Тайна Феофана Книга вторая, глава 59

Глава 59. Вечерняя карусель.
Кто бывал в Ялте, знает: не только море, горы и климат привлекают сюда людей. Нет, не только… Здесь еще осталось очарование узких кривых улочек, маленьких двориков и домиков, прилепленных непонятным образом друг к другу. В каком еще месте Земли можно «заблудиться» в колоритных переулках, где со всех сторон окошки-глаза, не мигая, за вами наблюдают. Некоторые приветливые и добрые, другие - настороженные и скрытные, третьи - с хитрецой и лукавством. Уже давно появились и стеклопакеты, но еще остались старые деревянные рамы, за которыми уют комнатушек с раритетными комодами и несовременными диванами прикрывает шторка, собранная в гармошку. А на подоконнике сидит разноцветная ленивая кошка. И она рассматривает вас с интересом и от скуки. А попробуйте проникнуть в один из этих двориков, куда не заглядывают иностранцы, где жизнь течет по-своему, не так, как в городской суете. Здесь все друг про друга всё знают. И даже больше, чем сами о себе. Тут развешено белье на длинной проволоке, через весь двор, и эту проволоку подпирает деревянная палка. А двор прикрыт сверху огромным деревом. Это акация или слива. А если повезет, то и миндаль, который весной источает дурманящий запах и радует глаз своим розовым цветом. И сюда не страшно выпустить свое чадо, независимо от возраста. Здесь все свои, пока не наступил сезон. Тогда появятся во дворе важные, но сначала еще «испуганные» отдыхающие. Они всё уже оплатили, но еще не привыкли к обстановке и не чувствуют себя хозяевами положения. Пока еще робкие и подобострастно приветливые в этих стареньких обособленных дворах со своими законами жизни. Но не пройдет и несколько дней, и курортники уже вливаются в общую жизнь. И вскоре начинают диктовать свои правила. И если эти правила приемлемы, то они покорно принимаются местными жителями: бизнес есть бизнес. И кипит жизнь, такая же бурная и извилистая, как улочки и переулки вокруг. И дородные надутые иностранцы, гордо шагающие по главным улицам со своими дорогими камерами, в яркой красивой одежде, свысока посматривают на эту законсервированную устаревшую жизнь. Но в душе каждый человек всегда мечтает и стремится к теплоте и уюту старого уклада, от однообразных бетонно-стеклянных построек, которые вскинулись ввысь и закрывают собой не только горы, но и само небо. И они везде во всем мире одинаковые до приторности. А здесь, вдали от шума и суеты, каждый дом - это нечто отдельное, неповторимое и своеобразное, совершенно не похожее на другие дома. И от этого весь район, весь город, все побережье становится неповторимым и привлекательным, уникальным в масштабах Земного шара.
Вот на этих кривых, то резко идущих в гору, то неожиданно спускающихся вниз улочках и разыгрались следующие события.
7 июня 2002 г., пятница. День выдался теплым. Солнце почти не пряталось. А ветерок редко трепал листья деревьев. Молодежь сегодняшний день проводила вне дома. Лиза привычно их сопровождала утром на пляж. А во второй половине дня была поездка в Воронцовский дворец. К вечеру Артур, Сеня и Василина вернулись домой уставшие, но довольные, каждый по-своему. Отношения с Василиной у Артура настолько же испортились, насколько они улучшились у Василины и Семена. Но благодаря Лизе Артур не ощущал себя лишним в этих путешествиях. Лиза старше Артура на 9 лет, но разница в возрасте ощущалась только внешне. А её внутреннее состояние соответствовало интересам и сознанию остальных. Она с подростками выглядела такой же юной и поведением, и внешне. Она преображалась на глазах, когда окуналась в среду подростков. И разница в возрасте переставала кем бы то ни было замечаться. Но в нужный момент Лиза легко и скоро возвращалась в состояние, соответствующее её возрасту. Её присутствие компенсировало для нас и Артура отрицательные эмоции от того, что Василина изменила свои отношения с Артуром в пользу Сени. Артур, конечно, переживал. И неуклюже старался вернуть себе внимание Василины. Но эти действия имели противоположный эффект. А сама Василина только в присутствии Семена вела себя терпимо и дружелюбно. Василина своим видом как будто показывала, что её привезли сюда насильно и она только подчинилась нажиму. Иногда она была неадекватно строптива и капризна. И поэтому тоже мы старались оградить её и Семена от наших дел связанных с камнями и книгой.
