Начало. Ужас!!!

   Между Архипо-Осиповкой и Геленджиком есть Пшадский перевал. Собственно, сейчас он срезан и уже как бы не перевал. Тогда он был. Я, уже пацаном, помню его. Самый крутой вираж водители звали "тёщин язык". Не случайно. На изгибе он уходил в пропасть и падал там...

...Представьте те времена, хилый переполненный автобус. И он, этот автобус стопориться в этом самом месте. Переполох. Автобус идет в пропасть, люди выскакивают, а я на руках у Бабушки в конце машины. Кричат, орут - Прасковья Ивановна в форточку бросайте! Не помещаюсь...
...Когда Бабушка поняла, что деваться нам не куда - она прижала меня к себе, закрыла глаза и стала, как водится, молится...

   И, тут, это деревцо, единственное над обрывом, на секунду остановило машину, водитель смог переключить передачи, и мы выползли...

...Откуда я это знаю? Через пять или шесть лет, когда мы с Бабушкой проезжали это место, она помолилась, показала на это деревцо и сказала, что ему мы обязаны жизнью и рассказала эту историю.

   Ужас! Меня могло тогда уже не стать. Ужас! Меня, с самого начала и не стать!.. Меня...


Рецензии