Человек в маске

Ночь была очень холодной и темной. На улице каждую ночь почти был ураган, а ураганы этого города очень страшные и неприятные. На улице нет снега, холодно и очень много пыли.
Иван вышел в коридор. Обычно все они были в комнатах – но в этот раз он почувствовал что-то неладное и прошел к двери.
На пороге стоял человек. В коридоре было темно, поэтому не было видно, кто это. Присмотревшись, Россия разобрал, что и одет он странно и как-то очень закрыто, а на лице у него маска.
-Здравствуй. – С интересом Ваня подошел поближе.
-Привет – Тихо ответил незнакомец.
-Ты тот человек, да? Настоящий, да? Самый-самый? Который соединяет в себе нас всех, верно? Или… Наоборот, кого мы больше всего прячем… Да?
-Да – Чуть хрипло ответил мужчина и, казалось бы, улыбнулся. – Я он и есть.
-Почему ты стоишь здесь? Тебе не холодно? – Ваня покосился на дверь.
-Я хочу туда выйти. – Человек кивнул
-Но там ураган… Или ты любишь ураганы?
-Нет,  я вообще-то их боюсь…
-Странно, ураганы это ведь моих рук дело..
-А дождь моих, давайте еще прогноз погоды вести – Человек тихо засмеялся.
-А зачем тебе туда, если ты его так боишься?
-Я просто… Хочу уяснить для себя кое-что.
-В чем дело? – Иван приставил кран к стенке и зашел в коридор тоже.
-Дело в том, что я уже… И сам забыл… Кто я есть.
-Забыл?
-Я так долго проявлял слабости… Так долго от себя прятался… Что уже и сам не знаю, кто я…
-Потому что «в маске всегда и повсюду в доспехах»? – Россия улыбнулся, цитируя всеобщие стихи. – Это ведь про тебя, верно?
-Верно
-Тогда, может, я тебя обрадую, если скажу, что ты все-таки такой же, как Симба? Если и стихи про тебя тоже… То ты король! Вот, кто – Иван по-детски заулыбался
Человек какое-то время молчал. Затем снова тепло и тихо заговорил.
-Но быть королем это ведь не только делать, что хочешь – В его голосе тоже прослеживались детские интонации.
-Да, но мне бы хотелось – Ваня помахал шарфом  - Конечно, это не значит… Делать, что хочешь. Если ты – это ты, на тебе ответственность, верно? Если ты родился таким, ты должен защищать. И быть сильным настолько, чтобы не позволять себе использовать эту силу во вред тем, кого хочешь защищать. Ты понимаешь?
-Да… - Мужчина виновато опустил голову.
-Ты всегда был один, да? – Россия понимающе погладил человека по плечу.
Он молча кивнул.
-Это поэтому тебе так тяжело. – Иван открыл дверь и посмотрел в небо открытыми для мира глазами. – Люди просто этого не понимают. Пока ты один – ты не понимаешь, как надо дружить, как надо любить… Что такое ответственность. Тебе кажется, ты дружишь – а в душе ты еще не отделался от привычного одиночества. От ощущения, что мир тебя бросил. А когда ты привыкаешь к страданиям, кроме злости ничего не вырабатывается, потому что знаешь, что будет больно. Ты многого не умеешь, а без учителя урок не начнется. Но люди не хотят быть учителями, поэтому им проще закрыть школу и отпустить тебя домой.
Мужчина снова опустил голову и тяжело вздохнул. Затем тоже подошел к двери.
-А знаешь, я больше не один. – Ему пришлось говорить громче, чтобы заглушить ураган.
-Тогда придется учиться самому. Учиться заново. – Россия заговорил теплее, потому что постепенно узнавал эти нотки в голосе.
-Что тут происходит? – Из комнат, один за другим, вдруг повылазили все здешние жители.
– Закройте дверь, холодно, блин!
-А это кто?
-Чего вы не спите так поздно?
Человек в маске засмеялся.
-Здесь всегда так шумно…
-Тебе тоже это нравится? – Иван засиял.
-Чего дверь открыта? – Сонный Рицка потер глаза и попытался пробраться в коридор, но запутался в своих же волосах.
-Ой, это я на них наступил?
-Больно!
-Моя нога!!!
-Так, где катана??
-Чья, моя??
-МОЯ!
Мужчина засмеялся снова.
-Что ты собираешься делать? – Киба встал в дверях и поддерживающее улыбнулся собеседнику. Да, так он всегда делал.
-Собираюсь выйти на свободу.
-А почему медлишь?
-Я боюсь урагана.
-Почему?
-Потому что ураган не только сметает на своем пути все… Он – это правда. Если я выйду туда, он сорвет с меня маску и всю мою одежду.
-Что же в этом плохого?
-Я… Так долго от себя прятался… Принять это будет не так-то легко…
-Принимать себя нужно.
-Вам легче – человек уже стоял в дверях и придерживал маску за края. – Вы почти все – нелюди. Вы намного грубее и сильнее меня, у вас есть… Такие вещи, с которыми не стыдно выйти в люди, а я…
-В том-то и дело… - Уже в ураган кричала Люси, когда все с любопытством столпились в коридоре. – Что нам с этим сложнее! Потому…что…
Ураган вихрем пронесся по улице, заглушая все эти крики и страх. С легкостью, присущей только лишь ему, он сорвал со спины человека-в-маске сначала плащ, а затем всю верхнюю одежду, которой он скрывал себя. Наконец, человек отпустил край маски и опустил руку, после чего и это «железное лицо» тоже улетело восвояси.
На мгновение повисла тишина, не считая завываний страшного урагана. Мужчина повернулся к своим сожителям и тепло улыбнулся.
-А я всегда это знал! – Завопил Кеу.
-Да заткнись ты! – Юки стукнул его по голове – Весь момент испортил!
-Вот поэтому… - Чуть тише продолжила Люси. – Я и говорю… Что тебе проще. Потому что ты – ты можешь быть среди них. Сможешь выжить. Нет. Сможешь жить. Так что теперь уже, не  сдавайся! Если  ты уже вышел… Будь собой, будь настоящим собой, до конца! И никогда не считай, что ты хуже, потому что твоя сила в том, что ты – это ты!
-Значит, я так долго ошибался? Считая себя слабее вас всех… Я ведь… Думал, что каждая моя черта принесет только неприятности… Потому что это все слабость…
-Ты был неправ! Все эти черты – сильные и хорошие! Неужели тебе никогда не удавалось это проверить? – Люси болезненно улыбнулась.
-Не… Не знаю.
-Вот тогда и попробуй…
-Как… Именно?
-Я же сказала! Иди… И живи!
Обязательно живи, L Lawliet…


Рецензии