Сегодня  я и Света приглашены вечером в гости. Маша, ещё одна Светина подруга, готовит национальное блюдо, которое называется самса. Приглашение получил и Артур, но он решил остаться дома - ему неинтересно со взрослыми. Поэтому такси доставило на Верхнюю Слободскую нас без Артура. Вечер удался на славу. К самсе прилагался коньяк и вкусное вино. Света успела насладиться разговорами с подругой. Мы с Павлом смотрели телевизор и обменивались мнениями на темы, затронутые телевидением.
Вечер закончился незаметно и быстро, и наступила пора отправляться домой. На небе бледный, умирающий месяц иногда кутался в облачко. И тогда свет сбегался поближе к одиноким фонарям.
Павел и Маша проводили нас до ближайшего, источающего свет фонаря. Но вызывать такси мы передумали. Решили пешком дойти до центра города, чтобы совершить прогулку перед сном и выветрить хмель. Надо сказать, что далеко не все фонари в нашем городе освещают людям по ночам дорогу. Украина лихорадочно старается экономить, в том числе и на освещении улиц. Так принято в нашем государстве - экономить за счет народа. Ведь никакая экономия не действует у руководства всех уровней. Новые господа не стесняются подчеркнуть свое богатство и фактическое пренебрежение своим народом.
Но вечер такой хороший, что думать об этом не было никакого желания.
Не спеша мы спускались по улице Слободской. Дорога знакомая. Здесь рядом наш дом, в котором мы еще и не жили. Сейчас там квартиранты.
Теперь следует подробней рассказать о нашем районе…
От  центра города до гостиницы «Ялта-интурист» пролегает улица Дражинского. Она извивается вдоль и параллельно берегу моря. Где-то в середине улицы мы обозначим отрезок AC - это будет основание треугольника ABC. От бывшей школы №1, из точки A вверх поднимается улица Слободская. В самой верхней точке улица сворачивает,  превращается в улицу Верхняя Слободская. Именно оттуда я и Света возвращались из гостей. Но, не доходя до самого верха, мы поставим точку B - это примыкание другой улицы под названием Средняя Слободская. И эта улица в своей нижней противоположной точке примыкает к улице Дражинского. Обозначим её C. Но это еще не все… где-то в середине отрезка AB, в середине улицы Слободской есть перекресток. Это улица нижняя Слободская пересекает улицу Слободскую,  с другой стороны продолжается глухим переулком. Именно там, в торце, в конце этого переулка - ворота, за которыми наш дом. Обозначим точку пересечения  буквой A’, тогда другим концом, поднимающимся вверх, улица Нижняя Слободская примыкает к улице Средней Слободской в точке C', являющейся примерно серединой стороны треугольника BC и одновременно серединой улицы Средняя Слободская. Итак, мы получили два треугольника. И нас больше интересует треугольник A'BC'. Он неправильный. И улицы Средняя Слободская и Нижняя Слободская на самом деле имеют искривления. И получается, что наш условный треугольник больше похож на пятиугольник. А стороны пятиугольника условно определены прямой видимостью на отрезках улиц. Получилось довольно сложное описание, но без него трудно будет понять логику дальнейших событий.
Итак… Я и Света спускались вниз по улице Слободской. До перекрестка оставалось немного, когда наш путь пересекла человеческая фигура, размахивающая сковородкой. Человек не молчал, он выкрикивал ругательства и угрозы непонятно в чей адрес. Мы и в этой полутьме узнали своего соседа.
