Или, вдруг, неожиданно вынырнувший откуда – нибудь ветер подхватит его лёгкую, мускулистую фигурку и швырнёт его прямо на стоящий внизу большой камень!
     Но, Квак сейчас же отбросил в сторону свои страхи, твёрдо настроившись прыгнуть, и сделал шаг вперёд…

Голова его сразу же стала совершенно пустой... Казалось, сила тяготения перестала на него действовать, и ком, прокатившись по его телу от пяток до самой головы, выскочил вверх через макушку!... В тот же миг он почувствовал удар ног о воду и погрузился в неё с головой, уйдя глубоко вниз…

Находясь  под водой, Квак почувствовал, как все мышцы его тела полностью расслабились, и чувство невероятного блаженства заполнило всё его тело!...

Квак вынырнул на поверхность пруда, выбрался на берег и, присев на лежащий рядом каменшек, посмотрел наверх – на второй уровень, откуда он только что прыгнул. Отсюда, снизу, казалось, что трамплин находится совсем невысоко, и , неожиданно, к нему, вдруг, пришла абсолютная уверенность в том, что он покорит и третий, и четвёртый уровни… А потом совершит свой самый лучший прыжок, прыгнув в пруд с бетонной плиты!...

Полмесяца прошли в упорных тренировках. Квак и его товарищи уже освоили второй и третий уровни, и научились нырять с них головой вниз – «ласточкой»; широко расставив в стороны перепончатые лапки и вытянувшись «в струнку»!
     Квак везде на шаг объходил своих тренированных товарищей. И даже сейчас, когда они все прыгали с третьего уровня, он твёрдо решил прыгнуть с последнего – с четвёртого уровня!

Это было очень высоко, и все стали его отговаривать, убеждая одуматься и подождать, потому что мышцы ещё недостаточно готовы к таким нагрузкам! Но Квак решительно отодвинул в сторону вставших у него на пути лягушат и полез наверх…

Он преодолел три пролёта и поднялся на последний уровень…
     За пятнадцать дней тренировок и прыжков с меньших высот, он уже привык к тому, что наверху сильнее дует ветер , а вода находится очень далеко и пугает тем, что кажется твёрдой как стекло, но, сейчас, стоя на самом краю площадки и глядя перед собой, он испытывал чувство некоторой неуверенности и беспокойства. Это было новое ощущение, которое ему надо было побороть!
     Квак сделал глубокий вдох, потом медленно выдохнул, и, немного оттолкнувшись от края, прыгнул, расставив в сторону лапки…
     Уже в полёте он завёл их немного дальше линии тела и немного прогнулся, выставив вперёд грудь…
      Его товарищам было хорошо видно, как на фоне закатного неба стройная фигурка Квака пролетела, вытянувшись в струнку, мимо  нижележащих третьего и второго уровней и вошла в воду, практически без всякого всплеска и брызг!...

Квак ещё не успел выйти на берег, как восторженная толпа лягушат подхватила его на руки, подняла над головой, и начала подбрасывать вверх, крича: «Квак – чемпион!... Квак – чемпион!...»
     Когда они опустили смутившегося от громких криков Квака на землю, он только улыбался и с теплотой посматривал на своих товарищей, чувствуя, что их восторг и любовь к нему искренние и неподдельные...

В этот вечер Квак снова остался на берегу один, дождавшись, когда домой уйдёт последний из лягушат – самый восторженный и оттого самый беспокойный.
Он снова сидел на берегу и смотрел на трамплин, который собирался покорить… В голове у него шла непрерывная работа. Он уже видел себя делающим шаг в бездонную пропасть и просчитывал каждую долю секунд полёта…
     С неба начали падать звёзды, и Квак, в очередной раз, восхитился тому, как смело они падают вниз с такой высоты и ничего не боятся! Он понимал, что и он сам уже находится гораздо выше всех по мастерству прыжков в воду, но это было только временное достижение! Не завтра, так послезавтра кто – нибудь из его отчаянных друзей заберётся на самый верх трамплина и не менее красиво прыгнет вниз…
И тогда все его достижения превратятся в ничто! А вслед за тем лягушонком придут на четвёртый уровень и другие ныряльщики!

Квак решительно тряхнул головой, отгоняя от себя беспокойные мысли, развернулся, чтобы идти домой, и, вдруг, увидел сидящую на камешке Квакву.
   Он уже давно привык к тому, что на берегу собираются молоденткие лягушки, чтобы посмотреть, как прыгают с вышки мальчики –спортсмены, но, Кваква была не такой, как все остальные!
     Она была очень стройная, с развитыми округлостями, и это всегда вызывало у него какое – то сладостное чувство там, где бьётся сердце, и где – то внизу живота... Когда он выходил после прыжка из воды, она всегда сидела на самом почётном месте, окружённая подругами, и смотрела на него красивыми карими глазами, в которых светился восторг, и было в них ещё что – то: он не мог понять что…

