Пьеса о драконе

                ПЬЕСА  О ДРАКОНЕ
Действующие лица:

1-й странник – философ, придворный идеолог Дракона
2-й странник - палач, начальник  сыска и охраны Дракона
3-й странник – артист, который заменял Дракона
1- я женщина - вдова – полководца
2-я женщина – вдова ученого
3-я женщина – вдова поэта
Ученый маг, создатель Дракона
Охотник
Девушка
1-й мастеровой
2-й мастеровой
Девушка из толпы
Горожане











              1-е действие. За сценой трубы, перезвон колоколов, радостные возгласы: - Нет дракона! Дракон погиб! Да здравствует свобода! Хватайте слуг дракона! Смерть злодеям!
           Затемнение. Радостная музыка сменяется картиной леса, затем бури.
Занавес открывается. На сцене большое дерево. Появляются три странника. У философа тюк с книгами, у палача меч, у артиста саквояж.
Философ: - Мы переждем здесь бури злобной время
                И сбросим наземь тяжкое нам бремя.
Палач: - А, я б вперед пошел.
             Гром в поле не убьет,
            А коль догонит кто
            На части разорвет!
Актер: - Кто б мог подумать,
              Что такое приключится!
              Не в добрый час
              Решил дракон сразиться.
Палач: - К чему рыдать?
               Спешить скорее надо.
              Кто сыщет нас –
              Того ведь ждет награда,
              А нас – костер, а повезет – так плаха.
              Я не могу назад смотреть без страха,
              Пошли скорее, бури нет конца…
Актер: - Ну, моего лица
               Никто не сможет разглядеть во мраке…
               А раньше, только выйду все зеваки
              Вопят, беснуются, кричат: «Дракон! Дракон!»
              И тотчас мне цветы на царский трон.

                Как хорошо изображал его я…
                Теперь один, а раньше было двое.
                Он – настоящий, подлинный Дракон,
                Я ж тот, в кого дурак-народ влюблен!
                Я благороден, храбр был и учтив,
                С толпою добр был и красноречив.
                Какая дикция! Какой набор улыбок!
                Как тонкий стан был строен и как гибок…
Философ:- Да, был с оригиналом мало схож,
                Но под конец и он ведь стал пригож.
                Стал лучше говорить, походка изменилась,
                Змеиная спина почти, что не кривилась.
Палач:-        Ишь, осмелели как! Ругают Самого!
                Как будто не в ногах валялись у него
                И ждали с трепетом со мной свиданья!
                Казнил и не таких всем прочим в назиданье.
Философ: - По-философски надо на невзгоды
                Смотреть, палач, и, не боясь погоды,
                Вперед шагать, быть может ночлег,
                Нас ожидает теплый впереди…
Артист: - Ну, что же, друг, веди!
                Артист бродячий я теперь.
                Прощай, столица!
                Придется нам другим трудом кормиться.



