Правдивая реклама

Признайтесь, кого из нас не раздражают рекламные ролики, пронзающие на самом интересном месте любимый фильм или рекламные растяжки, распластавшиеся, словно огромные лягушки, посреди автострад. Глядя на них можно тихо злиться, вспоминая всех родственников по материнской линии, а можно попытаться вникнуть в тайный смысл рекламных слоганов и докопаться до самой их сути. Давайте попробуем сделать это вместе. Для этого просто вспомним интересные девизы современных реклам, как известных фирм, так и не очень.

Кто не слышал, например, горделивого девиза японского "автопрома": "Тойота" - управляй мечтой!" Предлагаю ответить "узкоглазым" по-русски, не в бровь, а в глаз: "Лада Калина" - не хнычь, доедем!" Или "Ока" - всего два часа позора - и ты на даче!" Или же вот такая "сладкая" реклама от производителей конфет из кокосовой стружки: "Баунти" - райское наслаждение!" Все правильно:  поел кокосовых опилок - и ты в раю! Оригинально может прозвучать дополненная реклама батончиков Марс: "Все будет в шоколаде!" Но для этого ее надо уточнить: "У нас - акционеров". А реклама Газпрома? Она прямо сама просит себя дополнить: "Мечты сбываются!" Осталось только поправить: "Наши мечты." Фамилии мечтающих прилагаются отдельным списком.

Реклама компании LG тоже достойна модернизации: "Заботимся о том, что дорого вам". А рядом приписка: "И прибыльно нам". Замечательная реклама у компании "Сникерс": "Не тормози - "сникерсни"!" Ее даже дополнять не надо. Просто написать аршинными буквами на придорожных рекламных щитах - в назидании водителям и на "радость" ГИБДД. А косметическую рекламу фирмы "Лореаль" я бы я бы разместил у мест лишения свободы: "Ведь вы этого достойны!" Рекламный слоган "Билайн" украсит любое кладбище: "Живи на яркой стороне!" Но тоже следует добавить контраста: "На темную - всегда успеешь!"

Но это, так сказать, классика рекламы. А есть простая самодеятельность средних и мелких предпринимателей. Ее авторы в творческом порыве вообще, что называется, "берегов не видят". Например, попалась мне недавно реклама ночного клуба: "Синий Пушкин" Очень скоро!!! Секс, дринк энд рок." А что?  Даже не поспоришь! Тут не то что Пушкин - Кинг-Конг и тот загнется! От постоянного "дринка" вперемежку с необузданным сексом... . Или вот реклама магазина автозапчастей: "Шумахер." Запчасти от пацанов." Вот только, что автор имел в виду? То ли  там, бр-р, реальных пацанов на запчасти, то бишь, органы разобрали, то ли эти самые пацаны реально запчасти с краденных авто поснимали - пойди пойми! Только зайти в такой магазин как-то стремно!

Или вот забавная реклама фирмы "Союз". Представьте себе рекламный щит, на котором изображен бегун с олимпийским факелом в руке. А вместо пламени, на факеле красуется яйцо. И слоган соответствующий: "Ваша сила - в яйцах!" А я то думал, в чем же секрет выступления российской сборной на сочинской олимпиаде?! Молодцы, мужики, просветили! А как вам рекламная растяжка на автостраде: "Будь мужиком, смени пол!" Это что, призыв от Евровидения или условие вступления в Евросоюз? Не хватает еще фотографии мило улыбающейся и бородатой Кончиты.

Интересно звучит и реклама фирмы, торгующей сантехникой: "Анна Крановна. Полный сервис. Гарантийное обслуживание." Нет, может эта самая Анна Крановна и вполне себе ничего женщина, обещающая клиентам не только полный сервис, но и  гарантийное обслуживание в придачу, но вот отчество этой дамы как-то смущает. Да и что именно принимается потом на гарантийный ремонт и на какой срок? Вдруг, что-то жизненно важное? Непонятно!

Но окончательно добила меня косметологическая реклама: "Лазерная эпиляция. Не будь колючкой!" При этом, на плакате изображена миловидная девушка, сидящая в позе "лотоса". Колени они так красиво расставила в виде сердечка, но! Между колен у нее - кактус! Каково? Я так понимаю, что именно в этом месте и будет происходить лазерная эпиляция. Кого призвана привлечь эта реклама: то ли окончательно заросших везде женщин , то ли их потенциальных эпиляторов? Непонятно.

Одним словом, обрусевший немец Людвиг Метцель, основавший первое в России рекламное бюро в далеком 1878 году, был безусловно прав: "Объявление есть двигатель торговли". Только вот я бы дополнил его слова с учетом реалий сегодняшних: "Какая реклама - такая и торговля".


Рецензии
Рассмешили вы меня, Олег:))
Какую только не встретишь рекламу)

Мария Климук   31.08.2014 19:26     Заявить о нарушении