-Владимир Николаевич! - позвала Света, не очень громко, учитывая поздний час.
Но Владимир Николаевич не обратил внимания на Свету. Он пересек улицу Слободскую и поспешил дальше по улице Нижней Слободской. Если вспомнить гипотетические треугольники, то путь нашего соседа простирался из нашего двора прямо по переулку, затем от точки A' к точке C'.
Мы со Светой заинтересовались этим событием, решили прийти на помощь и поспешили вдогонку. Как я уже говорил, этот путь имеет излом. И вскоре фигура, размахивающая сковородкой, скрылась за поворотом улицы. Постепенно нас поглощал азарт преследования. На следующем прямом участке мы снова увидели знакомую фигуру, но он опять исчез за поворотом. На улице Средней Слободской сосед повернул в сторону Слободской улицы. Т.е. в обратном направлении по отрезку C'B. Вечерние возлияния и обильная пища в животе сдерживали наш порыв. А сосед, обремененный только сковородкой, двигался уверенно и быстро, несмотря на свои года. Мы продолжили преследование. И вскоре уже вернулись к точке встречи, к перекрестку. Но фигура не остановилась и пошла на второй круг. Мы прибавили шаг. И постепенно стали сокращать расстояние. Вся эта гонка происходила в молчаливом оцепенении. Мы были поглощены настолько, что видели только цель впереди. И наше любопытство только усиливалось. Опять поднялись по Нижней Слободской, свернули на Среднюю Слободскую. Наконец мы снова очутились на улице Слободской. И стали спускаться к нашему переулку.
Еще издали увидели, что наш сосед наконец остановился немного ниже перекрестка. Но продолжал грозить кому-то невидимому, который на этот раз скрылся где-то внизу на улице Дражинского.
Мы еще не успели отдышаться и обменяться мнениями, как по нашему маршруту прибыл и еще один человек - это был наш квартирант снизу, то ли армянин, то ли грузин. Каким он здесь оказался боком, было непонятно. Но он явно тоже участвовал в этой гонке. Это было не последнее наше удивление. Вскоре к нашей группе присоединился запыхавшийся квартирант из нашего дома Юрий Александрович. И это уже было слишком странно. На нашу удачу, ближайший фонарь светился, и это уменьшало общую напряженность. Но все смотрели друг на друга с подозрением. А Лявок к тому же не скрывал ненависти к другому нашему квартиранту. Ему и пришлось начать оправдываться. Он начал с того, что представился:
-Мэнэ зовут Ахмэд Мэмэдов. Я добрый и короший чэловэк.
-А какого черта ты, добрый человек, пытался залезть к нам домой? - не удержался Лявок.
-Да что же здесь произошло? - вставила Света.
Сосед наконец понял, что все эти люди преследовали его.
-Почему вы за мной гнались? - спросил мужчина со сковородкой в руке.
Вопросы задавались почти одновременно, и это добавляло неразберихи. Я решил как-то всех успокоить:
-Добрый вам всем вечер, - сказал я, - точнее, доброй ночи.
Остальные повернулись в мою сторону. Кто-то ответил на приветствие, кто-то кивнул головой.
-Мы со Светой возвращались из гостей. И вдруг увидели вас со сковородкой, - показал я на предмет в руках соседа, - это было очень необычно. Мы решили, что вам нужна помощь. Решили, во всяком случае, не бросать вас в такой ответственный момент.
-А почему они, - сосед указал на остальных, - гнались за мной?
-Я гнался вот за этим, - сказал Лявок и добавил: - Ахмэдом. Он лез к нам домой. Пусть расскажет…
-Э-э, ты что гаварышь. Я нэ лэз. Я спасал. Какой-то тэнь перэлэз чэрэз забор. Я ужэ в кровать лэжал. А он мэдлено пошол туда, - Ахмет показал рукой куда-то вверх.