2-е действие. Старый заброшенный дом. За сценой грустная мелодия на скрипке. На ступеньках дом сидят три женщины в темных одеждах.
1-я женщина: - Дракона больше  нет.
                Свободны все. Избавились от бед.
2-я женщина: - Не думала, что доживу до радостного дня.
                Теперь лишь вы остались у меня.
                Да память горькая  о пролетевшей жизни.
3-я женщина: - Нам радоваться бы сейчас, а мы на тризне.
                На тризне по мужьям, о детям, по отцам!
                О, если б кто-нибудь из них пришел к нам сам!
                Увидел бы, как мы теперь живем…
1-я женщина:-  Как новой жизни с нетерпеньем ждем,
                Хоть старое вокруг живет, не изменяясь
                Лишь внешне к переменам применяясь.
2-я женщина: - Да. С этими труднее, чем с врагами.
                В них скрыт Дракон. Владеет их умами.
                Он  для них. Мудр и велик, могуч,
                Вознесся выше дальних гор и туч.
3-я женщина: - Ну, а по мне, все это лишь смешно.
                Хвостатое и злое существо.
                Оно исчезло. Значит время жить.
                И жизнью наслаждаться и любить.
                Пока мы живы – время не терять
                И счастья хоть кусочек, но достать!
1-я женщина:- Вон странники какие-то бредут.
                Небось, надеются, что здесь им подадут.
3-я женщина: - Нам и самим-то трудно в эти дни.
                Но надо им помочь. Господь их сохрани.
2 и 3 женщины уходят в дом. 1-я женщина печально задумалась.
1-я женщина: - Мой храбрый муж любимец войска был,
                Но и его дракон не пощадил.
                Никто не знал, что он заговорен –
                Чужою славою, чужим умом силен.
                Он, как луна чужим лучился светом
                И вызывал к себе любовь при этом.
   Из дома выходит  3-я женщина.
3-я женщина: - Все о драконе думаешь, подруга?
                Смотри, присниться ночью – будет худо.
                Никак я не пойму загадку века –
                Дракон в обличье человека,
                Притом неглупого, и быстрого в сужденьях.
                Какой был смысл в чудесных превращеньях?
                Кто и зачем его таким создал?
                Кто власть ему над всем народом дал?
Подходят странники. Они робко держатся в глубине сцены. Вперед выходит философ.
Философ: -      Подайте хлеба! Нечего нам есть.
                И, коль позволите нам в стороне присесть,
                Мы отдохнем немного. Мы устали.
                Такой грозы мы сроду не видали.
1-я женщина: - Садитесь, отдыхайте. Вот еда.
                Мы сами знали голод, господа.
                Невзгоды в прошлом нас не миновали
                И нам знакомы горе и печали.
Палач отходит в сторону и пытается закрыть лицо плащом. Тихо говорит:
                Черт нас принес сюда. Я враз ее узнал.
                Ведь это я, я маршала пытал.
                Я истребил друзей, преследовал родню…
                Коль опознают, я пропал. Сбегу.
Тихо пробирается вдоль сцены.
Артист: - Мне лучше промолчать. Мой голос им знаком.
                Вот невезение! Попал в их дом.
                Та, третья, что стоит – вдова поэта.
                Донос не я писал. Спасибо хоть за это
                Судьбе-злодейке. Как все обернулось!
                Как счастье вдруг от нас всех отвернулось!
                Изгнание, позор, спасаемся в пустыне,
               А запрещенные стихи живут поныне.
               Их любят, переписывают, помнят,
               А нас, как псов везде клянут и гонят.
               Попробую прикинуться немым.
               Философ уж сидит. Пускай толкуют с ним.
Философ обернулся и увидел, что его спутники стараются скрыть свои лица и делают ему знаки. Философ говорит осторожно, взвешивая слова.
Философ:- Вы думаете, почему в пустынном этом месте
                Мы собрались втроем и держимся все вместе?
                Вы думаете – слуги мы дракона.
                Ведь на камзолах наших вышита корона…
1-я женщина: - Я вас не знаю. Раньше не встречала,
                Ну, а того, в плаще, я опознала.
                Он главный был палач, людей пытал,
                Детей же в лес далекий отправлял.


Палач: - Казнили лишь по приговору
              Хоть брали и по наговору.
              Детьми же я не занимался.
              Там мой помощник больше всех старался.
              Его за это и Дракон любил,
              А я по временам бывал не мил.
2-я женщина: - Понятно. Где же наши дети?
Философ: - Не знаю я. За все Дракон в ответе.
2-я женщина: - Ступайте прочь! Вам ненависть приправой
                Пусть даже яства сделает отравой!
Палач: - Не надо слухи распускать, понятно?
               И скоро всех нас призовут обратно!
               Порядок нужен всем и мастера нужны.
               Законы все, все уважать должны!
1-я женщина: - Законы ваши – это кровь и пытки!
Философ: - В других местах, вам кажется улыбки?
                Вы     думаете там, за рубежом…
Палач (перебивая): - Где бабы ходят чуть не голышом!
Философ: - Там пыток нет? Нет тюрем палачей?
                Не надо, милые! Есть море мелочей,
                Нам неприятных, но не самых главных…
                Супругов ваших помню достославных.
                Они невинны были. Горе нам! Увы!
                Кого теряли  в мрачные те дни!
                Их благородство, преданность отчизне
                Помянем лучше на печальной тризне.