 - Что ты здесь делаешь? – спросил её Квак, присаживаясь на камешек рядом с ней.
      - Пришла, потому что мне хотелось тебя увидеть – ты долго не возвращался!
Ты всё ещё хочешь совершить этот безумный прыжок?
     - Конечно! – удивился Квак её вопросу. – Я столько к этому готовился!
     - Мне страшно за тебя, - вдруг сказала Кваква. – Я всё время переживаю, что с тобой что – нибудь случится!
     Кваква подняла голову вверх и посмотрела на небо, где светлячки – звёзды, как – будто играли друг с другом в прятки…. Было видно, что она делает над собой огромные усилия, заставляя себя говорить о том, что столько времени скрывала.
     Квак осторожно положил свою лапку на её маленькую перепончатую,  и такую нежную лапку, и сказал, когда она повернулась и посмотрела ему в глаза:
     - Ничего не бойся! Со мной ничего не случится, если я буду знать, что ты смотришь на меня! Я буду чувствовать твою поддержку и это мне поможет благополучно совершить прыжок.
     Квак обнял подавшуюся к нему Квакву, и так, обнявшись и разговаривая, они просидели до самого утра, пока на небе не начали гаснуть звёзды.

И вот - настал день главного события!
     Лягушата проторили удобную тропинку до самого верха -  к бетонной плите, а для зрителей на берегу были построены удобные трибуны, лавочки из камыша,  и скамейки из веточек и стеблей. Опытные специалисты заняли места за судейским столиком, а группа поддержки, из числа самых красивых девочек – лягушек, развлекала зрителей, сидящих на трибунах и с нетерпением ждущих главного прыжка.
     Прямо с утра были устроены показательные выступления, на которых маленькие лягушата прыгали в воду с первого уровня вышки, а друзья Квака – с самого высокого -  четвёртого уровня! Был настоящий спортивный праздник, на котором главной изюминкой должен был стать рекордный прыжок Квака!
     Кваква сидела в самом первом ряду, окружённая своими подружками, и выглядела очень взволнованной: ей так и не удалось сегодня уснуть, несмотря на все её старания…

Раздались громкие аплодисменты и крики восторженных зрителей: на дорожке, ведущей к бетонному трамплину, появился Квак со своими друзьями и помощниками - массажистами. Квак поклонился зрителям, улыбнувшись, помахал лапкой Квакве и быстро пошёл наверх, сопровождаемый друзьями.
Служба помощи в случае непредвиденной ситуации пододвинулась ближе к тому месту, где должен был войти в воду Квак. Некоторые лягушата прыгнули в воду, чтобы в случае неудачного вхождения в воду и возможной травмы оказать быструю помощь!
     Тем временем Квак достиг вершины… Он сделал несколько растягивающих мышцы упражнений и встал на площадку, которую специально для этого прыжка приготовили его помощники.
Внизу все замерли…
     Квак неподвижно стоял на самом краю этой бездны, застыв, словно красивая каменная статуя… Вдруг, тело его быстро качнулось вперёд, и он,  слегка подпрыгнув, взлетел над краем трамплина.   Зрители внизу, затаив дыхание, смотрели, как стройное тело, сложившись пополам, словно складной нож, начало быстро падать вниз, медленно делая обороты назад. Это напоминало падение  лёгкого сучка с стоявшего рядом с прудом дерева, когда он по одному ему известным законам, летит вниз, равномерно вращаясь вокруг какой –то своей средней точки вращения…Так же падал сейчас и Квак, вращаясь вокруг точки, расположенной на уровне его бёдер.
     Кваква смотрела на всё это оцепенев и широко раскрыв глаза. Чувства едва не оставляли её, и она бы, наверняка, упала со своего места, если бы подружки не поддерживали её с обеих сторон своими телами.
     Уже перед самой водой, Квак, вдруг, быстро, пружинисто «раскрылся», напряг всё тело, и абсолютно прямой – пятками вниз, вонзился в тёмную воду и исчез из вида…
     Вздох облечения прокатился по рядам, как - будто все зрители только сейчас сумели выдохнуть из себя воздух!...
     Прошло пять секунд…, десять!… Квак всё не появлялся...
Когда уже терпение у спасателей лопнуло, и они с бешенной скоростью поплыли туда , где Квак вощёл в воду, из под воды, вдруг, почти наполовину вынырнула фигура Квака, жадно хватающего ртом воздух!...
     Трибуны заревели, и десятки поклонников и поклонниц сорвались со своих мест и бросились к воде, чтобы первыми приветствовать спортсмена и высказать ему своё восхищение!
     А Квак, выйдя из воды, лишь смущенно улыбался тем, кто его обнимал и хлопал по плечам, дальше и дальше продвигаясь к тому месту, где на лавочке, не живая и не мёртвая, сидела Кваква, которая так и не нашла в себе силы, чтобы первой броситься на берег и обнять своего друга, выходящего из воды…

 Август – 2014 г


Рецензии