Зачем я живу на свете?

Я не знаю зачем живу на этом свете. Догадываюсь, что будет после меня. Знаю, что было до меня (в общих чертах, конечно). Вот так мы и живем – в общих чертах, для статистики и прогресса.
Говорят, что герои и другие великие будут жить в веках. Но кому это надо? Надо ли Толстому жить в мыслях веков, или он предпочел бы прожить еще пару тройку десятков лет и написать еще пару нетленных произведений?
Про себя скажу, что выбрал бы второе. Мыслишка, конечно, там, в душе (ударение на второй слог), шевелится: вдруг есть жизнь после смерти, и там суровый бородач сортирует наши души. Но, с другой стороны, мой выбор не означает, что я собираюсь грешить. Наоборот.
Но даже такая возможность не объясняет смысл моей жизни. Ни с точки прогресса и всей цивилизации. Тут-то все понятно – мы камешки в общем строении, буквы в большом романе, цветы, создающие временную раскраску поляны. Мы нужны, вселенной, как часть организованной её материи, часть, которая своим существованием и развитием борется с хаосом и случайностью, бесконечностью (не буду сейчас вспоминать о политике, войнах и т.д.)
Но с моей точки зрения: зачем я живу? Моя жизнь так коротка (не буду сейчас говорить о бабочках однодневках и тысячелетних баобабах). Зачем мне нужно то, чего не было никогда раньше и не будет больше никогда. Я не узнаю и не пожалею (просто некому будет переживать мои чувства, думать мои мысли, слышать звуки вокруг, видеть и понимать, что происходит вокруг) о том, какое обо мне останется впечатление и воспоминание. Будет ли кто-то приносить цветы на мою могилку, или придет, чтобы плюнуть на мой одинокий холмик (в смерти все одиноки).
Даже нет, не это… Вместо меня останется тьма беспросветная. Было нечто, а станет – ничто. Ну, зачем же жить, страдать, отбиваться от проблем несколько лет, чтобы потом все исчезло. Нет никакой разницы как я жил, как жил мой враг, мой друг. Меня нет – это значит, что нет больше ничего и нигде. Вся бесконечность оказывается глупостью и обманом. Все мироздание и цивилизация, камешком для которой я был, превращается в ничего. Меня нет, и мне безразлично, что здесь осталось. Меня нет, и этого тоже нет!
Всегда смеялся над глупостью реинкарнации. Какая мне разница: кем я был там когда-то, если я ничего не помню, ничего не знаю, ничего не чувствую из тех гипотетических жизней? Все в мире для меня имеет смысл, если я об этом помню или в этом нахожусь. А если я этого не знаю, значит, не имеет смысла быть в прошлом царем или слугой, бандитом или праведником. Все это превращается в бред, сон или просто не во что.
Зачем я живу? Пройдет миг жизни и все исчезнет. И не важно жил ли я в каждодневной муке или счастье. Миг, всего лишь короткий миг… И все исчезнет. Зачем мне этот миг, если я его забуду, если я его не могу взять с собой, если от него у меня ничего не останется.
В самом деле…  Зачем мне миллиарды какого-нибудь олигарха, если я не могу воспользоваться и копейкой из них. Зачем мне самая роскошная яхта, которую я не видел и на картинке. И даже эту картинку я не могу себе взять.  Мне не нужно то, что для меня не существует. И жизнь моя мне нужна только сейчас, пока я здесь, пока пишу эти строки, пока ем, пью, скучаю, радуюсь, надеюсь. А потом это все станет недостижимым и чужим. А значит мне ненужным.
Мне дано обладать своей жизнью только миг, который в итоге нужен только кому-то другому, но не мне.
Так зачем, черт побери, с моей точки зрения я живу на свете?
Получается, что моя жизнь имеет смысл только в том случае, если есть бог. А если его нет? Тогда ответить на этот вопрос также невозможно, как и решить проблему: откуда взялся наш мир?
Есть бог – я нужен сам себе и богу. Нет бога – ничего не нужно никому с точки зрения этого самого.
Спросите у меня: верю ли я в бога? Я не знаю, верю ли в него. Спросите у меня: были ли в моей жизни моменты, когда случайности нанизывались на судьбу, как помощь бога, и другого объяснения трудно было придумать? Было, сколько угодно. Но сколько в жизни несправедливостей, при которых объяснить бездействие бога, если он есть, почти невозможно.
Поймите, я не святотатствую, не ропщу на бога (Господи прости). Я ищу ответ на сакраментальный и самый главный свой вопрос:
Зачем я живу на свете?
Получается, что без бога не обойтись, иначе и жить как-то неуютно становится, как думаете?


Рецензии
Александр, отправила рецензию письмом, что-то, видно, с программой!
Всех Вам благ, свершения сокровенного!
С уважением,
С ЛЮБОВЬЮ,

Татьяна Туртанова   23.01.2016 22:54     Заявить о нарушении
Спасибо. Получил письмо и ответил.

Александр Владимирович Клименко   24.01.2016 00:18   Заявить о нарушении
Александр, отвечу непременно на Ваше письмо!

Татьяна Туртанова   24.01.2016 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.