3-я женщина: - Я вас узнала. Не лицо. Нет Слог.
                Так говорить один Философ мог.
                Вы нам внушали – благо от Дракона,
                Что он нас любит, что его корона
                Над миром светит яркою звездой,
                Он говорил…
Артист: - Поспорю я с тобой, я помню лучше:
                «Друзья мои! Вы сестры мне и братья,
                Клянусь душой, что если б знал заклятье,
                Как превратить мне все в зеленый сад,
                Я сделал б это! Я душою рад,
                Что преданность свою, любовь являя,
                Вы все со мной от края и до  края
                Отчизны нашей, лучшей на земле!»
1-я женщина: - Да. Это так. Мы верили тебе.
                Речь мудрая, поступки благородны,
                Все в изъявлениях любви к тебе свободны.
2-я женщина:- Над нами ты, а не дракон царил.
3-я женщина: - Пока он жрал детей, зарывшись в ил.
Палач: - Вот дети им дались. Нельзя уж покутить!
               Коль ты владыка – должен вольно жить.
               Подумаешь, ну съел кого-то где-то
               Да вы же сами одобряли это!
3-я женщина: - Как одобряли?! Кто об этом знал?!
Философ: - Ну, кое-что когда-то я  сказал.
                Я говорил, что есть у нас ошибки,
                Вернее были. Вы уж очень прытки.
                Где раньше были вы? Где голос был протеста?
                Я думаю, что здесь сейчас не место
                Я думаю, что здесь сейчас не место
                О прошлом спорить. В нас оно живет
                И только с нами, может быть, умрет.
1-я женщина: - Как долго ждать! Сейчас ступайте прочь!
Артист: - Но где же будем коротать мы ночь?
                Не милосердно это – помнить только зло.
2-я женщина: - Жаль нет собак. Вам очень повезло.
Палач: - Уйдем, друзья! Наш час еще придет.
               Тогда узнаем чья потом возьмет.
Странники уходят. Женщины подходят к дому и устало садятся на скамью. За сценой тихий пересвист птиц.
3- действие. Лес. На горизонте горы. На опушку выходят охотник и девушка.
Девушка: - Как хорошо у нас в лесной глуши.
                На берегу реки лишь камыши
                Друг с другом шепчутся.
                Здесь нет вестей годами
                О том, что в мире,
                Там, внизу, под нами.
Охотник: - Да, в наши горы люди не идут.
                Боятся, что здесь колдуны живут.
Девушка: - А есть они?  Ты слышал ли про них?
Охотник: - Старик здесь есть один.
                Угрюм, но нравом тих.
                Его недавно встретил – собирал коренья
                Стал худ и бледен словно приведенье.
Девушка: - Нам хорошо с тобою и одним.
                Нет нужды нам ни в ком. Повременим
                С соседом-колдуном знакомство заводить.
                Как знать – вдруг он захочет ворожить?
 Охотник:- Не бойся, милая. Он, говорят, ученый был большой,
                Но был не рад тому, что вышло из его науки
                И в горы к нам ушел и терпит муки
                От одиночества, лишения, постов.
                Себя теперь всю жизнь казнить готов.
                Я слышал, он с Драконом чем-то связан
                И тот ему рождением обязан,
                Но эта тайна не понятна мне.
                Живет давно он в этой стороне
                И от него не видел я  вреда.
                Хоть мы в лесу встречались иногда.
Юноша и девушка уходят. Свист птиц, вой зверей в лесу. Темнеет. Из лесу выходит ученый маг и устало садиться на камень.
Ученый: - Не думал я, что старый и убогий
                Я не смогу сам пищу добывать.
                Наверно время подошло мне умирать.
Из-за деревьев выходит философ. Видит ученого и всплескивает руками.
Философ:- О, Боже! Как он изменился!
                Могучий муж и в старца превратился.
                Быть может, это знак потери власти
                И на него обрушились несчастья,
                Когда владыка наш внезапно так погиб?!
                Но не могло же это с ним случиться в миг!
                Я низко кланяюсь тебе, ученый брат!
Ученый встает с камня и внимательно осматривает философа.
Ученый: - А…это вы. Я видеть вас не рад.
                Вы подали идею – для защиты
                Отчизны нашей от врагов
                Создать дракона. Что ж. Я был готов
                Решить задачу эту и решил.
                Тем пред людьми и Богом согрешил.
                Чудовище создал я страх вселять –
                Врагов в повиновении держать.
                Чтоб весь народ под сенью крыл дракона
                Жил под защитой мудрого закона.
                Чтоб не боялся люд наш нападенья,
                Чтобы дракон хранил свои владенья,
                Мы дань ему, посильные награды
                За труд правителя нести бы были рады.
                Ведь так мы мыслили?
Философ: - Да, разумеется. Концепция была 
                Не только остроумна. Нет. Мудра.
                Не нужно армии, не нужно полководцев,
                Не нужно и продажных царедворцев…
                Народ трудящийся и мудрецов толпа,
                А над страною в небе два крыла
                Дракона небо осеняют
                И  всех от разных бед спасают.
                Вот схема вся. Дракон есть символ власти…
Ученый: - Да ведь он напасти
                Навлек на всю страну!
                Он тысячи сгубил
                И власть безмерную
                Над всеми утвердил.
Философ:- Да, разумеется, случались и ошибки,
                Но задним то умом мы все ужасно прытки.
                А ты попробовал бы мудро  сам решать…
Ученый: - Людей не надо зря уничтожать!
                В войне теряли меньше мы, чем в казнях
                И вместо мужества лишь сонм боязней
                В народе угнездился с этих лет.
                Свободы дух угас. Его уж нет!
Входит палач. Он был рядом и все слышал.
Палач: - Не нужен дух, коль строгий есть закон      
               Ему любой на свете подчинен.
               Коль виноват – так встреча с палачом
               С веревкой, топором или мечом,
               А не виновен – так ступай гулять.
               Не нужно тюрьмы зря перегружать.
Ученый: - Я вижу вы – большой специалист.
Палач: - Вы правы. Возле дыбы я артист.
               Мы с делом к вам. Хотели вас просить-
               Нельзя ли вновь дракона воскресить?
               Он нужен людям. Без него тоскуют.
               Чешуйки пожелтевшие целуют
               И носят на груди. Я сам видал,
               Так, что считайте – нас народ послал.