-Ты что, спятил? Куда туда? - взорвался Лявок.
-Туда, к вам домой. Я одэлся. Как шпион тожэ пошол. Посмотрэл - он у двэри чем-то тыкает. Я сыльный, хотэл поймать его. А он мэнэ увидэл и побэжал. За дом куда-то, на крыша. Я слышал - открылась калытка. Стал назад идты. А тут вы прышлы. Всэ вмэстэ.
-Кто все вместе? - спросила Света.
-Да вот оны, - Ахмет показал на Юрия Александровича. Лявок о чем-то задумался.
-Оны мэнэ за груд бралы и тряслы. Сильно кричалы. А тут шум гдэ-то там был. Еще кто-то крычал, ругался. Потом двер открылся. Потом мужик с капюшон побэжал. А он мэнэ трясёт и трясёт. Ругает. Сказать нэ даёт. За мужиком другой мужик с этой круглой штука побэжал. А этот всё трясёт и трясёт. Он мэнэ всего вытряс. А те стоят и нэ говорят. Я выврался и побэжал. Думал поймаю этот капушон и покажу, кто куда залэз, - русский язык Ахмету давался с трудом.
-Я ничего не понимаю. Вы можете объяснить толково? - спросил я у Лявока.
-Да чего вы за мной гнались все? - неожиданно вступил в разговор сосед. Но Лявок решил отвечать мне:
-Мы вечером решили прогуляться. Спустились на пляж, подышали морским воздухом и вернулись домой. А около нашей двери стоит Ахмет. Что я мог подумать? А вы, - Лявок обратился ко мне и Свете, - не должны брать на квартиру всяких подозрительных личностей. Пусть убирается.
-Это я падазрительная? - возмутился Ахмет, но я остановил его.
-А потом я за ним погнался. Сам не знаю, какой-то азарт, - продолжил Лявок, - а он всё бегает по кругу, как дурак. Пока вот здесь не встретились с вами со всеми.
-Кажется, я понял, что произошло, - сказал я. - Некий человек с капюшоном залез к нам во двор. Он попытался забраться в дом. Но его спугнул Ахмет. Поэтому, - я посмотрел на Лявока, - вы Ахмета должны благодарить. Он прогнал вора. Вор, убегая, прошел за домом и попал к нашему соседу во двор. Вот, познакомьтесь, - показал я на соседа, - теперь пора ему рассказать, что случилось.
Все стали смотреть выжидательно на соседа.
-Я спокойно пропустил стаканчик и лег спать. А тут по двору бродит этот черный, - начал сосед.
-Что значит черный? - перебил Лявок.
-Этот, в капюшоне. Я набросил штаны и рубашку, схватил то, что оказалось под рукой. Я ему стал кричать. А он убегал по моему огороду, все там  затоптал. Но я его зажал в угол. Ему деваться было некуда, так он ко мне в кухню забежал. А там увидел дверь и успел её открыть. А я еще споткнулся и упал.
-Понятно, что за шум был, - сказал я. И пояснил остальным: - У нашего соседа кухня выходит одной дверью в огород, а другой - в наш двор. Такая проходная получается. Продолжайте.
-Я за ним помчался. Но он очень прыткий.
-Понятно, - сказала Света, - черный пробежал раньше, чем мы его могли увидеть. И мы увидели только соседа со сковородкой. Но почему он бегал по кругу? - спросила Света удивленно.
Но мне в голову пришла простая мысль. Я уточнил у соседа:
-Вы говорили черный. Что это значит?
-То и значит, что он черный.
-Я правильно понял, что он негр?
-Да, правильно, - ответил сосед.
-Тогда, я, кажется, догадываюсь, что было дальше, - сказал я неуверенно. – «Капюшон» убегал от нашего соседа и бежал по улице Нижняя Слободская. Он свернул там в сторону гостиницы «Ялта», но ему помешали. И ему пришлось вернуться.