Ученый: - Ужасно это. Точно наважденье.
                Неужто мне не будет искупленья
                За тяжкий грех? Ведь я добра хотел…
                Работал, вычислял и вот дракон взлетел!
Артист: - Не правы вы, я вам дерзну сказать,
                Хоть мудрость не могу не уважать!
                Вы благородны, верите в добро,
                А на земле царит меж тем лишь зло.
                Лишь большим злом, зло можно покарать,
                Об этом вам не нужно забывать!
                Не будет твердой власти – будет смута,
                Мятеж, безнравственность, народам мука!
                Тогда всем будет плохо – правым, виноватым.
                Спасенья нет лачугам и палатам.
                Исчезнет все. Ведь так бывало встарь.
                Пускай дракон, пусть грозный государь,
                Лишь был бы здесь порядок…
                Ну, а дракон могуч, не глуп, не гадок.
                Такого нет нигде в другой стране,
                Такого не увидишь и во сне!
Палач: -  Вы думали я кто? Я из народа!
                А у людей такая уж природа,
                Как вам товарищ мой толково объяснил…
                А многим, многим наш Дракон был мил!
                Вы мне поверьте – я-то точно знаю.
                Вот точно помню – как-то раз пытаю,
                А он на дыбе как мне закричит:
                «Пускай я здесь! Но наш Дракон летит!»
                Вот так-то было. В этом я клянусь.
                Теперь же я домой к себе вернусь.
(обращается к странникам и кланяется)
                Прощайте, милые.  Вам счастья и удачи.
                Быть может, встретимся, как станет все иначе. 
                (палач уходит).
Ученый (растерянно): - Так просто все…
Философ: - Преемственность нужна.
                Не только суть – и форма здесь важна.
                Дракон ваш плох был в чем-то…Первый опыт…
                Вот потому и поднимался ропот
                Толпы, привыкшей к мягкости и лени…
                Поверьте, только мудрый, дерзкий гений,
                Презрев законы чудо, мог создать!
                Однако, трудно ведь тираном управлять.
                В людской истории таких примеров много.
                Тираны за грехи нам посланы от Бога.
                Чингиз, его потомки, хан Аттила…
                Жесткость их ведь многих удивила,
                А Ричард Глостер, царь Иван, Наполеон –
                Да мало ль  сыщите на свете вы имен,
                Чьи подвиги злодейства уравняли?
                И все ж они в историю попали.
                Их помнят, чтут их подвиги, труды
                За что ж к Дракону вы неистово злобны?
                Ну не хватило мужества, уменья
                Им управлять. Так что же? Все бросать?
                Нет. Нового вам надобно создать –
                Мудрее и добрее в чем-то к людям…
Ученый: -  Ну, нет. Об этом долго спорить будем.
                Прощайте. Должен  все обдумать сам.
                Как я  решу – так и ответ вам дам.
                (уходит)
Философ: - Начало сделано! Он начал сомневаться!
                Недолго нам в лесах теперь скитаться.
                Придет наш час! Мы встретимся опять.
                Мы  будем править, а дракон летать!
                Мы будем власть реальная, земная,
                А слава, почести – все это вещь пустая.
Артист: - Ну, не скажите – почести, награды,
                Им люди многие поверьте очень рады.
Философ: - Пусть так. Пойдем в деревню. Надо отдохнуть.
                Нам предстоит еще нелегкий путь.
                Занавес. 
               