-Кто ему помешал? - спросила Света.
-Когда мы бегали, я видел там, вдали, группу молодых людей. Их было много. И «капюшон» не стал проверять, как они отнесутся к бегущему негру. На этом потерял фору, и наш сосед его почти догнал. Но все-таки «капюшон» бегает быстрее. Но мне непонятно, зачем он решил сделать еще один круг. Может быть, чтобы сбить с толку преследователя? - задал я риторический вопрос. И продолжил: - Но картина вырисовывается такая… Сосед бежал за «капюшоном» и не заметил, что мы бежим за ним. За нами побежал вырвавшийся к этому времени Ахмет. Он не стал долго раздумывать, кто там впереди, потому что понял, что где-то в этой карусели его цель. А следом за Ахметом мчался Юрий Александрович. Он замыкал процессию, - я остановился и на мгновение задумался, посчитал повороты и людей и понял: Юрия Александровича должен был увидеть «капюшон», который к этому времени появился на Слободской.
-Тогда получается, что капюшон почему-то погнался за вами, - обратился я к Лявоку.
Лявок замялся, но ответил на мой вызов:
-Да кто его знает, что у него на уме, - сказал Лявок.
-Погодите, - мне пришла новая мысль, - он ведь именно к вам лез в дом. И потом странно побежал на второй круг. Как будто после того, как увидел вас бегущим.
-Тогда почему же он не продолжал бегать за мной? - с небольшой ехидцей спросил Лявок.
-Он понял, что ситуация странная, - ответил я.
-Почему же он до этого ничего не понимал? - не сдавался Юрий.
-Потому что он еще не знал, что бесполезно бегает по кругу.
-Я не знаю, что вы тут себе навыдумывали. Мне все понятно. Благодарю вас, Ахмет, - почти торжественно сказал Лявок. И закончил: - Я иду домой. А вы как хотите. Всего доброго.
Он особо холодно посмотрел на меня и Свету и гордо зашагал домой.
Ахмет еще извинялся перед нами, боясь, что мы откажем ему в проживании. Но у нас такой мысли и не появилось. Мы тоже распрощались и отправились домой.
Было уже за полночь, когда мы вернулись к себе. Дети спали.
Несмотря на поздний час, я позвонил Семененко. У нас с ним уговор сразу обмениваться важной информацией. Но оказалось, что ему уже все известно. Меня это очень удивило, но уточнять он ничего не захотел. Зато объяснил, кто был, по его предположению, этот негр. Наши квартиранты знакомы с ним еще по Эфиопии. И он решил проследить за Лявоком. Поэтому Мке-да, так его зовут, снова побежал по кругу. А еще Валерий Павлович сказал, что завтра намеревается встретиться и переговорить с нашими квартирантами. По его мнению, им грозит опасность.
Через несколько минут все спокойно спали.
В эту ночь Свете приснился странный сон. Она обычно очень хорошо помнит свои сны. И делится со мной и Артуром.
Ей приснилось, что она летит на вертолете. И вертолет кружится над городом и при этом все время увеличивает скорость. Внезапно она оказалась в незнакомом месте. Это, видимо, был лес. Или очень густой парк. Света увидела, как по тропинке бежит человек. Он быстро-быстро перебирает ногами, но скорость его очень маленькая. И вот его догоняет огромный негр. Негр уже поднимает руку, чтобы нанести сокрушительный удар человеку, бесполезно дрыгающему ногами. Но вдруг прямо из воздуха появляется огромная стая не то больших птиц, не то людей с крыльями. И оказывается, что никаких крыльев у них нет. Они обрушиваются на негра со всех сторон и валят его на землю. А того человека, за которым они гнались, уже и нет нигде.
Света долго пыталась разгадать, что значит этот сон, увиденный ею в ночь с пятницы на субботу. Но ничего толкового не получилось.


Рецензии