 
 
 


            

4-е действие. Городская площадь. Народное гуляние. Слоняется простой люд, пьяный поет срамную песню про  дракона. Появляются три странника. Под темными плащами богатые костюмы, ордена. На другом конце сцены женщины вдовы. Они одеты более нарядно, чем в предыдущей сцене, но в нарядах видны следы траура.
1-й мастеровой: - Полегче стало жить. Законы мягче стали
                И к прежним временам вернемся мы едва ли.
2-й мастеровой (он моложе и одет наряднее)
                Да, раньше все гордились – «драконисты»
                В боях всегда храбры, в собраниях речисты.
                Что б ни сказал Дракон – одобрит враз народ,
                Хоть, может, половины не поймет.
1-й мастеровой: - Попробуй иначе. Теперь-то вам смешно.
                А разобраться б в прошлой жизни не грешно.
                Ведь не один год жили под драконом…
2-й  мастеровой: - Смотри! Вон шествие сюда спешит с трезвоном.
                Глянь, а они дракона волокут.
                И плюнуть не успел, а он уж тут как тут.
Входит процессия мимов. Они танцуют танец дракона и несут его изображение. В толпе кто-то хлопает в ладоши и приветствует, кто-то свистит и негодует.
Философ: - Настал наш час. Дракон народу нужен.
                Против народа наш ученый безоружен.
                Хоть и толпа, а не народ здесь перед нами,
                Я  убедить  его смогу заветными словами –
                О долге перед родиной, народом,
                О том, что нужно изменить природу,
                Что пионеры мы в создании дракона.
                Что нет властей без горя и без стона…

Палач: - Он где-то здесь, в толпе
               Мой нюх мне говорит
               И, спрятавшись, он на людей глядит.
               Все размышляет – что же предпринять –
              Проклясть дракона иль его создать.
Артист: - Беда с учеными мужами.
                Все сами знать хотят,
                Как не верти словами.
В толпе крики: «Хотим дракона! Хотим дракона! В нем наше благо – для всех отрада! Его предатели не любят. Они страну теперь погубят!»
1-я женщина: - Забыли быстро все, другого и не знали.
                В чем их вина? Они зла не видали.
2-я женщина: - Толпа рабов иной не стоит доли.
                Им нужен деспот и не нужно воли.
3-я женщина: - Они привыкли под драконом жить
                И молча зло правления сносить.
Из толпы выходит ученый, подходит к женщинам и приветствует их. Охотник и девушка подходят к мимам.
Охотник: - Побаловались вы довольно с этой маской.
                Теперь в подвал ее!
Девушка: - Нам про величие дракона,
                Про закон…
1-й мастеровой: - И что в порядок вечно был влюблен…
Девушка: - Коль в небо захотим – так на своих крылах
                Чтоб дружбу сеять и добро – не страх!
Девушка из толпы: - И будут стайки в небесах кружиться,
                И не поймешь с земли – где человек, где птица!

Палач: - Мечтают все. Вон повернулось как…
                А я  то все уж рассчитал дурак.
                Ан нет. Есть у меня в  запасе средство.
                Страх перед ближним. Лучшее наследство,
                Что нам оставил,  умерев, дракон.
                И с этим страхом славно правил он.
                Коль ближний твой предатель иль злодей,
                То дальний враг становится страшней.
(отходит в сторону, делает знак своим друзьям, потом начинает кричать)
Палач: -   Послушайте, какую весть слыхал!
                Сосед заморский вдруг войной напал!
                Уж и войска стянул свои к границе,
                Чтоб нашей кровью поскорей упиться!
Философ: - Кто защитит нас в этакой беде?
                Дракона с нами нет. Вот перелом в судьбе
                Народа целого! Вчера могуч был, славен,
                А завтра  уж разбит в бою, бесправен!
                Он в рабстве! Он погиб! О, горестное время!
                Никто из вас не может власти бремя
                На плечи возложить! Пропала вся страна!
                Дверь открывай, коли пришла беда!
Артист: - Мне кажется, что не продуман шаг.
                Мой друг торопится, но все же он мастак –
                Как страху напустил, смешались крикуны.
                Теперь не будут спать до утреней зари,
                Потом пошлют гонцов, проверят, где враги,
                А страх растет. Как в озере круги
                Рождает камень, брошенный ребенком
                И дико эхо отвечает крикам звонким…
Странники уходят. В толпе признаки тревоги, неуверенности. Входят женщины и ученый, они продолжают беседу.
  Ученый: - Я многого не знал.
                Не знал про пытки, казни.
                Об этом все молчали из боязни.
1-я женщина: - Сначала он был тих и молчалив,  как змей.
                Мы думали, что он умней людей.
                Их хладнокровнее, спокойней, молчаливей.
                Сначала даже выглядел красивей он многих.
                Лоб невысок и желтых глаз прищур.
                Он грубоват был, но не самодур…
2-я женщина: - Сам все решал и не прощал обиды…
3-я женщина: - Уже тогда имел на царство виды.
                Потом пошли наветы, обвиненья
                На всех, кто неугоден был гоненья.
2-я женщина: -  Вы удалились прочь. Другие не успели.
                Недальновидны были или уж не смели
                Бежать. Тот пожалел семью, другой своих друзей…
1-я женщина: - Дракон же начал всех губить скорей,
                Чем это б сделала чума или война.
                Так стала гибнуть целая страна.
Ученый и женщины смешиваются с толпой.
Девушка: - Вон пыль  столбом поднялась на дороге.
1-й мастеровой: - Беда пришла! Я сам в большой тревоге!
                Какой-то дьявол путь им указал!
                Неужто уж сюда противник доскакал!?
2-й мастеровой: - И вывел прямиком к нам на дорогу.
                Пойду-ка я в лесочек понемногу.
                Авось не сыщут. Там и схоронюсь.
1-й мастеровой: - Куда ты? Меч возьми.
2-й мастеровой: - За ним бежать? Не надо. Тороплюсь…
                Так зуб болит, что я сейчас умру.
                Быть может, и до дома не дойду.
    (убегает)
Охотник: - Сейчас на этот камень поднимусь.
                Я сверху побыстрее разберусь.
Охотник залезает на камень и смотрит вдаль.
Охотник: - Постойте, братцы! Это не войска!
                Простой народ идет. Толпа уже близка.
Входят иностранные гости и жители соседних стран.
Иностранный гость выходит вперед и кланяется людям.
Гость: - Мы с миром к вам, друзья, пришли!
               С собою мы оружье не несли,
                Так уберите ж вы мечи обратно!
                Дракона нет. И это всем приятно.
                Свободен ты, свободен твой сосед,
                Избавилась земля от тяжких бед.
                Дракона тень давила мир подлунный,
                Он тяжестью лежал на всех чугунной,
                Хотел всех лапой сжать – что б всюду кровь текла!
Философ: - Ну, эта речь уж чересчур смела!
                Мы наше прошлое вам хаять не позволим!
Палач: - Кто звал сюда?! Кто разрешил? Устроим
                Проверку всем – кто наш и кто не наш…
Охотник: - Ну, этому уж не бывать. Шабаш.
(к странникам) Пошли отсюда вон. Вы – воронье!
                Давно уж время отжили свое.
                Мы не позволим создавать драконов!
Девушка: - Довольно нам величия и стонов,
                Не нужно тех, кто разоряет землю!
Ученый: -  Я с радостью, друзья, речам всем вашим внемлю.
                Так. Я решил, что прав народ наш добрый,
                Пусть вечно он живет в земле свободной.
                Свободной от наветов и от лжи,
                От тунеядства, подлости…Ханжи
                Пусть уберутся прочь! Не надо лицемерить
                С самим собой. И как я мог поверить
                Интригам их, посулам…
                Знать дракон еще не в каждом сердце умерщвлен.
                В себе нам надо победить дракона,
                Чтоб каждому была мерзка корона!
                КОНЕЦ
       14.1. 1988г.


Рецензии